{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как угги стали популярными и причем тут серферы?

Сейчас компания производит не только ботинки из овчинки, а еще тапочки, кроссовки, мокасины (чего у них только нет, на самом деле) и коллаборирует со многими знаменитостями по всему земному шару. Как так вышло что именно «уродливые» фермерские сапоги сделали компанию такой, какая она есть и почему серферы были самым главным и единственным двигателем на пути к успеху? Сейчас расскажу.

Как все начиналось

Компания UGG была основана в 1978 году, но угги появились гораздо раньше — первые упоминания о похожих ботинках были еще в конце XIX века. Угги придумали в Австралии. Историки утверждают, что изначально это была обувь фермеров, обитавших в местности с сырым климатом. Высокие ботинки из овчины с мехом внутри хорошо защищали от слякоти, согревали ноги и позволяли заниматься хозяйством в комфорте.

Само слово «угг» — обобщенный термин для такой обуви. Оно происходит от выражающего брезгливость междометия «ugh» и слова «ugly». Так или иначе, уггам это действительно подходит, ведь их сложно назвать изящными. В годы Первой мировой близкие по виду ботинки носили пилоты австралийских ВВС. Они называли их «flying uggs». Известно, что летчикам приходилось затягивать их ремнями, потому что в истребителях было невыносимо холодно.

В том виде, к которому мы привыкли, угги появились в начале 1930-х. Тогда их стали производить в Голубых горах, на крошечной фабрике неподалеку от Сиднея. Ходят слухи, она работает до сих пор и продолжает делать угги. Благодаря небольшим австралийским компаниям про угги узнавало все больше людей. Всем своим видом они олицетворяют комфорт. Эти ботинки настолько мягкие и удобные, что устоять перед покупкой не мог даже самый убежденный эстет. Именно из-за этого угги взяли на вооружение серферы, которые и принесли австралийской обуви мировую известность.

Основание бренда UGG

Брайан Смит родился в Австралии в 1949 году. Как и многие другие местные жители, семья Смита увлекалась серфингом и новой, зарождающейся на его фоне культурой. Будущий основатель UGG выучился на бухгалтера и десять лет работал по специальности, пока однажды не бросил офис, чтобы отправиться в Калифорнию и начать продавать угги. Когда это случилось, Смиту было 29 лет. Он любил серфинг, а рискованная авантюра стала делом всей его жизни.

Считается, что именно серфингисты сделали угги частью своего стиля. Ботинки были достаточно дешевыми и покорители волн использовали их в качестве сменной обуви. После окончания серф-сессии, спортсмены надевали теплые угги и с доской под мышкой не спеша покидали пляж. В 60-х больше всего уггов можно было встретить на австралийских побережьях, но в Калифорнии про них ничего не знали, и Брайан Смит вместе с товарищем по имени Дуг Дженсен решили этим воспользоваться.

Все началось с вложения 500 долларов в шесть пар уггов, которые были произведены на австралийской фабрике Country Leather. Смит был удовлетворен качеством обуви, но ему сразу же не понравился бренд. Так в 1978 году компаньоны решили зарегистрировать собственную марку под названием UGG Imports. Дженсен вышел из бизнеса уже через год. Ему не хватало времени на другие проекты, а чем это обернулось для Брайана Смита вы уже знаете — он построил самый известный бренд уггов.

Волна популярности

Первые пары Брайан Смит самостоятельно разносил и презентовал в магазинах на побережье Калифорнии. Продавцы были в замешательстве, никто не верил, что серферам могут пригодиться такие ботинки. Ситуация изменилась, когда Смит договорился с двумя профессиональными райдерами для рекламы. Но это не единственная причина успеха. В начале 80-х в Калифорнии отдыхало много австралийцев. Они шумели, постоянно катались на волнах и, конечно же, носили угги. Местным понравился беззаботный образ туристов и угги проникли в гардеробы американцев.

В 1985 году Смит зарегистрировал торговую марку UGG в США. К этому моменту угги стали символом калифорнийского лайфстайла. Наряду с фланелевыми рубашками и борд-шортами, серфингисты носили их на пляже, потом отправлялись в них отдыхать, гулять по городу и радоваться каждому солнечному дню. Настоящий хайп начался в 90-х, когда в уггах заметили актрису Памелу Андерсон. Звезда надевала угги на съемках культового сериала «Спасатели Малибу». Съемочная группа проводила много времени на пляже и когда песок остывал на помощь приходили теплые ботинки из овчины.

К началу 90-х бренд был известен далеко за пределами США. Тогда на горизонте появилась компания Deckers — нынешний владелец UGG. В 1995 году Deckers заключили соглашение с Брайаном Смитом. За кругленькую сумму, к которой дополнительно полагается три пары уггов до конца жизни, Смит продал бизнес крупному холдингу, в состав которого сегодня входят марки Teva, Sanuk, Hoka One One и Koolaburra. Прежде чем совершить сделку, Брайан Смит получил контроль над десятками небольших производств уггов по всему миру, которые объединились под крылом его компании UGG.

Звезды и коллаборации

Наибольшую популярность уггам принесли знаменитости. В них появлялась Опра Уинфри и Сара Джессика Паркер, Сиенна Миллер и Шарлиз Терон, Леонардо Ди Каприо и Хью Джекман. В первое десятилетие двухтысячных ботинки из овчины стали обязательным элементом гардеробов голливудских звезд и музыкантов. Большинство носили их во время утренних прогулок за кофе или поездок в магазин, но некоторые надевали угги даже на торжественные церемонии с ковровой дорожкой.

Эпоха коллаборация началась для UGG с сотрудничества с брендом Jimmy Choo в 2009 году. Затем в ход пошли совместные работы с сильными концептуальными марками. Интересно, что большинство брендов, приложивших руку к дизайну собственных уггов, японского происхождения. BAPE и White Mountaineering, sacai и NEIGHBORHOOD, mastermind WORLD и BEAMS — каждый из этих производителей создал дизайн для UGG. Также для работы над лимитированными уггами привлекались Филлип Лим и Херон Престон, а в рекламных кампаниях марки снимались Лука Саббат и Лил Уэйн.

А вы как относитесь к уггам? Помнится, были сотни разных шуток и приколов про то, как угги выглядят после «российских» луж и снега, а также про ношение угг парнями. Мол, не подходят они мужскому населению и не следует вообще мужчинам это носить.

Можете заглянуть ко мне в телеграм, там вы можете найти себе что-нибудь по-душе и заплатить не как за крыло от боинга.

0
6 комментариев
Написать комментарий...
Максим Клименко

в угах на пляже это что то безумное сейчас

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Шелест
Автор

Кажется безумием, согласен. Однако, очень практичным безумием.

Ответить
Развернуть ветку
Веский Довод

Где логика обувать теплые угги и купальник, я вообще не понимаю

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Шелест
Автор

Самое главное - согреть ноги, так как они замерзают сильнее всего.

Ответить
Развернуть ветку
Димитрий Федянин

а не жарко ли в угах на пляже ?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Шелест
Автор

Как раз таки нет. Австралию омывают холодные океаны и чтобы ноги не замерзли после плавания их и надевали. Кожа снаружи, а мех внутри, из-за этого создавался благоприятный микроклимат и ногам было очень даже комфортно.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Раскрывать всегда