Цель и методология исследованияЦель - проследить тренды визуальных метаданных, встроенных событий, локализации графики под другие страны в приложениях для знакомств.Критерий выбора приложений для анализа - регулярная работа с визуальными метаданными. В выборку попали 35 приложений.Для анализа выбраны приложения из поисковой выдачи по запросам dating, make friends, hookup. Соответственно данным запросам приложения поделены на 3 группы.Ключевые моменты:Все приложения изображают логотип на иконках. Популярны плоские и минималистичные логотипыНа первом скриншоте чаще изображают UI с девушкой, либо рекламный текст и портреты людейВидео используют лишь 11% приложений. Это можно использовать как возможность выделитсяИконки тесно связаны с логотипом бренда поэтому их не принято менятьПрослеживается тренд на упрощение мокапов, уход от жирных рамокЗаголовки In-app ивентов индексируемые, но приложения не добавляют в них ключевые словаОформление иконок - Dating приложенияСамый популярный цвет фона - розовый. Его используют 50 % приложений.Приложения используют плоский логотип на иконке. Примерно в равном процентном соотношении это либо логотип - картинка, либо текстовый логотип.Цвет логотипа у 78% приложений - белый.Оформление иконок - Make friends приложенияВ приложениях данного типа популярны яркие цвета, такие как бирюзовый. Встречается фиолетовый и желтый.Логотип в виде картинки используют 75% приложений. Популярным трендом является использование изображения улыбки, либо персонажей с веселым лицом.Цвет логотипа у 75% приложений - белый.Оформление иконок - Hookup приложенияЗдесь чаще встречается черный цвет фона, также фиолетовый. В целом, определенной тенденции нет.Приложения используют плоский логотип на иконке. Примерно в равном процентном соотношении это либо логотип - картинка, либо текстовый логотип.Белый цвет используется реже, чем в прошлых типах - примерно в 45%. Чаще встречаются другие цвета.Тенденции в обновленияхДля всех групп приложений характерно постоянство иконок. Иконки не меняются на протяжении всего года, за исключением случаев смены логотипа. Это связано с тем, что иконки приложений тесно связаны с логотипом бренда.Cкриншоты приложений - Dating приложения:В 67% приложений 6-8 скриншотов.Заголовки располагают вверху. Есть примеры чередования вверху/внизу или вверху/по центру.78% приложений используют белый цвет текста;в этом типе приложений популярен розовый цвет фона, его используют 50 % приложений;некоторые приложения используют цветовой градиент, либо чередуют скриншоты разных оттенков.66% приложений на первом скриншоте изображают UI с профилем девушки. Иногда отходят от элементов UI и изображают портреты людей и рекламный текст.Популярным трендом является безрамочный вариант мокапа и элементы UI выходящие за границы.67% приложений используют обычную композицию. В случаях панорамной композиции - это первые два скриншота.Есть общая тенденция на упрощение мокапов и элементов UI.Cкриншоты приложений - Make friends приложенияВ 58% приложений 5-7 скриншотов.Приложения предпочитают располагать текст вверху. Другие варианты практически не встречаютсяCкриншоты приложений - Make friends приложенияВ 58% приложений 5-7 скриншотов.Приложения предпочитают располагать текст вверху. Другие варианты практически не встречаются67% приложений используют белый цвет текста. Второй по популярности цвет - черный.В этой группе популярны яркие цвета фона - бирюзовый, желтый, фиолетовый59% приложений на первом скриншоте изображают UI с профилем девушки. Иногда встречается вариант без мокапа и UI. Другие варианты встречаются значительно реже.Популярным трендом является безрамочный вариант мокапа и элементы UI выходящие за границы.83% приложений используют обычную композицию. Панорама встречается еще реже, чем в dating.Есть общая тенденция на упрощение мокапов и элементов UI. Наблюдается тенденция на уход от панорамной композиции.Cкриншоты приложений - Hookup приложенияВ 71% приложений 6-8 скриншотов.Приложения предпочитают располагать текст вверху. Другие варианты практически не встречаются85% приложений используют белый цвет текста;нет определенного тренда на цвет фона, но более темные цвета здесь встречается чаще, чем в других группахПрактически не используется UI на первом скриншоте. Чаще это продающий скриншот с портретами, либо с фотографией пары во весь экран.Здесь чаще используют более реалистичные, рамочные мокапы.85% приложений используют обычную композицию. Панорама встречается редко.Однозначной тенденции нет. Есть некоторые примеры с уменьшением количества панорамных скриншотов.Локализация скриншотов60% приложений работают над локализацией графикиВ первую очередь локализуют текст заголовков.80% изученных приложений, локализуют также элементы UI и имена.20% локализуют самих людей, по крайней мере в части стран.В рассмотренных европейских странах (Франция, Германия, Испания) сложно выделить определенный тип внешности. Но можно заметить, что для Германии чаще используют фото блондинок, а для Франции - брюнеток.Оформление видео все видео имеют вертикальную ориентацию;на заставке, в одной половине случаев, изображают рекламный текст, в другой половине UI с девушкой.Структура видео схожа у всех приложений. Происходит демонстрация функций приложения от лица пользователя. В половине видео используется сопутствующий текст, в другой нет.Оформление In-app ивентовТолько 44% анализируемых приложений используют встроенные события.Соотношение приложений использующих длинные (более 10 дней) и короткие события примерно одинаково.Самыми популярными видами событий являются special event и major update.Анализируемые приложения не используют ключевые запросы в заголовках in-app ивентов в качестве инструмента ASO. Упор делается на работу с конверсией за счет графики.Наличие слова Date в некоторых заголовках, не выглядит, как целенаправленная работа над индексацией по ключевому запросу.Большая часть ивентов статичные. Видео креативы встречаются в 5% ивентов.Примерно 40% ивентов - это графика без фотографий людей. Еще 40% - это изображения людей с применением графики и монтажа.Остальные 20% - это реальные фото людей, без каких либо дополнительных элементов.60% приложений работающих с In-app ивентами, запускают ивенты приуроченные к сезонным событиям.Самым популярными событием являются Новый Год / Рождество, а также День Святого Валентина.Данный материал для вас подготовила команда JenLi!По вопросам ASO пишите t.me/Artem_Zakharychev#appstoreoptimization #research #mobilemarketing #ASO