Подготовка к IPO: с чего начать

Подготовка к IPO: с чего начать

Как мы писали ранее, реальная задача IPO диагностики наметить план того, что надо поменять, чтобы к согласованной дате предстать перед инвесторами в лучшем свете. Однако есть минимальный набор «гигиенических» процедур. Их можно выполнить в самом начале подготовки к IPO.

Надо решить, какая компания группы будет холдинговой

Акции может размещать только АО. Если его нет, то нужно преобразовать ваше ООО в АО. Это займет 4 месяца.Для попадания в список Второго уровня необходимо, чтобы эмитенту был один год. Это требование достаточно выполнимо, а для списка Первого уровня нужны уже три года: нужно учитывать этот фактор при выборе компании, которая «возглавит» IPO.Немаловажно учитывать и историю. Компания с грузом претензий, запятнавшая себя «однодневками» и прочими сомнительными схемами, может оказаться неподходящим выбором для привлечения инвестирования.

Надо продумать план реструктуризации

Если эмитент не является холдинговой компанией, то самое время подумать о реструктуризации. Этот процесс правильно запускать заранее, сразу после выбора эмитента. Реструктуризация может затянуться, да и новой структуре еще надо немного «пожить». Если процесс затянуть для IPO, то могут вскрыться неучтенные обстоятельства, что затруднит размещение акций.

Надо найти аудитора

Отчетность подлежит аудиту. Его можно сделать ближе к IPO, однако предпосылки к успешному аудиту необходимо закладывать уже сейчас. Это означает, что надо продумать, как будет строиться бухгалтерский учет эмитента, оценить учетную политику и внести в нее коррективы. Вносить изменения в бухучет в конце третьего года ретроспективно будет сложно и, чего уж скрывать, дорого.

Надо выявить риск факторы

Можно порадоваться, что вы выходите на биржу не первыми, и те, кто это сделал до вас, уже описали риски в своих проспектах. Приведенные там риски не блещут оригинальностью: эмитенты «заимствуют» тексты друг у друга. Тем не менее, общее понимание рисков, на которые обращают внимание инвесторов, из них вычленить можно. В ближайшее время мы планируем подготовить обзор проспектов и попытаться систематизировать риски, о которых пишут эмитенты.

33
реклама
разместить
Начать дискуссию