Несмотря на общие основные принципы поискового продвижения, у каждой сферы есть свои отличительные характеристики. Главная особенность SEO-продвижения интернет-магазинов — множество конкурентных интернет-ресурсов. Свою роль играет и фактор доверия посетителей. Важно демонстрировать экспертность, чтобы потенциальный клиент не перешёл на другой сайт.

В этой статье мы подробно расскажем о нюансах продвижения современного интернет-магазина.

4 ключевых аспекта, которые важно знать при продвижении интернет-магазина

1. Постоянные и быстрые изменения алгоритмов поисковых систем, влияющих на позицию сайта в выдаче. Чтобы снизить это влияние, вам нужно:
- отслеживать обновления алгоритмов и обучаться новым тенденциям в SEO;
- регулярно проверять сайт на соответствие новым требованиям поисковых систем и вносить необходимые исправления;
- регулярно проводить мониторинг позиций и анализ результатов, вносить на их основе корректировки в стратегию продвижения.
2. Отслеживание и своевременное исправление технических проблем. Для этого команде интернет-магазина нужен опытный программист, который будет проводить полный технический аудит. Поддержка и улучшение работоспособности сайта помогут не потерять клиентов из-за сбоев.
3. Уникальный и качественный контент — важнейший элемент стратегии продвижения. Понятные рекомендации по применению товара, хорошее описание, качественные фото с различных ракурсов положительно влияют на конверсию и трафик.
4. Качественный и естественный ссылочный профиль. Ссылки на социальные сети, публикации полезного контента, которым захотят делиться помогают в продвижении не хуже рекламы на сторонних ресурсах.После этого можно переходить к алгоритму SEO-продвижения, в котором эти четыре аспекта нужно учитывать.

Алгоритм SEO-продвижения

Схема SEO-продвижения интернет-магазинов схожа с продвижением любых других коммерческих сайтов. Она состоит из:
- сбора семантического ядра;
- создания структуры сайта;
- оптимизации страниц товаров;
- технической оптимизации.
В данном случае особенности SEO-продвижения проявляются непосредственно в осуществлении каждого из этих этапов. Разберём их по порядку.

Сбор семантического ядра

На первый взгляд — это самый простой и лёгкий этап. Нужно взять список товаров, добавить к словам из него слова «цена» и «купить». Однако есть небольшой нюанс — частотность ключевых слов. С одной стороны, цель семантического ядра — получить как можно больше трафика, поэтому в него включают запросы с наиболее высокой частотностью, например, «товары для дома». Однако с другой стороны, чем выше этот показатель, тем серьёзнее и конкуренция в топе. Из-за этого продвижение по высокочастотным ключевым словам требует слишком большого количества времени — вплоть до нескольких лет.

Что делать в этом случае? Необходимо продумать долгосрочную стратегию подбора ключевых слов, которая будет учитывать как широкие и общие, так и узкие и специфические запросы. Подбор ключевых слов и фраз требует постоянного анализа для высокой эффективности продвижения.

Создание структуры сайта

Структура — это скелет сайта, поэтому важно логично структурировать информацию по отдельным страницам и группам — ведь без понятной навигации легко запутаться в огромном количестве страниц и фильтров. Если из-за сложной и непроработанной навигации посетители не смогут найти нужный раздел или товар, то они перейдут к конкурентам. Рассмотрим наиболее частые ошибки в структурировании сайта интернет-магазина.

  • Неправильно распределены страницы под ключевые слова. Если покупатель при переходе на страницу с кварцевыми лампами внезапно обнаруживает компрессионные чулки, он покинет сайт и вряд ли вернётся.
  • Упущены многие виды услуг. Из-за этой ошибки пропадают низкочастотные, специфичные запросы. Чтобы этого избежать, используйте множественную вложенность: разбейте крупные категории на более мелкие, добавьте фильтры. Так вы не только поднимите интернет-магазин в поиске, но и покажете свою клиентоориентированность.
  • Структура слишком раздроблена. Это обратная сторона предыдущей ошибки: когда, например, запросы «оборудование для гемодиализа» и «оборудование для гемодиализа недорого» продвигаются на разных страницах. В этом случае следует разделить товар на большие и логичные подкатегории, а в них самих сделать фильтрацию. Примерная схема показана на изображении:
  • Не продумана перелинковка. Логичная структура навигации поможет пользователям легко перемещаться по разделам и категориям товаров. Каждая страница должна иметь ссылку на главную страницу и основные разделы. Также не забывайте обновлять внутренние ссылки при добавлении новых страниц.

Также рекомендуется добавлять блок связанных товаров или рекомендаций на страницы карточек. Создавайте внутренние ссылки на похожие и дополнительные товары или другие варианты, которые заинтересуют клиентов. Это увеличит среднюю продолжительность нахождения на сайте и стимулирует дополнительные покупки.

На первый взгляд может показаться, что страницы товаров — самые простые в создании. Однако для эффективного продвижения важно добавить в разделы соответствующие SEO-тексты.

Некоторые люди считают, что они давно не работают и даже могут мешать продвижению. Однако важно помнить об одном:

Интернет-магазины без текстов продвигаются гораздо медленнее, чем с текстами.

Чтобы SEO-тексты приносили пользу, а не являлись просто местом, где собраны все возможные ключевые слова и фразы, нужно выполнить всего три условия:

- Написать действительно полезный текст.
- Структурировать и правильно сверстать его, не забывая про списки и картинки.
- Подтвердить им свою экспертность — в тексте не должно быть фактических ошибок. Именно поэтому их написание лучше доверить либо копирайтерам, которые специализируются на медицинской тематике, либо людям с профильным образованием.

Карточки товаров — главные конвертирующие страницы интернет-магазина, и именно поэтому их наполнению нужно уделить наибольшее внимание. На каждой странице должны быть:

- Информативный заголовок, содержащий ключевые слова и отражающий содержание.
- SEO-оптимизированные метатеги, включающие ключевые слова с описанием товара и его основных характеристик.
- Подробное SEO-оптимизированное описание, в которое включены особенности товара, его преимущества и рекомендации по использованию.
- Качественные изображения. Добавьте функцию увеличения и/или 360-градусный обзор, используйте разные углы для фотографий, чтобы покупатели могли детально рассмотреть товар.
- Подробную спецификацию с артикулом и информацией о: размере, материале, весе, цвете, производителе и других характеристиках.
- Отзывы покупателей. Это увеличит доверие потенциальных клиентов и обеспечит более объективную оценку товаров.
- Якорные ссылки — ссылки, ведущие на определённое место страницы без листания всего текста. Они нужны для быстрого и удобного перехода к ключевым разделам: «Характеристики», «Описание», «Отзывы», «Доставка и оплата».

Карточка должна максимально привлекательно описывать товар, подробно отражать его характеристики и особенности, чтобы посетитель совершил покупку именно в вашем интернет-магазине.

Техническая оптимизация

Согласно проведённым исследованиям, более 79% российских пользователей совершают покупки со смартфонов. Поэтому оптимизация интернет-магазина под мобильные устройства — первоочерёдная задача. Помимо этого, необходимо уделить внимание и правильной работе сайта и позаботиться о:

- Быстрой загрузке. Она улучшит показатели конверсии и облегчит индексацию.
- Наличии XML- и HTML-карт. Они помогут поисковым системам понять структуру сайта и проиндексировать его.
- Отсутствии технических ошибок: неверных редиректах, дублях и т.п.
- Разметке структурированных данных. Она помогает поисковым системам лучше понять содержимое страниц и предоставить более информативные результаты при поиске.
- Отсутствии ошибок в структуре HTML и CSS и наличии SSL-сертификата безопасности.

Всё это обеспечит качественную работу интернет-магазина и, как следствие, высокие коэффициенты конверсии.

Усиление ссылочного профиля интернет-магазина

Размещение ссылок на других ресурсах привлечёт дополнительный трафик. Работу со внешними ссылками следует начать с анализа ссылочного размещения ведущих конкурентов. Это позволит понять:

  • Общее количество ссылок у основных конкурентов.
  • Какие ссылки и где можно разместить уже в первый месяц (крауд-маркетинг, контекстные ссылки в статьях, на сайтах о медицине и т. д.).
  • Какое количество ссылок нужно поставить в ближайший год для динамичного развития в нише медицинских товаров.

Ссылки на интернет-магазин можно размещать в электронных каталогах и справочниках. Помогут продвинуться и полезные статьи в специальном разделе (например, «Блог»).

Оптимизация для филиалов магазина в разных городах

Если у вашего интернет-магазина есть филиалы в разных городах, в первую очередь необходимо создать отдельные страницы для каждого из них и разместить их на видном месте на сайте. Если в одном городе несколько адресов, под каждый из них нужно создать отдельную страницу.

На странице размещается текст, содержащий:

  • общую информацию об ассортименте в конкретном городе (основные категории и бренды);
  • краткую информацию о типах товаров (например, для дома или клиники);
  • телефоны и график работы;
  • описание, как добраться до магазина.

Также стоит добавить:

  • карту (Google, Яндекс, 2ГИС);
  • фотографии магазина (снаружи и изнутри, с разных ракурсов)

SEO-продвижение медицинского интернет-магазина требует терпения и выдержки. Первые месяцы работы — ключевые. Нужно точно и правильно определить вектор работы: предварительные цели, содержание семантического ядра, анализ конкурентов.

Начать дискуссию