Какой бизнес запустить на Amazon, чтобы выгодно его продать?

Недостаточное погружение в тему капитализации бизнеса и понимания того, что компания может быть активом, который можно выгодно продать, — одна из часто встречающихся недоработок русскоязычных предпринимателей.

В США развит рынок купли-продажи бизнесов на Amazon. Рассмотрим, какие критерии, которые учитывают покупатели при таком выборе:

Какой бизнес запустить на Amazon, чтобы выгодно его продать?
Какой бизнес запустить на Amazon, чтобы выгодно его продать?
Какой бизнес запустить на Amazon, чтобы выгодно его продать?
Какой бизнес запустить на Amazon, чтобы выгодно его продать?

Покупка бизнеса на Amazon — большое обязательство. Продаваемость здесь во многом зависит от бизнес-модели. Есть три широкие категории Amazon-бизнесов: реселлер, частная торговая марка (private label) и свой бренд.

Какой бизнес запустить на Amazon, чтобы выгодно его продать?

Разберём плюсы и минусы каждого типа.

Реселлеры

Занимаются перепродажей продуктов. Это самый простой тип бизнеса: купи оптом и продай в розницу.

Какой бизнес запустить на Amazon, чтобы выгодно его продать?

Плюсы

  • Простое развитие с низкими начальными затратами
  • Можно оценить, насколько хорошо продаётся товар, прежде чем инвестировать в него
  • Отлично подходит, чтобы окунуться в специфику бизнеса на Amazon

Минусы

  • Очень низкие барьеры входа, скорее всего, означают огромную конкуренцию — люди могут копировать вас

  • Высокая конкуренция способна превратить прибыльные товары в медленно реализуемые запасы

  • Amazon всё контролирует — если нарушить правила листинга, весь бизнес окажется под угрозой
  • Бизнес без добавленной ценности, поэтому его может быть трудно продать
  • Не исключены проблемы с надёжностью поставок

Этот тип бизнеса, как правило, очень трудно продать, даже если у него высокая прибыль. Истинная добавленная стоимость для потребителя заключается лишь в удобстве покупки. Приобретение такого бизнеса сопряжено с высокими рисками для покупателя.

Частная торговая марка (private label)

Эта модель подразумевает ребрендинг существующих товаров. Многие производители предлагают продукты с «белой этикеткой», к которым можно добавить свой дизайн.

Какой бизнес запустить на Amazon, чтобы выгодно его продать?

Плюсы

  • Товары не конкурируют только по цене, а имеют что-то уникальное
  • Относительно легко предлагать целый ряд продуктов под собственным брендом и распределять риски
  • При правильном управлении есть чёткий путь к росту — каждое успешное новое предложение увеличивает доход
  • Уникальный брендинг делает бизнес привлекательнее для покупателей, чем реселлерская модель

Минусы

  • Большая зависимость от Amazon. Если продукт не реализуется за пределами платформы, любые ошибки могут поставить под угрозу весь бизнес

  • Высока вероятность приобретения запасов, для реализации которых нужно слишком много времени. Такой риск реально уменьшить с помощью исследований, но с небольшим стартовым капиталом это всё равно не застраховано от провала

  • Другие способны увидеть возможность и сделать те же самые продукты

  • Запасы большого количества товаров и создание прототипов для новых изделий требуют значительных инвестиций

  • Нужно много времени на все операционные процессы, а также на исследования и разработку продуктов

Продаваемость такого бизнеса во многом зависит от бренда. Если у него много отличных отзывов, есть рейтинг бестселлеров и постоянные клиенты, это, естественно, повысит привлекательность торговой марки.
Некоторые ключевые факторы, влияющие на возможность продажи бизнеса:

  • Срок его существования.

  • Разнообразие ассортимента продуктов и диверсификация дохода от их реализации.

  • Уровень участия собственника в управлении бизнесом.

  • Тенденции роста продаж и прибыли.

Свой бренд

Такой бизнес — святой Грааль. Он предполагает продажу новых собственных продуктов: разработанных с нуля или новые версии существующих, которые удовлетворяют незакрытые потребности.

Какой бизнес запустить на Amazon, чтобы выгодно его продать?

Это не просто ребрендинг, а оригинальный для рынка продукт. Такой бизнес сложнее, но в долгосрочной перспективе может принести гораздо большую ценность при меньшей конкуренции.

Плюсы

  • Сниженная восприимчивость к конкуренции, потому что бренд и продукт уникальны. Люди выбирают не по цене
  • Легче поддерживать маржинальность
  • Бренд не зависит только от Amazon, и его можно будет перенести на другую площадку
  • Потенциал для многочисленных потоков получения доходов
  • Лояльные клиенты способны стать адвокатами бренда и запустить сарафанное радио
  • Вероятно, потребуется меньше складских линий, чем для других бизнес-моделей, поэтому операции могут быть проще и экономичнее
  • Нужны прочные отношения с поставщиками

Минусы

  • На создание надёжного бренда уходит много времени, и это не то, что получится ускорить

  • Плохие отзывы могут вызвать серьёзные проблемы при запуске и росте

  • Поиск продукта имеет решающее значение — нужно найти высококачественный товар, удовлетворяющий потребности клиентов
  • После определения ниши трудно изменить фокус, поэтому следует предварительно провести много исследований, чтобы сделать правильный выбор

Устоявшиеся, признанные бренды и запатентованные продукты покупаются гораздо дороже, чем реселлерские предложения и частные торговые марки.

На продаваемость данного вида бизнеса влияет то, как он налажен и насколько его прибыль зависит от непосредственного участия владельца, доли рынка и веб-трафика за пределами Amazon.

Начать дискуссию