Бизнес-аналитика: прихоть или необходимость?

В последнее время всё большую популярность набирает такое направление, как бизнес-аналитика и привлечение экспертов в целях оптимизации бизнес-процессов. Сегодня расскажу, что это такое и зачем нужно.

Бизнес-аналитика: прихоть или необходимость?

Понятие бизнес-аналитики

Бизнес-аналитика – это анализ проекта с целью выявления его сильных и слабых сторон, а также перспектив развития и возможных рисков и барьеров реализации. Такой анализ необходим в случае сложности или продолжительности проекта. Также бизнес-аналитика нужна, когда в реализацию проекта вовлечено большое количество специалистов, отвечающих за различные функции. Реализация бизнес-стратегии может проходить и без участия бизнес-аналитиков, однако в этом случае работа похожа на блуждание в темноте на ощупь. А метод проб и ошибок в бизнесе достаточно опасен.

Задачи бизнес-аналитики

К основным задачам бизнес-аналитики можно отнести:

· Выявление сильных и слабых сторон проекта, определение его потенциала и точек роста. Имея представление о возможностях и сложностях реализации проекта, можно избежать провала и по максимуму использовать его преимущества, чтобы получить максимальный эффект.

· Анализ внешних и внутренних факторов, влияющих на эффективность бизнеса. Препятствием к успешной реализации проекта могут быть, как внешние факторы, такие, как конкуренция, потребительские настроения и состояние выбранного сегмента, так и внутренние. Например, неэффективный менеджмент или неправильное выстраивание бизнес-процессов может стать причиной общей неэффективности проекта.

· Выстраивание грамотной маркетинговой и бизнес-стратегии. На основании результатов исследования внешней и внутренней среды, бизнес-аналитики помогают выстраивать наиболее эффективную стратегию ведения бизнеса и продвижения продукта.

· Оптимизация бизнес-процессов и решение повторяющихся проблем. Бизнес-аналитика позволяет выявить и разработать предложения по решению периодически возникающих проблем путем оптимизации и автоматизации бизнес-процессов.

Кто занимается бизнес-аналитикой?

Услуги бизнес-аналитики оказывают консалтинговые и аналитические агентства. В спектр их услуг, как правило, входит анализ факторов, влияющих на бизнес заказчика, выявление проблем и разработка предложений по их решению. Также специалисты могут с нуля составить бизнес-план и разработать стратегию развития. Если у вас крупная компания или большое число проектов в разработке, намного выгоднее иметь штатного бизнес-аналитика, чем привлекать внешних. При отсутствии необходимости часто обращаться за подобными услугами, целесообразнее воспользоваться предложениями специализированных агентств.

1 комментарий

Бизнес-аналитика это необходимость. Однозначно. Вести бизнес без аналитики это гарантия потери бизнеса.

Ответить