PR-тренды 2024: что вам надо знать еще вчера?

2023 был насыщенным: chatgpt начинает заменять гугл, фэйки мало-помалу вытесняют настоящую информацию, источников информации все больше. Изучила за вас и тезисно сформулировала, что российские и западные эксперты говорят о трендах, и как я вижу их сама.

<i>Иллюстрацию сгенерировал Kandinsky по не самому замороченному промпту</i>
Иллюстрацию сгенерировал Kandinsky по не самому замороченному промпту

Коммуникационные стратегии:

1. Честность и подлинность.

Набирает обороты в последние годы. Аудитория становится более подозрительной к информации; уверена, что умеет выявлять ложь и не прощает нечестный контент.

2. Искренность и прозрачность.

Аудитория хочет четкой идеологии и TOV от своих любимых брендов. Усидеть на всех стульях (как это пытаются делать Victoria Secret) мало кому удастся.

3. Гуманизация.

Очеловечивание брендов и инструментов коммуникации для более близкого и глубокого контакта.

4. Адаптивность.

Близится конец неповоротливым коммуникационным стратегиям, когда расписался на три года вперед и не готов ничего адаптировать.

Гибкость к переменам и быстрота реакции будет очень важна.

5. Аудитория.

Хочешь не хочешь, но Z-ки и следующие поколения, не спросив, уже стали ключевой аудиторией для огромного количества брендов.

Кто еще не начал на них работать — в следующем году вы уже влетаете в предпоследний вагон.

6. Антикризис.

Границы восприятия становятся тоньше, чувства юмора у аудитории меньше. С развитием технологий скрыть ничего не удается.

Масштабность бренда и кризиса не имеет значения — игнорировать нельзя, надо отрабатывать всем.

Площадки, инструменты:

7. AI

Это очевидный тренд. Отмечу только, что в следующем году технологии еще не вытеснят нас с работы и, напротив, будет требоваться симбиоз для достижения лучших результатов.

8. Избирательность в выборе ЛОМов.

Глубокий подход к подбору ЛОМов и микроинфлюенсеров. PR и маркетинговых директоров касается всё — от политических взглядов до выбора шампуня у потенциального селебрити для кампании/проекта.

Накладывается на тенденцию снижения доверия брендов и организаций к блогерам.

9. Оффлайн.

Если не будет новых поводов посидеть всем миром год дома, то оффлайн будет и дальше нарастать. При этом уже виден запрос на бОльшую ламповость мероприятий и креативность программы.

10. Ритейл-медиа.

Были востребованы в 2023-м, будут еще больше в 2024-м. Как иначе, когда весь мир — Wildberries, а ты в нем — рекламная интеграция.

11. Свои медиа.

Востребованы будут и проекты по созданию медиа брендов и компаний. На Западе этот тренд цветет уже давно, в России активно подтягиваются: Тинькофф журнал, медиа от онлайн-магазина Nuself, ВкусВилл медиа и другие.

Контент:

12. Персонализация контента.

Все более укрепляющаяся тенденция. Уровень глубины коммуникации с аудиторией должен быть где-то на уровне, когда вы звоните каждому в дверь и лично показываете персонализированный ролик.

13. Размер имеет значение.

С одной стороны, месседжи становятся еще емче и короче — на фоне вала информации времени на касание с аудиторией все меньше. С другой, появилась тенденция, что длинные тексты и лонгриды снова почитаемы и читаемы. Этот тренд может меняться в течение года — последим.

14. Аудиоконтент.

Сегодня проблематично потребить весь контент, который тебя зацепил. Приходится совмещать с другими делами. Но просто включить шоу на YouTube фоном работает не всегда — ты все же теряешь часть впечатлений, когда не смотришь на картинку. Другой разговор — контент, который изначально делается для ушей.

Про развитие этого формата можно говорить, и глядя на статистику продаж умных колонок: за первое полугодие 2023 года число увеличилось на 40%.

– Ой, бабушка, отчего у тебя такие большие уши? — спросила Красная Шапочка. — Чтобы лучше слышать подкасты!

15. Форма или содержание.

Одни бренды уже наигрались в виртуальную реальность в рекламе, где форма превалирует над содержанием, и начнут искать баланс. Другие еще доиграются в 3D, AR и прочее.

Управление и саморазвитие:

16. Прокачка навыков.

Тенденции последних лет остаются. Важно быть мультиформатным и самому, и делать такой свою команду. Постоянный мониторинг новых инструментов и их изучение, применение.

Больше про PR и креатив в моем Телеграм-канале «Надо было вчера». Подписывайтесь, чтобы всегда быть в тренде.

44
4 комментария

chatgpt начинает заменять гугл

истину глаголите )))

Ответить

даже алису спросить проще чем гуглить

Ответить

2023 год плодотворен и богат на тренды

Ответить

Неожиданно интересно, что длинные тексты и лонгриды снова становятся актуальными

Ответить