Как отучить подчиненных перекладывать решение проблем на руководителя?

На вопрос какие твои решения отвечает: «Не знаю», а проблема срочная, если отправлять сотрудника решать самостоятельно, то компания может потерять деньги и репутацию.

Когда вы только начинаете обучать своих подчиненных, чтобы они генерировали самостоятельно решения, первое с чем вы столкнетесь, они будут говорить: «Я не знаю», а почему? Да все просто, потому что вы сами за них решали и говорили сделай так и так, так будет лучше, «Я вас сейчас не спрашиваю, бегом делать…» и все в таком духе.

Когда такое происходит в таком духе некоторое время, то сотрудники привыкают к тому, что им не нужно думать, напрягать мозги и искать решение, им просто нужно делать то, что сказал босс, а ответственность всё равно будет лежать на нём-«Он же сказал, вот я и сделал…»

Поэтому, когда вы начинаете переламывать этот механизм, вам будет сложно и они будут говорить: «Я не знаю, что делать» и так далее. Что вы в этом случае делаете? Говорите: «Я понимаю, что ты не знаешь, а как ты думаешь какие есть варианты, у тебя же есть какое-то мнение по этому поводу?» И ждёте ответа.

Вам требуется терпение, чтобы сотрудники начали проявлять ответственность, т.к. вы сами приучили их к этой модели или взяли уже тех, которые привыкли к такой модели, иногда это и не ваша вина, как руководителя и это нормально. Вы просто берете и говорите: «Михаил или Иван, садись, расскажи в чём заключается проблема, что за задачи, которые нужно решить?» Он рассказывает, вы задаёте уточняющие вопросы, потом вы говорите- «Как ты считаешь, как нужно решить?», если он говорит не знаю и не хочу даже думать, тут вы говорите: «Ну ты же отвечаешь за эту область, ты же специалист, у тебя есть опыт и все данные. Предложи, что ты считаешь правильным, как сделать?» И вы прям выпытываете из него это решение и в первый раз это будет происходить с трудом, а потом всё будет легче и легче, а через некоторое время для них это станет вообще обычной практикой, и они будут это делать всегда и везде без каких-либо проблем.

Бывают ситуации, когда у вас на это нет времени –«пожар», навряд ли будете спрашивать подчинённых, как они считают, в этой ситуации нужно хватать «огнетушитель» и тушить дом- это понятно, но это исключение из правил, и делать это нужно делать только тогда, когда это угрожающая ситуация для компании, во всех остальных ситуациях-проявление, инвестирование вашего времени, как руководителя именно в этом и заключается ваша работа.

Ваша работа заключается в том, чтобы работать с вашими подчинёнными и делать так, чтобы они работали эффективнее, организовывать их работу, добиться, чтобы хорошо делали свою работу, она была спланирован и согласована, ваша работа НЕ заключается в том, чтобы делать за них работу и принимать за них решение,

Начать дискуссию