В чем разница между швейными фабриками в России и Китае с точки зрения заказчика?

Многие начинающие российские бренды предпочитают отшивать первые коллекции на отечественных фабриках. Зачем ходить далеко, если можно заказать на ближайшем производстве? Но как правило, с первыми проблемами заказчик сталкивается еще на этапе образцов.

Плюсы и минусы российских швейных фабрик

Неоспоримые достоинства отечественных производств: дешевая доставка и небольшие партии. Можно заказать 200 изделий, чтобы протестировать нишу. А когда первоначальная проверка пройдена и встает вопрос масштабирования - российские производства начинают вызывать сомнения.

Как правило, с первыми проблемами владелец бренда сталкивается уже на этапе тестовых партий. Так, заказчики рассказывают, что на российских фабриках приходится контролировать каждый шаг. Что делают на фабрике с тканью, отшивают ли всё правильно, успевают ли в срок. До последнего неясно, будет ли на руках товар в нужное время.

На фабрике могут и вовсе в день планируемой отгрузки сообщить, что заказ отшит не будет. Просто потому что.

И проблема с контролем далеко не единственная. На фабрике могут отказаться работать с тканями, которые вы привезете. Хотя ваши конкуренты и половина рынка шьют из нее одежду. Могут сослаться на капризность материала и не пойдут на компромисс. Или скажут, что вашу ткань “невозможно кроить по лекалу”. А как возможно - не скажут. И делайте с этим, что хотите.

Недоверие возникает и на этапе образцов. С первого раза конструктор попасть в ваши пожелания не может, а за каждый новый образец нужна новая оплата. Нет гарантии, что и лекала вам сделают под заказ. Могут взять деньги, а сами лекала скачать из Интернета за 100 рублей.

В чем разница между швейными фабриками в России и Китае с точки зрения заказчика?

Следующий момент - коммуникация. Если вы не сильно разбираетесь в тонкостях производства, в обработках ткани, в разновидностях швов, не ждите, что на фабрике вам подскажут, как лучше. В России как правило молча исполняют то, что от них просят, не заморачиваясь с деталями. Даже если можно было сделать ваше изделие более качественным, оригинальным или практичным за те же деньги.

Конечно, есть в России и хорошие производства, которые готовы предоставить и сервис, и качество в срок. Но начинающему предпринимателю будет сложно распознать, кто перед ним. Да и к тому же, такие фабрики забиты заказами на месяцы вперед.

Плюсы и минусы фабрик в Китае

В Китае тоже легко нарваться на недобросовестную фабрику или мошенников. Но если говорить о достойных производствах, которых тут немерено, уровень сервиса и коммуникации здесь куда выше, чем на среднестатистическом производстве в России.

Главное условие - донести до фабрики полную информацию того, что вам требуется. Для этого разрабатывают техническое задание на каждую модель, где указывают материал, его состав, нужные обработки ткани, какая нужна фурнитура, детали кроя самого изделия и другие тонкости. Чем точнее инструкция - тем выше шанс, что вы получите именно то, что хотите.

Да, придется подготовиться и поработать с технологом. Зато фабрика со своей стороны тоже покажет заинтересованность в результате и предложит, например, несколько тканей на выбор. Покажет разные варианты обработки ткани или швов. А затем закупит все согласованные материалы и фурнитуру под ваш заказ, вам искать самим ничего не придется.

Образец дорабатывается бесплатно. После опыта работы с российскими фабриками, это приятно удивляет заказчиков.

Вам также не придется дотошно контролировать процесс производства. Если образцы согласованы, фабрика шьет по ним. В случае ошибок - а это определяет инспектор по качеству - бракованная часть партии переделывается фабрикой за свой счет. Есть процедуры и внутреннего контроля на разных этапах производства.

Однако Китай экономически выгоден только тем заказчикам, кто уже масштабируется до нескольких тысяч единиц изделий.

Маленькие партии, особенно для продажи на маркетплейсах в сегменте дешевого масс-маркета, здесь шить невыгодно. В первую очередь, из-за стоимости логистики.

В этом смысле заказчики оказываются в непростой ситуации выбора. В то же время есть Киргизия и Узбекистан, где можно найти альтернативы под свой масштаб, уровень качества и себестоимости.

Поэтому зачастую рост бренда выглядит так: сначала шьют на доступных производствах в России, Киргизии или Узбекистане, затем пробуют Китай. Кто-то остается здесь, кто-то идет дальше и размещает производство в разных странах на случай внешних форс-мажоров.

Так что если вы только начинаете развивать свой бренд, лучше сразу иметь в виду, куда вы можете масштабироваться дальше и в какой стране под какие изделия искать производство. Это поможет сократить время на поиски и число потенциальных дорогостоящих ошибок.

Спасибо, что дочитали эту статью до конца! Если вам понравилось, подписывайтесь на блог, я стараюсь регулярно публиковать полезные материалы о производстве одежды.

Также приглашаю в свой Телеграм-канал, где ежедневно публикую контент о развитии и возможностях швейной индустрии Китая, Индии и Бангладеш.

11
реклама
разместить
Начать дискуссию