{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Анализируем рынок: конкуренты, потенциальные покупатели и работа над ошибками | Бизнес и продажи

Любое дело начинается с грамотной подготовки. И бизнес - не исключение! Скорее, наоборот: здесь она особенно важна.

Заходя на рынок важно понимать, какая на нем обстановка. Кто ваши конкуренты? А кто будущие покупатели? С кем придется сосуществовать? На эти и другие вопросы поможет ответить анализ рынка.

А что именно анализировать и зачем, я рассказываю в этой статье!

  • Составьте список конкурентов

Как только вы выбрали нишу, первым делом посмотрите, кто занимает в ней лидирующие позиции. Если планируете работать только офлайн - изучите ее представителей в своем городе. Если нет - посмотрите на аккаунты топовых брендов, работающих онлайн по всей стране. В общем и целом, это должны быть те компании, которые оказывают те же услуги или продают тот же товар.

Если они ориентированы на других покупателей - можете о них не беспокоиться. Зачем вам анализировать бренды одежды плюс сайз, если вы шьете для детей, например?

  • Изучите предложения

Обратите внимание, что и как эти бренды предлагают - я советую составить наглядную таблицу. Особое внимание обратите на их УТП, позиционирование на рынке, сильные и слабые стороны, ценовую политику, а также каналы продаж и продвижения. Хорошо, что многое из этой информации легко найти в общем доступе, правда? ;)

  • Проанализируйте маркетинговую стратегию

Для начала изучите каналы продвижения, собранные в пункте 2. Как правило, большинство развивает только соцсети - мобильное приложение или сайт есть только у крупных игроков. Скорее всего, на старте у вас попросту не хватит на них бюджета.

Так что анализ на первых порах можно ограничить только соцсетями: изучите, какие посты выкладывают конкуренты, какие из них набирают больше отклика, за кем интереснее наблюдать, какой дизайн привлекает больше людей.

Некоторым бизнесам без сайта обойтись все же не получится. Если это про вас, изучите сайты конкурентов с помощью сервиса SimilarWeb. Он покажет источники трафика (откуда можно получать потенциальных клиентов), интересы аудитории (где лучше давать рекламу) и ключевые слова, по которым чаще всего совершается поиск.

  • Определите потенциальных клиентов

Для того, чтобы продажи были успешными, важно понимать не только то, ЧТО вы продаете, но и КОМУ. Для этого важно составить четкий портрет своего потенциального клиента.

Есть простое упражнение: персонализируйте его! Дайте своему среднестатистическому будущему покупателю имя, возраст, место работы. Пропишите его интересы, хобби и места, которые ему нравится посещать. Познакомьтесь с ним как можно ближе. А главное, подумайте: какие у него могут быть проблемы и потребности, и как ваш продукт сможет их закрыть.

  • Оцените эффективность бизнеса

А дальше дело за малым. Финальным шагом должно стать сопоставление всех этих данных в общую картину и внимательный подсчет маржинальности. Насколько ваша бизнес-идея жизнеспособна в условиях сегодняшнего рынка? Не перенасыщен ли он? Актуален ли ваш замысел для выбранной аудитории? Если да - дерзайте! А если нет - значит, в этой схеме нужно что-то менять.

Так что, бизнес - это дело серьезное. И чем более подкованным вы ступите на эту дорожку, тем проще будет ваш путь. Поэтому не ленитесь хорошенько подготовиться и изучить рынок. А как это делать, вы теперь знаете ;)

Записаться ко мне на консультацию: https://t.me/annazheltakova

До встречи✨

Сайт: https://anna-zheltakova.com/

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда