ФРИИ — марафон со скоростью спринтера

Вот и закончился наш этап работы в акселераторе ФРИИ. 12 недель, в начале казалось, что это не так уж и мало, но они пролетели стремительно, на одном дыхании. И эти три месяца изменили нашу компанию и нашу жизнь. Мы очень благодарны Московскому Экспортному Центру и акселератору ФРИИ за этот новый невероятный опыт.

Когда мы пришли в акселератор, я думал, что это будет стандартный бизнес тренинг, только растянутый на большой отрезок времени. Воркшопы, лекции, встречи с трекерами — это все казалось интересным дополнением к обычной жизни и работе.

ФРИИ — марафон со скоростью спринтера

А как оказалось на самом деле? Каждую неделю нас разбирали на части, а потом снова собирали, уже обновленными, с новыми мыслями, пониманиями, идеями. И так раз за разом, неделю за неделей.

Акселератор действительно ускоряет, приближая либо «смерть» компании, либо новый виток развития, качественный шаг вперед. Он меняет жизнь, меняет планы, меняет образ мыслей и взгляд на происходящее в компании.

Если бы три месяца назад кто-нибудь задал мне три простых вопроса:

1) Знаешь, чего хотят твои клиенты? 2) Понимаешь, как проверять гипотезы?

3) Много работаешь? :)

На все три я не задумываясь ответил бы «Да». Самонадеянно!

Как я отвечу на них сейчас?

Знаешь, чего хотят клиенты?

Я был уверен, что знаю, мы всегда старались общаться с клиентами и проводили глубинные интервью. Оказалось, что нам показалось. Мы не знали своих клиентов, не знали их болей, их истинных, а не декларируемых желаний. В акселераторе мы узнали про CustDev, про то, какие книги почитать, видео посмотреть и с какими экспертом пообщаться. После того, как я изучил теорию, проговорил про себя все вопросы и послушал, как с клиентом общается эксперт, я начал сам созваниваться с клиентами. После первых десятков звонков, стало понятно, что мы давали клиентам совсем не тот продукт, который они хотят на самом деле.

Вывод: мало разговаривать с клиентами (хотя и это делают не все), надо уметь правильно разговаривать с клиентами.

Понимаешь, как проверять гипотезы?

Как у каждого бизнеса, у нас тоже возникали гипотезы и идеи, что еще может быть нужно нашим клиентам и партнерам. Как мы делали раньше: много думали, решали, потом делали базовую версию нашей идеи (учитывая, что мы приложение, это не очень быстро), смотрели как реагирует наша аудитория. Все итерации в среднем занимали 8—10 недель.

Сколько теперь уходит на проверку новой идеи? — Неделя. Скорость увеличилась больше чем в восемь раз, неплохо, правда?

3) Много работаешь?

Выходные? — Это что-то из прошлого, ты вроде когда-то, где-то слышал, а может даже встречался с этим, но уже и не вспомнишь. Закончить рабочий день в семь? — Это же самый разгар работы!

Не заходить в телеграмм после 23:00? — Тогда на утро будет пара сотен сообщений, требующих срочного ответа, и вся команда будет ждать именно тебя. Как повторял наш трекер: «Любая система имеет ограничения». И можно добавить: «Цепь сильна настолько, насколько сильно ее самое слабое звено». И никому из нас не хотелось быть самым слабым звеном.

Мы изменили подход работы, стратегию, сам продукт, но повторюсь, самое главное — изменился наш образ мыслей. И я уверен, впереди у нас много интересных идей, открытий и проектов!

ФРИИ — марафон со скоростью спринтера
Начать дискуссию