Андрей, а давайте предметно? Правильно ли я понимаю, что по-Вашему ответственность результаты клиента и достижение поставленных целей клиентом должен нести трекер? Или разделять?
Андрей, хороший трекер отлично знает, за что несет ответственность он, а за что - клиент. И не подменяет ответственность клиента своей и наоборотю Ровно это и есть позициция профессионала. Которая не про "давать советы", а про приносить пользу разными способами, среди которых советы - далеко не самый эфффективный. Мы спокойно относимся к полному негативу со стороны тех, для кого перспектива принять на себя ответственность связана дискомфортом. Таким людям трекинг не будет полезен.
Многое из того, что происходит сейчас в PR, можно охарактеризовать как потерю связи с реальностью. Подобные "разборы" громких факапов - убедительное тому подтверждение. Понятие "общественность" расслаивается на группы по интересам - каждая со своими ценностями - и перестает быть объектом, пригодным для комплексного воздействия. Соответственно, public relations как вид деятельности больше не генерирует ценность, тогда как локальные ниши уже заняты. С инвесторами взаимодействуют IR, с внутренними аудиториями - HR, с клиентами - маркетинг, с ЛПР - лоббисты. "10-15% клиентов, использовавших сервис, ГОВОРЯТ о намерении уйти". ОК, людям хочется казаться лучше, чем они есть, но когда нужно будет проголосовать деньгами - люди проголосуют за понятную им ценность и полезный продукт. Если 10-15% выражают намерение не пользоваться сервисом, и "такой же процент ... хотят его попробовать" - бизнес однозначно в плюсе. Burger King продает бургеры и вбрасывает паттерны, близкие именно тем, кто регулярно ест бургеры. Мнение потребителей шатобриана не влияет на продажи бургеров. Точка.
Основатель Papa Johnʼs ушел не сам. Его "разменяли" акционеры. И не надо путать решение конкретных личностей с "мнением общественности". Не размыл бы долю на инвесторов - рос бы медленнее, но мог говорить что вздумается и где вздумается.
Делимобиль? Делимобиль. Амбициозный стартап, поднимающий раунд за раундом. Перед очередным раундом показал инвесторам, что готов драться за каждую копейку. Потерял клиента (три-четыре нуля в год), получил раунд (восемь нулей за раз). Кризис, говорите?
Мир стремительно меняется. Когда корабль начинает тонуть - жертвуют самыми бесполезными. Только вот сегодня "корабль начал тонуть" и "все говорят, что корабль начал тонуть" это, зачастую, одно и то же.
Отлично. По главному договорились, остальное нюансы и личные интерпретации :)