Знаешь ли ты, кто твой клиент?

В прошлый раз я подробно рассказывал о том, как и зачем мы общаемся со своими клиентами. В теории это дает нам возможность сформулировать и выделить потребности нашей целевой аудитории. А на практике может получиться другое. К примеру, мы общаемся с двадцатью разными людьми, от каждого слышим его личное мнение, отличающееся от других. Основываясь на этом, мы разрабатываем продукт, который будет настолько обширен, что реализовать его будет невозможно. Или, в попытках угодить всем, получаем что-то слишком размазанное, не конкретное, не интересное на самом деле никому.

Расскажу пример из нашей практики.

Перед запуском нашего приложения мы решили опросить людей, чтобы понять, что они хотят в таком приложении видеть. Мы общались с родителями, у которых уже есть няня, общались с самими нянями. Какие ошибки при этом мы допустили — я рассказал в предыдущей статье.

Мы поговорили с семью родителями, от каждого из них мы услышали целый букет идей, предложений, пожеланий и хотелок. У каждого — свои проблемы и боли. Кому-то нужна няня на полный день, а кому-то — почасовой бебиситтер. Кто-то ищет молодую и энергичную няню без «советской закалки», а кто-то — взрослую, опытную и проверенную временем. Таких параметров, важных для каждого, набралось в итоге огромное множество.

Как наверное любой бизнес, мы хотели охватить и закрыть все потребности клиентов. В итоге, мы выделили пять сегментов родителей и два сегмента нянь. Затем мы стали решать задачу - как адаптировать наш сервис под запрос каждого клиента. Так появилась система фильтров, в которой каждый может отметить важные для себя параметры и таким образом настроить индивидуальный поиск и найти нянь, которые подходят именно ему.

Рекламную кампанию мы строили именно на индивидуальном подходе: мы закрываем потребности всех клиентов, охватываем максимальное количество сегментов, кастомизируем поиск и продукт.

Только спустя некоторое время мы поняли, что создать абсолютно универсальный продукт идеально подходящий всем, закрывающий все клиентские потребности невозможно.

Знаешь ли ты, кто твой клиент?

Первое, что мы сделали после этого — начали общение с исполнителями. Мы опросили наших нянь, чтобы понять, кто чаще всего к ним обращается, с какими запросами. Из полученных ответов мы выяснили, что наши реальные клиенты не соответствуют тем сегментам, которые мы выделили раньше. Таким образом мы начали понимать кто на самом деле наши клиенты.

В итоге, мы пришли к очень простому и эффективному способу. При регистрации в нашем приложении, пользователи заполняют опросник из пяти вопросов. Исходя из полученных ответов мы относим родителей к определенному сегменту. И по итогам этого опросника мы выяснили, что более 80% родителей, представляют один сегмент. Этот сегмент и стал для нас ключевым. Благодаря фокусировке на этом сегменте мы можем более детально и глубоко выявить запросы, проблемы и потребности именно наших клиентов, проработать пути их решения и сделать наше приложение и сервис максимально удобным и эффективным.

Начать дискуссию