Что не так с микроблогерами?

Уже ни для кого не секрет, что доверие аудитории к крупным блогерами и селебрити стремительно падает, именно поэтому большинство рекламодателей отдает предпочтение работе с нано- и микроинфлюенсерами.

Мы в EPICSTARS за 5 лет работы более чем с 1000 брендов, можно сказать, “собаку съели” на работе с микроблогерами, поэтому хотим поделиться с вами списком тех трудностей, с которыми вы наверняка столкнетесь, начав работать в этом направлении.

Начнем по порядку: первый этап - поиск блогеров. И тут встает вопрос, где их искать? Можно, например, пойти на биржи - EPICSTARS, GetBlogger или LabelUp, но на каждой платформе выбор блогеров довольно ограничен, особенно, если вам нужны блогеры с аудиторией в регионах. За доступ к любому сервису нужно заплатить, но при этом гарантии того, что вы найдете по-настоящему качественных блогеров, нет. Есть также чатики в телеграм, типа Инсталогии, которые часто похожи на рынок, где каждый блогер спамит и предлагает заказать рекламу именно у него. Поэтому чаще всего команды, которые работают инхаус, начинают искать блогеров самостоятельно, ручками в соц. сетях. И вот здесь как раз всплывают нюансы:

Поиск

Сначала, вы не совсем понимаете, по каким критериям их искать. Ведь здесь стоит применять совокупность инструментов поиска, изучая хештеги, геолокации, конкурентов и даже ваших подписчиков. Это уже отнимает целый вагон времени. Но вот, несмотря на все преграды, вам все же удалось собрать список из 20-30 блогеров и вы уже буквально видите, как все они с радостью размещают вашу рекламу.. Но, увы, здесь вы сталкиваетесь с тем, что блогеры как будто специально не читают ваши сообщения в Директ и не отвечают. Средний показатель по инстаграм такой: написали 10 блогерам, ответили 1-3 (т. е. 10-30%). Итого, из вашей подборки остается в лучшем случае 3-9 блогеров, с которыми можно продолжить общение. Поэтому, если вы хотите провести успешную кампанию и задействовать хотя бы 50 блогеров, то изначально отобрать придется около трехсот инфлюенсеров. Если закладывать на поиск 1 блогера порядка 15 минут вашего времени (по минимуму), то на эту задачу вам понадобится 75 часов (а это почти 2 недели!! работы для одного менеджера).

Первичная коммуникация

Теперь мы переходим на следующий этап первичной коммуникации с блогером - запрашиваем статистику, договариваемся о стоимости. Предположим, что при идеальном раскладе, из 300 подобранных блогеров, вам ответили целых 30%, то есть 90 человек. И вам с ними со всеми нужно перейти к детальному обсуждению условий размещения, допустим вас уйдет по 20 минут на каждого, итого еще 30 часов работы!

Основная коммуникация

Следующий этап - размещение рекламы (контроль соблюдения сроков, сбор и анализ результатов). Наверняка из 90 блогеров на прошлом этапе, порядка 40% вам не подойдут - у них будет накрученная статистика, они откажутся показывать стату или вы не сойдетесь по срокам/цене. Итого 90-40% = 54 заветных блогера, которые согласны на размещение рекламы. Чтобы проконтролировать все процессы, у вас уйдет примерно 30 минут на каждого. P. S. На каждом этапе блогеров становится меньше, а длительность коммуникации увеличивается. Итого 27 часов на всё про всё)

Организация выплат

А дальше начинается самое интересное - масспеймент или этап выплат денежных вознаграждений блогерам. И здесь основная засада кроется в том, что около половины блогеров, у которых вы размещаетесь - не оформлены официально (не имеют ИП, или статуса самозанятого), а это значит, что на них вы потратите больше всего времени и денег (на налоги). Допустим, средняя стоимость нашего блогера - 6000 рублей. Итого, бюджет данной РК 324 000 рублей, но так как 27 из 54 не оформлены, это значит, что к этому бюджету мы прибавляем налоги, которые за них заплатим - а это 43%, а это 69 660 рублей сверху, ну и 6% за остальных (ИПшников и самозанятых) - это 9730 рублей. Время потраченное на выплату одному блогеру может быть в диапазоне 20-40 минут, возьмем средние 30 минут, итого снова получаем 27 часов.

Результат такой кампании:

Количество блогеров в подборке - 30 шт.

Количество размещений - 54 шт.

Стоимость 1 размещения - 6000 рублей

Время, затраченное на подготовку и проведение кампании (75+30+27+27) = 159 часов

Общий бюджет = 324 000 рублей

Налоги = 79 390 рублей

ЗП менеджера = 60 000 рублей за 160 часов - месяц работы (4 недели по 40 часов, включая все налоги и сборы)

Стоимость 1 размещения - 1111 рублей (подбор и размещение) + 7470 (гонорар и налоги) = 8581 рублей.

То есть итоговая сумма = 463 374 рубля.

А это значит, что в итоге в среднем вам обходятся размещения почти 8 600 руб.

Мораль сей басни такова: микроблогеры - отличный канал коммуникации с целевой аудиторией, но очень трудоемкий, требующий финансовых и временных ресурсов.

Мы в EPICSTARS за годы работы построили систему, которую внедряем в компании с инхаус командами, работающими с блогерами, чтобы сократить временные и денежные расходы на эти процессы. Если вы в чем то перечисленном выше узнали себя, или свои процессы - скорее всего мы можем вам помочь начать тратить меньше средств на эти процессы и увеличить их эффективность. Подробнее об этом можете узнать здесь, или написать в телеграм @bird_katrin.

1010
2 комментария

Какие крупные известные блоггеры у все есть на эксклюзиве? 

2
Ответить

Я так понял у них не агенство, а платформа для работы с блогерами, а там уж хоть с Дудем договаривайся.

3
Ответить