История SOK: за что компании попадают в рейтинг лучших работодателей

SOK второй год подряд вошел в рейтинг лучших работодателей по мнению Forbes. Но по итогам 2022 года поднялся на ступень выше и завоевал серебро. О том, как это повлияло на работу компании, и зачем смарт-офисам развивать HR-бренд рассказывает Екатерина Новенькова, директор по маркетингу сети.

Рабочее пространство

Концепция продукта SOK построена на том, чтобы создать самые лучшие условия для работы резидентов. Под этим подразумеваются продуманное рабочее пространство, позволяющее достигать еще больших результатов, и среда, в которой резиденты могут постоянно развиваться.

Так, офис представляет собой технологичное современное пространство, с эргономичной мебелью, самыми современными инженерными решениями и экологическими стандартами. SOK – первый в России и СНГ коворкинг, получивший сертификат LEED уровня Gold. Компания следит за тем, чтобы все офисы соответствовали международным и внутренним требованиям к экологичности, которая подразумевает не только требования к зданию или мебели, но и к организации рабочих и не только процессов.

Так, в SOK активно работают над созданием комьюнити, предлагая резидентам возможности учиться (проводятся конференции и мастер-классы и др.), знакомиться (регулярные книжный и кино-клубы, занятия спортом, клуб путешественников SOK Travel, вечеринки и др.) и проявляться (возможность самим организовывать мероприятия, участие в SOK Talk и др.).

SOK - это квинтэссенция знаний, опыта и экспериментов в области рабочего пространства. Сотрудники не только создают эту среду, но и являются первыми и самыми главными ее пользователями. Они имеют доступ ко всем активностям резидентов, и кроме того, для них проводятся и отдельные внутренние образовательные и развлекательные мероприятия, у каждого есть возможность расти по карьерной лестнице, и каждый может влиять на принятия решений.

Команда

История SOK: за что компании попадают в рейтинг лучших работодателей

“Можно сказать, что наши результаты - это наглядный пример магии, на которую способно профессиональное рабочее пространство, - это наша лучшая реклама,” - шутит Екатерина. И добавляет, что все это работает в паре с профессиональным рекрутингом.

В компании очень ответственно относятся к тем, кто рука об руку пойдет по намеченному пути. Недавно в команде появилось еще два HR-специалиста. Во-первых, потому что компания постоянно растет, а во-вторых, это необходимо для того, чтобы еще более качественно подходить к вопросу подбора кандидатов: важно пригласить не просто хорошего специалиста, но и разделять ценности компании, понимать цель, к которой идет команда, и занимать проактивную позицию, потому что вся концепция сети строится на том, что не бывает неважного мнения.

“Мы постоянно совершенствуем инструмент организации команды. Теперь интервью с кандидатами направлены не только на то, чтобы человек подходил по компетенциям, но и подходил и по темпераменту, внутренним ценностям, видению работы”, - комментирует Екатерина. - "От этого зависит насколько комфортно трудиться над результатами будет всем вместе, отчего, в свою очередь, зависят и сами результаты".

Сейчас в SOK разрабатывается стажерская программа. Компания планирует сотрудничать с университетами, проводить стажировки разных форматов для того, чтобы повышать узнаваемость бренда среди нового поколения, а также для того, чтобы привлекать в проекты молодых и талантливых специалистов. Более того, в компании понимают, что первое касание с профессией в таких условиях, которые предлагает компания, повышает вероятность того, что специалисты захотят развиваться в своей новой профессии.

Лучшие работодатели

Ежегодный рейтинг лучших работодателей Forbes составляется с учетом заработной платы, социального пакета, условий труда, экологичности и социальной ответственности компании и многих других пунктов, которые имеют прямое или косвенное значение на условия труда. Имеют значения и ситуативные показатели. Например, в этот раз учитывалось, кому из участников рейтинга удалось не сократить штат в кризисных условиях и увеличить заработную плату. Так, в 2022 году команда SOK выросла на 17%. А еще во время кризиса SOK вышел в регионы и открыл две новые площадки: в Санкт-Петербурге и в Казани. Все это результат хорошего продукта и сильной команды, уверенные действия которой позволяют преодолеть выстоять в любой шторм.

“Мы очень гордимся тем, что попали в топ лучших работодателей России, но во всей этой истории куда важнее не сам факт присутствия там, а то, что позволило компании туда войти, какая работа ведется внутри компании. Для нас это повод знать, что мы движемся в правильном направлении”, - комментирует Екатерина.

В команде уверены, что рейтинг – крутая фишка и приятный бонус, которым можно похвастаться, и который безусловно положительно влияет как на желание новых специалистов присоединиться к команде, так и является поводом гордиться своим местом работы тем, кто на борту уже давно, и кто сам приложил руку к этим результатам.

11
Начать дискуссию