Стартап. Проблемы организации и развития бизнеса в России

1 Стартап и что это такое?

Понятие «стартапа» давно находится на слуху. Однако не все правильно используют это слово, зачастую называя так любой новый предпринимательский проект.

Стартап (от англ. Start up «запускать») – это временная организация, направленная на поиск новой бизнес-модели.

В отличие от классического проекта, развивается очень быстро и не ограничивается открытием точек в одном регионе или даже стране. Если стартап «выстреливает», то быстро приносит хороший финансовый результат. При этом созданная модель ложится в основу создания крупной корпорации.

Условно можно выделить несколько видов:

создатель закладывает свое увлечение в основу проекта;

Такая схема хороша тем, что в будущем человек будет получать не только прибыль, но и удовольствие от своей работы.

создатель хочет обогатиться;

В этом случае увлечения человека не играют важной роли. Результат удается получить из-за того, что он ищет наиболее перспективные модели и изучает тренды.

создателями становятся члены семьи;

Обычно они применяют нестандартный подход к управлению компанией, что делает проект более уникальным.

начало крупной корпорации.

Организация становится лидером в своей сфере в мировом масштабе.

Так как, чтобы открыть свой стартап проект нужны финансы, поэтому мы разберем.

2 Как финансируются стартап-проекты.

Бизнес-ангелы.

Профессиональные или стремящиеся к этому частные инвесторы. Вкладывают личные деньги — как правило, на ранних стадиях развития проектов. Крупнейших из них вы можете найти, погуглив рейтинг российских бизнес-ангелов. Как правило, у себя в соцсетях они сами пишут, как лучше с ними связаться. Остальные обитают на выставках стартапов, и прочих тематических мероприятиях. И здесь важно суметь быстро и качественно рассказать о проекте.

Будьте вежливы, лаконичны и не спорьте. Эти люди как минимум уже заработали достаточно денег для того, чтобы их инвестировать. А как максимум — видели и участвовали в сотнях проектов и могут быстро оценить, какие из них взлетят, а какие нет.

Классический краудфандинг .

Это сбор денег на реализацию проекта от большого числа мелких инвесторов, заинтересованных в вашем продукте. Другими словами — с миру по нитке. Существуют профессиональные площадки, на которых можно разместить описание проекта и где уже есть аудитория желающих профинансировать стартап: российский BoomStarter и международные Kickstarter, Indiegogo, Fig.

После получения финансирования стартап должен пройти основные стадии, для своей успешной реализации.

3 Стадии стартапа.

Разберем основные стадии стартапа.

1 – Предпосевная стадия.

На раненем этапе развития стартапа происходит формирование идеи и оценка её дееспособоности. Происходит исследование рынка и потенциальной целевой аудитории, создается бизнес-план, формулируется техническое задание. Прототипирование, тестирование, поиск инвесторов – всё это происходит на этом этапе.

2 – Посевная стадия.

На этом этапе бизнес-идея проходит верификацию. Созданный прототип получает отзывы инвесторов и бета-тестеров, маркетинговые исследования показывают реакцию аудитории на продукт. Это, возможно, самый важный и сложный этап в процессе развития компании. Если стартап не получит инвестиции в достаточно короткие сроки, он умрёт. Именно на этом этапе заканчивается большинство стартапов.

3 – Этап запуска.

После получения финансирования и разработки первой стабильной версии продукта запускается процесс его выхода на рынок. Здесь в работу во всю включается маркетинг, от качества работы которого зависит успех продукта. Плохой маркетинг и бизнес-процессы на этом этапе могут сделать бесполезными все предущие условия и вложения.

4 – Стадия роста.

На этом этапе стартап становится все больше похож на классический бизнес. Очень сильно возрастает значимость работы менеджмента и качества бизнес-процессов в компании. В этот момент увеличивается количество сотрудников, формируется структура. Стартап начинает получать прибыль.

5 – Этап выхода.

Компания достигает пика в скорости своего развития. Стремительный рост прекращается, инвесторы получают свою прибыль, бизнес переходит на устойчивый уровень развития. Именно в этот момент стартап перестает считаться стартапом, и уже переходит в категорию бизнеса.

Поэтому следует учитывать.

4 Плюсы и минусы открытия бизнеса в России.

Минусы:

· Погоня за маржинальностью в ущерб качеству. Маржа – это деньги, которые ты можешь безболезненно вытянуть из оборота. Оптовая торговля одна из самы востребованных отрослей в России. Если предприниматель занимается чем-то другим, но при этом отчаяно гонится за маржинальностью, то он теряет в качестве (на материалы дали 1млн. руб.? Ищем б/у за 500тыс. Остальное в карман). Для таких людей как-будто не существует завтрашнего дня, если сегодня есть возможность отложить из оборота в карман – это будет сделано.

Что бывает, когда все гонятся за маржинальностью и не заботятся о репутации?

· Нет никаких договоренностей. И это вторая проблема. Допустим вам предложили выгодную сделку. И вы собираетесь перевести 100% предоплаты? Подумайте дважды. В 2023 году суды рассмотрели 1.63млн. экономических споров.

· Законодательство Российского бизнеса. Оно сложное и не всегда защищает предпринимателя. Чтобы перечислить все нюансы нужно очень много времени. Поэтому вашему внимаю – мнение российских предпринимателей. “Текущее обилие противоречащих друг другу законов стимулирет коррупцию и замедляет экономический рост”-Павел Дуров «Основатель Telegram».

Но если бы все было так плохо, то мы жили, как в средневековье, а это не так. Есть вещи, которые американцев и немцев заставляют грустить и завидовать.

Плюсы:

· Развитые финансовые технологии. Вы можете заплатить зарплату сотруднику лежа в ванной. Россия на первом месте по внедрению безконтактных платежей. Это значит, что вы можете продать свой продукт, даже если клиент забыл дома кошелек.

· Работоспособность. Бизнес в России умеет работать быстро и много. Представьте, что вам срочно нужно отремонтировать машину, а сервис не работает с 12:00 до 16:00. Бред? Нет. Это испанская сиеста (Сиеста (от испанского, произносится [ˈsjesta] и означает "сон") - это короткий сон в начале дня, часто после полуденной трапезы.)

· Низкая конкуренция. В Европе куда не глянь – семейная компания, которая императора еще обслуживала, а у нас можно втиснуться и наработать клиентскую базу везде, кроме газа и нефти конечно же. Другими словами у нас много не занятых ниш.

· Большой рынок. Больше 140млн. потенциальных клиентов 15 городов-миллионников.

· Просто организовать бизнес. Половину операций по организации бизнеса можно провести онлайн. Любой иностранец продал бы душу за такой простой налоговый учет как в нашей стране.

И в заключении процитирую одного из предпринимателей нашей страны.

“Россия с ее нестабильностью делает предпринимателя сильнее, потому что мир будущего – это мир, который постоянно меняется. И мы к этим изменениям привыкли”-Фёдор Овчинников «Основатель “Додо пицца”».

Несмотря на плюсы нужно отметить что.

5 Причины по которым закрываются многие компании.

9 из 10 компаний закрываются в первый год своего существования. Более трех лет проработаю не более 3%. Исходя из этого можно сказать, что шансы на открытие успешного бизнеса невелики. Поэтому мы щас разберем 5 популярных причин, по которым закрываются начинающие предприниматели.

1- Все сам.

· Как правило бизнес открывают специалисты. Хорошие повора открывают ресторан, програмисты делают свое приложение. Но бизнес это отдельная дисциплина. Выполнять услуги или производить товар – это важно, но не достаточно. В списке ваших обязаностей добавляется: привлекать клиентов, контроливать финансы и тушить пожары на всех этапах работы вашей компании. Многие сыпятся от нагрузки, к которой не были готовы. Если вы сами не готовы разбираться в маркетинге, продажах, финансах и найме найдите тех кто готов. Делегируй и властвуй.

2- Есть идея, а спроса нет.

· У вас есть супер идея и вы ей горите. Прежде чем снимать офис и брать кредиты, важно понять насколько ваш продукт в действительности нужен людям. Вы можете быть максимально убедительными, но если ваши шестиколесные велосипеды никому не нужны – нет смысла открывать производство. Другими словами проверьте, есть ли спрос? Лучший способо это узнать – найти человека, который будет готов купить ваш продукт до того, как вы потратите годы на его разработку. Разошлите предложение потенциальным клиентам и получите обратнуя связь, лучше в деньгах.

3- Действовать без плана.

· Чтобы не закрыться в первый год вам нужен план, а еще лучше бизнес-план. Есть мнение, что это формальность, которую требуют кредитные организации и инвесторы. Работать без плана, это как построить дом не определив планировку. Дом вы постороите, но сможете ли вы в нем жить? Планирование помогает разделить одну большую задачу на несколько маленьких. Это убережет вас от лишних затрат, не нужных людей и процессов.

4- Не нужно экономить на рекламе.

· Большинство и предпринимателей закрывают свой бизнес из-за отсутствия потока клиентов. Пока у вас не будет звонков разрывающих ваш телефон все усилия будут похожи на парусную регату в абсолютный штиль.

“Если бы у меня было 4$, 3 из них я бы отдал на рекламу”-Генри Форд.

Сделать хороший продукт, который нгужен людям задача номер 1, задача номер 2 рассказать об этом людям. Вот например Иван – он дизайнер дорогих интерьеров. Его услугами пользовалось половина жителей Рублевки. Его источник клиентов сарафанное радио. Во время кризиса клиентов поубавилось и он решил сделать услугу для простых рабочих. Он увидел, что есть спрос, составил бизнес-план, собрал команду из профессианалов, опубликовал пост у себя в соцсетях и сел ждать поток клиентов, но его не случилось. Подписчиков у Ивана немного и простых рабочих среди них не оказалось. Есть много способов привлечения клиентов и будьте готовы за это платить.

5- Отличайте свои деньги и деньги бизнеса.

· Сначала вы взяли деньги из проекта, чтобы закрыть свою личную хотелку. Потом вы уже берете новый проект, чтобы закрыть платежи по предыдущему проекту, а потом новый, чтобы закрыть налоги, потому что вы не отложили на выплаты. В конечном итоге все это превращается в снежный ком, а он в кассовые разрывы, нарушение платежного календаря и оресты счетов. Бизнес это деньги и важно научится их считать и различать. То что пришло вам на расчетный счет, это не ваши деньги вычитаем налоги, расходы на подрядчиков, переменные расходы, в идеале еще армотизация и на развитие бизнеса. Нужно завести тетрадку или приложение в телефоне, куда вы будете записывать все доходы и расходы.

В заключении хочу сказать “Пробивайся вперёд: ничто на свете не заменит настойчивости. Её не заменит талант – нет ничего обычнее талантливых неудачников. Её не заменит гениальность – нереализованный гений уже стал притчей. Её не заменит хорошее образование – мир полон образованных изгоев. Всемогущи лишь настойчивость и упорство.” - Рэй Крок «Основатель McDonald's».

Заключение.

Проделав данную исследовательскую работу, я достиг своих поставленных целей: узнать с какими проблемами чаще всего сталкиваются начинающие предприниматели России. В процессе работы я доказал, что реализовать свой собственный стратап-проект весьма сложно. Для того, чтобы реализовать успешный стартап-проект, в первую очередь, необходимо понимать структуру стартапов и иметь уникальную идею. Также нужно понимать, что создание и дальнейшее развитие стартапа невозможно без денег, поэтому предприниматель должен задуматься над поиском инвесторов. Надеюсь опубликованные мною статьи помогут пользователям сайта

Начать дискуссию