Как найти фабрику в Китае для пошива одежды

Если вы все еще думаете, что Китай - это дешево и сердито, забудьте про этот стереотип. Китайские производители уже давно вышли из разряда дешевых фабрик. Крупные фабрики, загруженные заказами на месяцы вперед - это производства с высоким уровнем автоматизации и практически неограниченными возможностями.

Что выгодно шить в Китае

Сто базовых футболок для маркетплейса - заказ не для китайских фабрик. Здесь обычно работают с заказами от 1000 единиц на одну модель. То есть если вы, например, хотите получить спортивные шорты, топ и леггинсы, суммарно у вас выйдет от 3000 изделий.

Стоит отметить, что идти в Китай с базовыми футболками для маркетплейсов в принципе нецелесообразно. Базовый трикотаж - футболки, толстовки - сейчас выгоднее отшивать в странах СНГ.

Китай отлично подойдет для производства спортивной одежды, купальников, верхней одежды, дизайнерской одежды (те же футболки могут быть необычного кроя и из нетипичной ткани), джинсов. Последние, кстати, выгоднее шить в Индии, но поскольку с Индией у России нет сухопутной границы, доставка возможна только контейнером по морю. А это значит, оптимальный объем заказа увеличивается кратно - до десятка тысяч изделий. Такие масштабы нужны далеко не каждому заказчику.

Как найти фабрику в Китае для пошива одежды

Как искать фабрику по пошиву одежды

Если вы впервые сталкиваетесь с задачей поиска китайской фабрики, у вас есть несколько вариантов.

Вариант 1: онлайн-платформы b2b поставщиков

Самые крупные платформы китайских поставщиков - Alibaba и Made-in-china. С одной стороны, здесь проверяют поставщиков, а также помогут решить любой возникший спор. В то же время, на платформах представлены не только прямые производители, но и торговые компании, агенты.

На практике поиск фабрики на Alibaba - это часы и дни потраченного времени в попытках разобраться, кто перед вами. Кроме этого, фабрика может указать недостоверную информацию на своей странице.

В интернете будет написано, что это крупная фабрика, а на деле окажется чем-то подобным. На фото - реальная история визита на "производство"
В интернете будет написано, что это крупная фабрика, а на деле окажется чем-то подобным. На фото - реальная история визита на "производство"

На что обращать внимание?

  • У фабрики должна быть лицензия на экспорт. Без этого документа отгрузка из Китая сильно осложнится.
  • На фабрике должно стоять нужное вам оборудование. Например, если вы хотите отшить пуховики, должна быть машина для наполнения пухом. Или если вам нужен бесшовный трикотаж - запрашивайте информацию о соответствующих вязальных машинах.

На практике более 90% найденных вами фабрик отсеется по этим причинам.

  • Также обратите внимание на объем минимального заказа. Крупные производства, где шьют качественную одежду, не будут работать с маленькими партиями. Их минимальный порог - около тысячи изделий на одну модель.

Как швейные фабрики пускают пыль в глаза? Расскажу свою историю. Как-то искала фабрику по пошиву постельного белья. Нашла на таком же агрегаторе, как Alibaba, приехала в офис. А там не то чтобы постельного белья, там в принципе производства как такового нет. Показали мне необработанную ткань и заявили, что вообще-то они только планируют отшивать постельное белье, что на самом деле они амбициозные и только начинают.

Еще можете попасть в такую историю. Приедете на фабрику, там все прекрасно. Работа кипит, заказы шьются. Фабрика крупная, есть самое разное оборудование. Вы договариваетесь с фабрикой о производстве вашей одежды, уезжаете в Россию. А фабрика отдает ваш заказ другому производству. Это довольно частая история в Китае. Проконтролировать, что ваш заказ не отдали кому-то еще вне Китая будет сложно. Поэтому желательно иметь своего представителя на месте. Либо отслеживать все самостоятельно.

Вариант 2. Выставки текстиля

Здесь вы не только заведете полезные знакомства, но и собственными глазами увидите, на что способна та или иная фабрика.

Назову пару крупных выставок. Самая известная - Кантонская ярмарка. Она проходит дважды в году, весной и осенью, в Гуанчжоу. Туда может попасть каждый желающий, у кого есть виза и регистрация на выставку.

Павильоны с одеждой на Кантонской ярмарке
Павильоны с одеждой на Кантонской ярмарке

Другой пример крупной выставки - Интертекстиль. Она посвящена только швейным производствам: здесь вы найдете и ткани, и одежду, и всяческие аксессуары. Выставка проходит в Шанхае два раза в году.

Личный контакт с фабрикой определенно лучше поиска в интернете. Но для посещения выставки нужны деньги на перелет и проживание, также требуется виза. Поэтому, вероятно, такой способ понравится не всем.

Вариант 3. Работа через посредника

Это не такой плохой вариант, как может показаться на первый взгляд. Потому как если вам попадется добросовестный исполнитель, вы снимете с себя все заботы по решению форс-мажоров с фабрикой, проведению проверок качества и выяснения логистических нюансов. Иными словами, сохраните свои нервы и сэкономите время на поиск фабрики.

Перед началом работы с агентом важно обратить внимание на несколько ключевых моментов.

Когда вы начнете искать посредника, вы наткнетесь на десятки компаний, которые работают со всеми подряд: у них можно заказать одежду, электронику, промышленные товары и так далее.

Между тем, производство одежды в Азии - это как отдельная наука, нужно понимать много тонкостей. Это не банальный импорт товара с фабрики. Это долгий процесс с кучей согласований, этапов и контроля.

Техзадание на производство сильно отличается от того, что обычно отправляют на российские фабрики. Уже на этом этапе заказчики сталкиваются со сложностями
Техзадание на производство сильно отличается от того, что обычно отправляют на российские фабрики. Уже на этом этапе заказчики сталкиваются со сложностями

Без экспертизы в этой сфере посреднику будет сложно подобрать фабрику и сопровождать заказ. Агент должен понимать технологию производства, этапы пошива одежды, особенности технической документации.

Поэтому советую обращаться в компанию, где занимаются только одеждой. В таком случае вы как бы целиком аутсорсите производство одежды, а сами в это время занимаетесь своим бизнесом.

На что еще обратить внимание. Один из главных признаков хорошего агента: он предложит вам несколько фабрик на выбор с пояснениями. Например, он сообщит, что первая фабрика попроще, и цены на ней ниже, а вторая фабрика более оснащенная и продвинутая, поэтому выйдет дороже. Это говорит о том, что агент работает прозрачно и заинтересован в качественной долгосрочной работе.

Если посредник обещает вам качественную партию по стоимости ниже рынка, лучше с таким агентом не работать. Допустим, вы связались с разными поставщиками и вам назвали разные цены. Один предложил $11 на изделие, другой $12, а ваш агент называет цену $6. Радоваться не стоит, если вы согласитесь на условия агента, вашу одежду скорее всего отошьют на мелкой фабрике, где плохо выстроены процессы производства, и фабрика готова взять любой заказ лишь бы остаться на плаву. У нее даже может не быть нужной вам специализации.

Также обязательно перед стартом производства запросите у агента образцы, что вам могут сделать. Часто это тоже платная услуга, но так вы лично убедитесь, насколько качественную одежду вы сможете получить.

Шоу-рум китайской фабрики с образцами продукции
Шоу-рум китайской фабрики с образцами продукции

Минус, который многим не нравится при работе с посредником. Да, за его услуги придется заплатить. Если вас смущает этот момент, и вы сомневаетесь, работать с фабрикой напрямую или найти посредника - я бы рекомендовала определиться, о чем ваш бизнес больше: о производстве или о бренде.

Если вы изначально строите бренд, то вы понимаете, что ваша главная задача - делать качественный продукт, заниматься, в первую очередь, его позиционированием, продвижением, а не производством. Именно так выстраивают свои процессы крупные и успешные бренды. Nike, Zara, Pull&Bear - все они производят одежду по системе аутсорса.

Взваливать все на свои плечи - проигрышная стратегия.

Допустим, вы самостоятельно связались с фабрикой и запустили производство своих изделий. На одном из этапов возникнет форс-мажор: требуется дополнительная инспекция, а это значит для вас непредвиденные расходы. Инспектор приезжает, указывает на проблемы с качеством, уезжает. Теперь вы должны сами разобраться с фабрикой и решить проблему. Это неприятная и довольно частая история.

Когда вы отдаете производство на аутсорс, подобные форс-мажоры - уже не ваша проблема. Этим будет заниматься посредник. И если у него достаточно опыта, он решит все вопросы быстро.

Выводы

Прежде чем идти в Китай, убедитесь, что ваш заказ подходит для этого производственного рынка. Объем от 1000 единиц на модель, по времени вы закладываете 5-6 месяцев.

Вы можете искать фабрику самостоятельно либо обратиться к посреднику. Самостоятельно можно искать в интернете либо посещая выставки.

Если ищете самостоятельно, обязательно посетите фабрики лично: проверьте достоверность указанных в интернете данных, убедитесь, что фабрика работает с реальными заказами, проверьте наличие лицензии на экспорт.

Работая с фабрикой напрямую, вы экономите на комиссии посредника. Но при этом все производственные риски несете сами: в случае форс-мажора будьте готовы к непредвиденным расходам, чтобы отправить представителя либо посетить фабрику лично.

Если вы хотите работать через посредника, не ведитесь на подозрительно низкие цены. Плюсом будет, если агент предложит вам несколько фабрик на выбор и прокомментирует каждую из них по ценовому сегменту и по степени оснащенности.

22
4 комментария

Добрый день. Подскажите проверенного посредника?)

Ответить

Андрей, добрый день! Если хотите делегировать производство одежды в Китае, Индии или Бангладеш - можете связаться с нашим менеджером, https://t.me/textilepro_manager, мы организуем производство на проверенных фабриках, работаем с крупными заказами от $10 000, на 1 модель от 1000 единиц.

1
Ответить

Татьяна, добрый день. Хотел бы поделиться обратной связью по работе ваших менеджеров. После рекомендации, связался с менеджером по контактам выше. Мы сразу обозначились, что не понимаем абсолютно в бизнес-процессах пошива в Китае и что хотели бы попробовать отшить пробные количества 1000 шт. на одну модель. В общем и целом все рассказали, объяснили, оперативно отвечали, мне понравилось.
Правда толком не смогли обозначить какой же минимальный объем для работы с вами, а точнее что же такое 1 модель, 1 крой. Нам составили определенный план и зачем-то
передали нас другому менеджеру @textilepro_forclients. Первый менеджер сообщила, что мы можем отправить образцы на составление ТЗ вам. Второй менеджер сообщила, что ваши технологи готовы сделать ТЗ на удаленке по телефону, видео связи. Как-то расходится. Сегодня Марина задала вопрос, на какую цену за изделие мы рассчитываем. В плане бизнеса в России это очень странный вопрос, но мы обозначили цифры. На что менеджер ответила : «Андрей, такие цены на изделия для истории выхода на производства Азии, на сегодня нереальны. По крайней мере, наши партнёры фабрики не смогут предложить такие значения. К сожалению, стоимость всех затрат превышает данный бюджет.
При таких вводных данных, сложно будет реализовать проект. Возможно, другие производители смогут Вам помочь в этом деле, или при пересмотре объёма финансирования. Потому и уточнили про бюджет». Зачем то менеджер уговаривает меня с вами не работать и отправляет к конкурентам. Без комментариев.

Ответить

Добрый день, Андрей!
Благодарю вас за комментарий о работе моей команды. Меня несколько удивил выбор места для решения подобных вопросов, но раз уж вы написали, отвечаю здесь.
Я внимательно изучила всю переписку. Согласна с вами, что есть недоработки и взаимопонимание не достигнуто.
Так как вы сразу обозначили, что ничего не знаете о процессе производства одежды – наш менеджер должен был предложить вам консультации: мою – о том, как эти процессы работают, и технолога – для того, чтобы рассказать основу (модели, ТЗ, конструкция, крой, ткани и тд).
К сожалению, этого не было сделано, и это наше упущение.
С вашей стороны, что я увидела, это постоянное изменение вводных данных, которые в целом привели к путанице. Сначала была заявка на разработку 50 моделей, потом 11, а закончили 3мя в минимальных количествах. Как бизнесмен, вы должны меня понять, выглядит все крайне непредсказуемо.
И наконец, один из принципиальных вопросов, финансирование. Ваш запрос, вписаться в бюджет 20 тыс долларов вместе с доставкой и растаможкой невыполним. Доставка и таможня - это примерно 45%. В итоге наш с вами бюджет сократился до 14 тыс долларов на 3 тыс ед. То есть до 4.6 долларов за 1 единицу. Ваши модели не представляется возможным вписать в этот бюджет.
Именно поэтому, оценив все нюансы, менеджер предложила вам рассмотреть увеличение бюджета или поискать другие варианты.
Мне очень жаль, что у вас осталось негативное впечатление от общения с нашими менеджерами. Мы обязательно разберемся в сложившейся ситуацией и в рабочее время в рабочем чате свяжемся с вами.
С уважением, Татьяна Шерстнева

Ответить