Как использовать АВС-анализ в связке с другими отчетами

Лучше положите деньги в банк :)👋🏼 Салют! Я вам обещала, что расскажу о том, как использовать АВС-анализ в связке с другими отчетами.

Меня зовут Диана, я со-основатель проекта Маяк Power BI. Мы оцифровываем бизнес на маркетплейсе “под ключ”. Кто-то называет это управленческой отчетностью, а кто-то продвинутой внутренней аналитикой. Подписывайся!

Мы с вами уже рассмотрели АВС анализ и товарный остаток в этих статьях:

В нашей методологии работы с клиентами есть проверка товарного "баласта" или объема "замороженных" денег. Так мы называем товарный остаток, по товарам группы СС (см. пост). Давайте разберем почему. На скрине ниже видно, что у селлера на складах маркетплейса лежит такой товар на 585 тыс. руб. (при среднем значении продаж в районе 2-2.5 млн руб).

🤓Добавим немного цифр. Мы знаем что по группе товаров СС средняя рентабельность 112%. Вне деталей звучит неплохо, согласна. Но посмотрите на скрине на среднюю оборачиваемость по группе СС = 1661 день(!). Это значит что селлеру потребуется 4,5 года чтобы получить свои 112 %. Грубым подсчетом рентабельность такого товара в год становится 25% годовых 😦.

Не забываем: это не рентабельность по чистой прибыли: необходимо учесть операционные расходы связанные с этими товарами (контент карточек, хранение товара и проч.). Плюс не забываем время команды на работу с этими карточками. На круг рентабельность таких товаров выходит в районе 8-10% годовых😰. Теперь понятно к чему было название поста? :)

❗Есть несколько вариантов работы с товарным остатком по группе СС (если будет интересно, расскажу в отдельном посте). Но первый шаг, с которого нужно начать, - это выявить товарный "баласт" и оценить его масштабы.Ставьте 👍🏼 если было полезно и будем делать больше таких разборов.Наша аналитическая система по ссылке 👇

Как использовать АВС-анализ в связке с другими отчетами
Начать дискуссию