10 SEO-трендов о которых вам нужно знать в 2024 году

SEO — пожалуй самая динамично меняющаяся отрасль. Постоянное появление новых технологий, изменение потребительского поведения, мировые события — SEO-специалистам необходимо быть в курсе всех изменений, чтобы оставаться конкурентоспособными и успешно работать с проектами клиентов.

В этой статье мы рассмотрим 10 ключевых трендов 2024 года, которые определенно стоит учитывать каждому SEO-специалисту. От влияния искусственного интеллекта до новых подходов в области голосового поиска и видеоконтента – готовьтесь к глубокому погружению в мир будущего поискового маркетинга.

Искусственный интеллект правит бал

10 SEO-трендов о которых вам нужно знать в 2024 году

Рынок уже распробовал ИИ во всех его проявлениях. В 2024 году его влияние на отрасль будет продолжать усиливаться. Самых интересных решений стоит ждать в области работы с big data. В частности, умение ИИ анализировать большие объемы информации помогут оптимизаторам точнее анализировать паттерны поведения: продолжительность просмотра, клики, пути по сайту и т.д. А значит, лучше понимать потребности аудитории. Все это скажется на таких направлениях как создание:

  • более полезного и точного генеративного контента;
  • кликабельных сниппетов;
  • изображений, иллюстраций и превью товаров, привлекающих внимание;
  • SEO-оптимизированного контента и многое другое.

Со стороны поисковых систем ответом станет ужесточение правил ранжирования. В частности, стоит ожидать дальнейшего усиления влияния E-E-A-T в Google и YATI в Яндексе. Ведь возможность быстро сгенерировать любой контент уже привело к захламлению выдачи низкокачественным контентом. Решением может стать усиление роли качества площадки на которой размещен контент и введение рейтинга доверия. Либо введение новых типов фильтров за малополезный контент.

Вместе с этим поисковые системы и сами интегрируют ИИ в свои алгоритмы. Это может привести к 2 вероятным исходам. Во-первых, качество поисковой выдачи будет улучшаться, а точность ответа повышаться. Во-вторых, скоро мы станем свидетелями принципиальных изменений в форме ответов поисковиков. Конечно, ожидать, что Яндекс вместо привычных 10 сайтов будет выдавать в ответ на вопрос «а-ля ChatGPT» не стоит. Скорее речь идет о добавлении новый колдунщиков на основе AI, которые в ближайший год будут активно тестироваться на пользователях. Для SEO-оптимизаторов это значит, что правила игры могут кардинально поменяться. Ведь именно попавшие в такие ответы сайты получат большую часть трафика.

Изменения в законодательстве

10 SEO-трендов о которых вам нужно знать в 2024 году

Этот пункт напрямую связан с предыдущим. Многие западные сервисы, например Википедия, уже маркируют генерированный контент. В России подобный закон находится в стадии обсуждения. Но то, что он будет принят — можно утверждать со стопроцентной уверенностью.

Что это значит для SEO? Доверие к подобному контенту со стороны пользователей на какое-то время, скорее всего, просядет. Также поисковикам будет проще вычислять генерированный контент и, в случае необходимости, быстро понизить его в выдаче.

Голосовой поиск

10 SEO-трендов о которых вам нужно знать в 2024 году

По данным Яндекса только в период с 6 по 12 ноября было продано более 143 000 станций с «Алисой». Таким образом на конец ноября в стране насчитывалось уже более 7 млн активных «Яндекс Станций». Это говорит в пользу усиления влияния голосового поиска. Поэтому оптимизация контента для голосовых запросов становится задачей №1.

При оптимизации под голосовой поиск необходимо помнить о трех ключевых моментах. Во-первых, голосовые запросы обычно бывают длиннее и формулируются как полные фразы или предложения. Во-вторых, для удовлетворения ожиданий пользователей, желающих получать ответы без задержек, критически важна высокая скорость загрузки сайта. В-третьих, структурирование данных на сайте способствует более эффективному пониманию и анализу контента поисковыми системами.

Накрутки ПФ

10 SEO-трендов о которых вам нужно знать в 2024 году

К сожалению, уже почти 2 года Яндекс не предпринимает никаких серьезных попыток, связанных с регулированием накруток поведенческих. Это привело к тому, что в ряде ниш выдача почти полностью оказалась под контролем нечистых на руку специалистов. Сомнительно, что Яндекс сможет и дальше продолжать закрывать на это глаза. Поэтому в 2024 году стоит ожидать активности поисковика в этом направлении. Скорее всего вопрос будет решаться новыми фильтрами или же корректировкой самого алгоритма с использованием ИИ.

Видеоконтент если не король, то точно принц

10 SEO-трендов о которых вам нужно знать в 2024 году

Роль видео в продажах и рекламе в интернете все усиливается. Да и как формат передачи информации, ролик гораздо проще воспринимается аудиторией. Не удивительно, что именно видео стало одним из самых популярных форматов в соцсетях. В 2024 году SEO-специалистам нужно будет уделять больше внимания созданию и оптимизации такого типа контента. Тем более что благодаря тренду на малобюджетный продакшн, создание контента обходится в разы дешевле.

Маркетплейсы, сайты и агрегаторы — борьба продолжается

10 SEO-трендов о которых вам нужно знать в 2024 году

Извечное противостояние интернет-магазинов, маркетплейсов и агрегаторов будет только усиливаться. Яндекс не может без боя отдать товарную выдачу. Поэтому стоит ожидать дальнейшего развития товарного поиска, который уже приносит неплохой трафик интернет-магазинам.

Одновременно с этим повышается спрос на специалистов по SEO при продвижении продуктов на таких платформах, как WB и OZON. Эта тенденция будет усиливаться. Ведь алгоритмы поиска на маркетплейсах продолжают совершенствоваться, что повышает спрос на опытных SEO-специалистах для эффективного продвижения товаров.

Борьба за трафик из Google

10 SEO-трендов о которых вам нужно знать в 2024 году

В связи с тем, что кликабельность в Google в два раза превышает показатели Яндекса, многочисленные компании переориентируются на привлечение Google-трафика. Это может вызвать повышенную конкуренцию по бюджетам и технологиям в сфере SEO в 2024 году.

Google уделяет особое внимание высококачественному контенту, поэтому авторский опыт в статьях и обзорах начнет играть важную роль в ранжировании. Наличие RICH-контента, включая видео и фотографии, станет обязательным в материалах, которые ранее были чисто текстовыми. Google может ввести механизм, связывающий личность автора напрямую со статьями на сайтах. Как это будет реализовано, предстоит увидеть, но даже если прямой связи не будет, подобные изменения, вероятно, будут внедрены на уровне алгоритмов.

Увеличение числа колдунщиков

10 SEO-трендов о которых вам нужно знать в 2024 году

Яндекс будет продолжать отодвигать органику. В 2024 поисковик, скорее всего, будет активно тестировать новые колдунщики на базе ИИ. Это повысит и без того сильную конкуренцию в выдаче.

Мобильное SEO

10 SEO-трендов о которых вам нужно знать в 2024 году

До 70% покупок в интернете уже осуществляется через смартфоны. Поэтому борьба за мобильный трафик будет усиливаться. Оптимизаторы уже научились адаптировать сайты под различные устройства, теперь необходимо работать над улучшением пользовательского опыта с акцентом на удобстве навигации и покупки в 1 клик.

Развитие локального SEO продолжится

10 SEO-трендов о которых вам нужно знать в 2024 году

Из-за повсеместного распространения мобильных устройств упрощается поиск товаров и услуг шаговой доступности, а значит пользователи чаще будут прибегать к локальному поиску. Поэтому оптимизация карточек кампаний на геосервисах, в каталогах и картах станет важной частью SEO-стратегии. Кроме того, значимым фактором являются положительные отзывы и высокий рейтинг компании на местных платформах обзоров и агрегаторах. Поэтому наличие в команде проекта SERM-специалиста станет обязательным.

В заключении отметим, что все эти тенденции, в конечном счете, направлены на улучшение пользовательского опыта и точности поисковой выдачи. Поэтому лозунг «Сайты для людей» остается актуальным.

А какие тренды видите вы? Что определит SEO-ланшафт в 2024 году?

Начать дискуссию