Геймификация в digital-маркетинге

Геймификация - это маркетинговая стратегия, которую можно использовать с каждым бизнесом во всех отраслях. Эта стратегия позволяет бренду креативным способом донести свое сообщение до пользователей. Геймификация - процесс интеграции игровой механики в продукт или услугу, чтобы мотивировать пользователей выполнять задачи. Превращение в игру взаимодействия с партнерами, клиентами или сотрудниками: увеличивает продажи, повышает рентабельность инвестиций, лояльность потребителей, укрепляет сотрудничество и удовлетворенность клиентов.

Бренды внедряют различные геймифицированные элементов в маркетинговые стратегии, такие как:

  • Достижения. Значки, очки или уровни присваиваются пользователю в качестве награды за достижение заранее определенного задания.
  • Таблицы лидеров. Пользователи ранжируются в соответствии с игровыми показателями, создавая конкуренцию и стимулируя высокий уровень вовлеченности.
  • Прогресс. Пользователей стимулируют прогрессировать в определенной деятельности. Визуальное отображение прогресса подогревает интерес к дальнейшему взаимодействию с игрой и брендом.
  • Обратный отсчет. Игрокам предлагается вознаграждение за выполнение заданий в ограниченный период.

Геймификация направлена на основной инстинкт людей - играть. Она оказалась отличным способом для маркетологов обеспечить положительный цифровой опыт для потребителей и извлечь выгоду из повышения узнаваемости бренда, лояльности клиентов и прибыльности. Внедрения геймификации в стратегию цифрового маркетинга дает бренду следующие преимущества:

  • Улучшение взаимодействия с клиентами

Геймификация поможет компании повысить вовлеченность клиентов на 40%, став первым шагом в долгосрочных отношениях между клиентом и брендом. Клиенты, которые помнят название бренда после того, как получили удовольствие от фирменной игры, представляют собой ценный актив для бизнеса. Они с большей вероятностью станут лояльными, чем равнодушными или активно отстраняющимися.

  • Помощь в сборе данных о клиентах

Еще одно преимущество геймификации заключается в сборе полезных данных, которые можно добавить в CRM. В сочетании с искусственным интеллектом и системами машинного обучения, большие базы данных могут дать предприятиям все необходимые инструменты для предоставления клиентам правильного предложения. Давая пользователям возможность весело провести время, играя в игру, можно с большей вероятностью получить данные, которые можно использовать для лучшего понимания целевой аудитории.

  • Повышение коэффициента конверсии и поддержка отношений с потребителями

При взаимодействии с внедренными брендом геймифицированными элементами, пользователи с большей вероятностью откликнутся на размещенный призыв к действию, чтобы выиграть награды, связанные с интерактивным опытом. Такой прием улучшит показатели конверсии.

Геймификация также делает рекламные предложения более интересными. Например, клиенты проигнорируют баннер, рекламирующий 15% скидку, действующую последующие часы. В то же время они будут взволнованы, получив ту же 15% скидку за прохождение трех уровней в интерактивной фирменной игре. Геймификация это не только инструмент привлечения клиентов, но и способ вознаградить потребителей за их лояльность и вовлеченность. Она позволяет делиться посланием бренда в веселой и убедительной форме.

Вне зависимости от выбранной стратегии геймификации, приоритетом остается обеспечение получения удовольствия от взаимодействия с брендом, через геймифицированный контент. Вознаграждения и удовольствие, получаемые пользователем в процессе игры, выгодны компании и клиенту.

55
Начать дискуссию