{"id":14252,"url":"\/distributions\/14252\/click?bit=1&hash=6dd736497be6f4b5df84f9b826d7f3d8b3ea195a64e74fa302e414535ad9c574","title":"\u041c\u0430\u0442\u0435\u0440\u0438\u0430\u043b \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u043e\u043c\u0443 \u043d\u0430\u0434\u043e\u0435\u043b\u043e \u0441\u043b\u0443\u0448\u0430\u0442\u044c: \u00ab\u0410 \u0443 \u0432\u0430\u0441 \u0441\u0434\u0430\u0447\u0438 \u043d\u0435 \u0431\u0443\u0434\u0435\u0442\u00bb?","buttonText":"\u0427\u0438\u0442\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"https:\/\/leonardo.osnova.io\/41ea37ba-b3c8-5bd8-9f5d-b05a52be8069\/"}

Как провести проверку за 5 дней и сэкономить 10 млн. На какие моменты обратить особое внимание

О том, как провести анализ и оценку состояния бухгалтерского и налогового учета ООО перед его покупкой. Как искать значимые ошибки, которые могут привести к налоговым и административным рискам.

Ситуация

Заказчик планировал приобрести значительную долю ООО, которое практически не функционировало с 2017 года и имело на балансе помещение. Недвижимость частично находилась в обременении у города, полный ее выкуп предполагался в течение нескольких лет.

Для заказчика было важно удостовериться в корректности ведения бухгалтерского учета, а также верности расчета и уплаты необходимых налогов до совершения сделки. Также было необходимо в кратчайшие сроки проверить наличие всей юридически значимой документации для минимизации рисков при управлении ООО после покупки.

Что было сделано

Специалисты оперативно ознакомились с бухгалтерскими и налоговыми регистрами и обсудили с заказчиком интересующие его участки для проверки, чтобы составить план работ и предоставить результат как можно скорее. До сделки оставалось менее недели.

Скорость проверки действительно была удивительной. Мы получили обращение клиента в четверг, провели первую встречу. В тот же день мы запросили перечень необходимой информации и приступили к работе. В связи с особой срочностью задачи, мы привлекли аудитора в выходной день,

Оперативное проведение контрольных процедур:

  • Проверка налогового статуса ООО;
  • Сопоставление данных бухгалтерского учета с данными отчетности;
  • Анализ данных налогового учета;
  • Анализ состава основных средств, в том числе, сдаваемых в аренду: правильность формирования и отражения операций по приобретению объектов основных средств, верная установка сроков полезного использования ОС;
  • Анализ суммы дебиторской задолженности, исходя из условий заключенного договора аренды, и составление аналитической таблицы по возникновению обязательств по арендной плате всех видов;
  • Анализ суммы кредиторской задолженности и составление аналитической таблицы по соответствующим обязательствам;
  • Анализ учетной политики компании.

Также в анализ вошли:

  • Анализ наличия актов сверки;
  • Проверка соблюдения условий заключенных договоров при расчетах;
  • Анализ наличия задолженностей с просроченным сроком оплаты.

Результаты

Спустя всего пять дней, уже во вторник, мы представили отчет с итоговой сводкой обнаруженных искажений, особо отметив возможные риски для заказчика. В результате проверки были выявлены некоторые нарушения, на которые следовало обратить внимание при сделке, однако, в целом налоговые и административные риски были невысоки.

При личной встрече мы предоставили подробные разъяснения по отчету и ответили на все вопросы заказчика. Проделанная работа помогла снизить цену по сделке на 30% в счет компенсации возможных затрат из-за отклонений в отчетности ООО. В результате нашей работы заказчик сэкономил около 10 миллионов рублей на покупке.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда