20+ источников лидов для вашего бизнеса

Чем тщательнее мы подходим к процессу подбора аудитории, прорабатываем портреты потенциальных клиентов и изучаем места их обитания в сети, тем быстрее получается найти контакт и начать работать на рынке. Я разбила основные источники по группам, привела несколько примеров и расписала основные подходы, которые использую в работе по поиску подходящих лидов.

Sales Navigator по фильтрам

Используйте фильтры, чтобы отобрать релевантную аудиторию и избавиться от тех, кто давно не активен на платформе.

Я чаще всего использую базовые сочетания фильтров, которые подходят многим бизнесам. Они эффективны и приносят качественные сегменты с минимальной погрешностью, если их дополнить ключевыми словами.

  • Гео + функция лидов в компании + индустрия + *размер компании + *активность
  • Группа(ы) + ключевые слова+*активность
  • Гео + seniority level + ключевые слова (они заменять индустрию, помогут ее сузить до нужной вам) *размер компании + *активность

Не бойтесь играть с фильтрами, новое сочетание – новые люди. Их на площадке больше 700 миллионов, где-то точно есть ваши клиенты.

Обращаю внимание на то, что помимо ваших целевых клиентов вы можете отступить на шаг назад и поискать тех, у кого уже есть опыт продаж этим людям. Особенно это актуально для новых продуктов и сервисов.

Например, вы разрабатываете сервис для HR-специалистов, чтобы помочь им в онбординге сотрудников. Для поиска клиентов можно поискать сейлзов (активных или перешедших в другой сегмент), которые работают с HR-рынком и наверняка имеют базу в нужном вам регионе. Идеально, если они продают или продавали неконкурентный товар, например сервис по учету сотрудников.

Если вы сможете договориться с этими людьми, они откроют для вашего бизнеса сегменты теплых лидов, познакомят местный рынок с вашим продуктом и приблизят сделку.

Такой же подход можно применять к инвесторам, эдвайзерам, менторам.

Сообщества в Telegram/Slack/Discord

На площадках бесконечное количество групп, посвященных самым разным темам. Стартапы, SMB, распределенные по географии, отраслям, этапам развития и прочему.

Варианты работы:

  • Размещение рекламных объявлений, приглашений на собственные мероприятия
  • Работа с участниками в личных сообщениях
  • Работа с организаторами: внесение вклада в сообщество, совместные ивенты, продукты, etc.

Немного примеров ниже, их гораздо больше на платформах, ищите подходящие.

Community growth platforms

Сайты знакомств для предпринимателей, экспертов, специалистов, инвесторов. Бесконечное множество подгрупп внутри каждой платформы, разные возможности сайтов. Например, на Intch можно разместить объявление и собрать на него респондентов на custdev-интервью.

По моему опыту, одноразовые набеги на эти сайты не дадут нужного эффекта. Для себя и своих клиентов я выбрала подход challenge – выбираем месяц и каждый будний день в течение этого месяца выделяем 30-45 минут на одну или две платформы, находимся там: читаем, пишем, комментируем, выбираем людей, изучаем группы.

Так спустя месяц вы начинаете обрастать нужными людьми, будь то ваши потенциальные клиенты/партнеры/работодатели/инвесторы или кто-то еще.

Локальные сайты и мероприятия

Если ваша цель выйти на новый рынок, смотрите в сторону локальных комьюнити. Они могут быть сосредоточены вокруг акселераторов, университетов, мероприятий.

Кого искать

- Команды-участники акселераторов

- Выпускники акселераторов

- Эдвайзеры/Менторы

- Инвесторы

- Организаторы

Как можно взаимодействовать

- стучимся напрямую к командам и людям

- пробуем выступать на ивентах

- предлагаем акселераторам помощь для команд: бесплатный доступ для N стартапов, etc.

Где еще брать лидов?

Агрегаторы разных сервисов и продуктов, стартапов и бизнесов, lifetime deal платформы, сайты для сбора обратной связи по продукту, сайты для поиска работы – они же подходят для сбора компаний, которые ищут сотрудников по определенным специальностям.

Многие из них вы знаете, но можно найти больше, особенно, если мы говорим про локальные сообщества, а также про нестандартные подходы использования этих платформ.

Вывод

Лидов для бизнеса нужно искать постоянно. Хорошо, если вы уже нашли стабильный источник, но все меняется. Я рекомендую подготовиться заранее. Можно не прорабатывать активно, но об альтернативах , к которым вы сможете прибегнуть, стоит знать заранее

Для тех, кто только стартует поиски лидов, этот гайд будет полезен разнообразием выбора и подходов. Вникайте в принципы работы и выбирайте первые источники для теста. Удачи в поисках!

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда