Как нейросети меняют будни маркетологов?

В мире digital появился новый сильный игрок. Нейросети, ворвавшиеся в нашу повседневность меньше года назад, уже перевернули представление о том, как создаются тексты, дизайны, маркетинговые стратегии. Копирайтеры, дизайнеры, маркетологи и даже SEO-гуру используют их буквально каждый день, для выполнения рутинных задач. Но настоящая сила AI-сервисов в другом. Они открывают новые горизонты для творчества и инноваций, стирая границы между технологиями и человеческим креативом. О том, как сделать ИИ надежным помощником в создании продающего контента, читайте в нашей статье.

Как нейросети меняют будни маркетологов?

Создаём продающий контент с помощью нейросетей

Генерация контента, пожалуй, самая распространенная сфера использования ИИ в маркетинге. Сегодня трудно кого-то удивить статьей, написанной нейросетью. Более того, внушительный процент того, что мы ежедневно читаем в новостях или ленте «Дзена» полностью или частично, сгенерировала нейросеть.

Первую скрипку тут играет СhatGPT. Конечно, «Яндекс» со своим YAGPT и GigaChat от «Сбера» пытаются отвоевать свою долю рынка. Но, положа руку на сердце, алгоритмы, которые доступны простым пользователям, сильно уступают моделям OpenAI.

Чтобы не быть голословными, давайте сравним 3 текста, написанные этими нейросетями.

Для чистоты эксперимента всем нейросетям мы дадим одинаковое задание: «Возьми роль копирайтера и напиши рекламный текст про турецкий курорт Кемер. Аудитория текста — потенциальные клиенты туристического агентства, которые ищут, где бы провести отпуск. Расскажи быть максимально ярким и вызывать желание поехать в отпуск прямо сейчас. Объем текста до 100 слов.»

И первым мы посмотрим результат генерации от любимого публикой СhatGPT:

Как нейросети меняют будни маркетологов?

А вот, что придумала нам Алиса:

Как нейросети меняют будни маркетологов?

И наш третий участник эксперимента — GigaChat:

Как нейросети меняют будни маркетологов?

Конечно, можно сказать что все три текста хороши, но нам захотелось в отпуск после прочтения именно первого варианта. Текст действительно «рисует» картину курорта. При этом он более нативен, чем, например, вариант от «Яндекса».

А вот GigaChat, на наш взгляд, справился хуже всего. Текст получился сухим. И даже яркое первое предложение не улучшило картину. А какой вариант понравился вам?

Потратив немного больше времени, и разбив процесс написания на итерации, можно подготовить и более объемную статью.

Наш совет: При подготовке объемной статьи, сначала попросите ИИ составить ее план. И только когда структура вас полностью устроит, приступайте к написанию блоков текста. При этом не пытайтесь сразу получить готовую статью. Попросите нейросеть писать по пунктам плана. Так вы получите максимально предсказуемый и управляемый результат.

Для каких целей подойдут сгенерированные тексты?

Но одно дело сгенерировать текст, и совсем другое его монетизировать. Как это сделать? Легко! Самые очевидный вариант — подготовка текстов и заголовков для рекламных кампаний. Нейросети легко обучаются, их можно натренировать на написание объявлений заданного формата и объема, да еще и с использованием нужных вам моделей копирайтинга.

Второй по популярности вариант — это использование нейросетей в производстве несложного контента. Например, этот метод подойдет для заполнения блогов туристического агентства на различных площадках. Нейросеть не только сможет в промышленных масштабах создавать вам подборки вида «10 популярных направлений для отпуска», но еще и уникализировать их под различные площадки. Это значительно увеличит объем работ, который сможет выполнять ваш SMM специалист и редактор.

Нейросеть поможет и в подготовке более серьезного контента: составит план статьи, сгенерит сотни идей для инфоповодов, поможет в систематизации информации из разных источников, которая часто нужна копирайтеру при подготовке серьезных исследований.

Нужно срочно подготовить креатив? ИИ поможет и тут

Представьте, вам нужно срочно запустить рекламную кампанию под акцию, а ваш дизайнер заболел. Специально для вас мы подготовили топ самых необходимых в работе с изображениями нейросетей.

  • Midjourney — не нуждается в особом представлении. Создает реалистичные изображения с высокой детализацией. Но имеет лимит и требует оплаты подписки.
  • Turbotext.ru — известны сервис по работе с текстом, также с недавнего времени предлагает услуги по генерации изображений. Позволяет создавать рекламные креативы. Демократичная цена, простота постановки задачи, русский язык.
  • Рекламный креатив, созданный в turbotext.ru
  • Pebblely.com — нейросеть специализирующаяся на создании рекламных креативов. Позволяет получить высококачественные мокапы продукции. Сервис также дает возможность загружать собственные фото продуктов, чтобы потом создавать гиперреалистичные коллажи. Но в бесплатной версии доступны только 40 генераций в месяц.
  • Рабочее окно Pebblely.com
  • Dream.ai от Google – это инструмент, который создаёт уникальные изображения, основываясь на текстовых описаниях или используя образцы. Специализируется на абстрактном стиле с вертикальным расположением элементов. Среди его преимуществ – скорость генерации изображений и лёгкость в регистрации.
  • Изображение создано с помощью Dream.ai
  • Kandinsky 2.0 — сервис от «Сбера». Создает неплохие изображения, но предсказуемость результата крайне низкая.
  • Вот такой результат мы получили по запросу «Робот играет на скрипке на сцене театра»

А что, если усложнить задачу?

Предположим, что вам нужен не текстовый контент, а видео: Reels, Shorts или ролики для VK и у вас совсем нет времени на их создание. Тут вам тоже помогут нейросети.

И первая в нашем списке будет ai.invideo.io. Сервис не поддерживает русскую озвучку, но достоин упоминания уже только за то, что буквально за несколько минут генерит видеоряд, который будет отличным фоном для ваших рилсов. При этом в качестве входных данных достаточно пары фраз.

Например, чтобы создать этот рилс, мы просто написали «Видео на тему топ-10 вещей, которые нужно взять в путешествие».

Сервис также позволяет прямо в нем исправлять субтитры и накладывать русскую озвучку, которую легко создать в другом AI-приложении — elai.io. Сервис не только переводит текст в речь, но и может создавать вам настоящего виртуального диктора.

Что же в итоге?

Нейросети — это тот инструмент, о котором долгие годы мечтали маркетологи. С его помощью можно буквально на лету воплощать в жизнь и тестировать новые гипотезы, запускать успешные рекламные кампании. И это мы лишь затронули одну сторону применения — генерацию контента. А ведь этим возможности ИИ не исчерпаны. Умение анализировать большие объемы данных позволяют маркетологам быстрее и точнее находить закономерности и тренды, глубже изучать потребности аудитории. Кроме того, ИИ способен предсказывать поведение клиентов, оптимизировать бюджеты и даже разрабатывать персонализированные предложения. В эпоху цифровизации и автоматизации нейросети становятся не просто помощниками, но и ключевыми стратегическими активами, позволяющими бизнесу шагать в ногу со временем и постоянно развиваться.

1 комментарий

Па-па-парам-пам! )

Ответить