{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Яндекс Маркет допустил ошибку, а страдаю я

26 февраля случайно увидел Айпад Эир по цене 12 000 рублей. Чудо, подумал я и заказл его себе. Деньги списали, заказ улетел на сборку продавцу. Сделка века, могли бы подумать вы. Но не тут то было! Заказ утром отменили без объяснения причин.

Зная свои права, я тут же начал писать в поддержку. В ответ мне сказали, что заказ отменен из-за ошибки в цене. Звучит это так, словно свою ошибку они свалили на меня. Исходя из Закона о защите прав потребителей я могу купить товар по той цене, которая была указана.

Отмазаться от меня сотрудник техподдержки попытался промокодом на 3000 рублей, но не более 10% от стоимости. Смешно ли это? В данный момент звучит как сюр, но тогда меня это только злило.

После нескольких шаблонных ответов, менеджер решила сослаться на пункт 7.1 Пользовательского соглашения. В нем указана причина отказа продавцом в случае форс-мажора. Само собой ураганов, цунами и оползней в тот вечер в Москве не наблюдалось. Сам товар есть у этого же продавца, но по другой цене.

Непосредственно товар продавца

Идем дальше. Серия созвонов с техподдержкой, которая сокращенно выглядела так:

– Вы можете оформить новый заказ по актуальной цене
– Но я хочу товар по вчерашней стоимости
– К сожалению, я не могу повлиять на цену товара
– Тогда свяжите меня с тем, кто может

– У меня нет таких полномочий

– И что мне тогда делать?
– Вы можете оформить новый заказ по актуальной цене

Устав биться с техподдержкой, я стал запрашивать адрес для отправки досудебной претензии. На четвертый раз мне егшо отправили. По итогу, претензия отправлена.

Хочется все-таки добиться справедливости. Нарушение моих прав налицо, а решать проблему сотрудники Яндекс.Маркета не хотят.

0
25 комментариев
Написать комментарий...
Яндекс Маркет

Здравствуйте, Павел!

Простите за долгий ответ.

Заказ №413477939 пришлось отменить из-за ошибки в цене.
Мы маркетплейс, то цены на продукцию устанавливают продавцы, мы следим за тем, чтобы отсутствовала заниженная или завышенная стоимость на товары. Если по ошибке была выставлена значительно меньшая стоимость товара, то такой заказ может быть отменён.

Деньги за заказ уже вернули, обычно они возвращаются в течение 1 дня, иногда дольше в зависимости от вашего банка.

Отправили вам промокоды в чате приложения действуют в течение 90 дней с момента получения. Подробнее тут: https://yandex.ru/support/market/promo/promocode.html

Актуальные и доступные промокоды для вас, в том числе и за отмену заказов, отображаются в личном кабинете во вкладке «Промокоды».

Случай уже исследуем и улучшим работу

Ответить
Развернуть ветку
Павел Петухов
Автор

Товарищи, мне не нужен промокод на скидку 10%. Мне нужен мой товар по цене, которую я оплатил. Факт сделки подтверждает чек. Исходя из ГК РФ и Закона о защите прав потребителей, сделка не может быть отменена в одностороннем порядке.

Вам не улучшить работу нужно, а решить вопрос с тем, что вы нарушили закон в отношении меня

Ответить
Развернуть ветку
Яндекс Маркет

Простите, что испортили впечатление о сервисе.

Наша площадка работает в рамках действующего законодательства.Мы следим за тем, чтобы отсутствовала завышенная или заниженная стоимость на товары, заказы с ошибочной стоимостью могут быть отменены.

Поделились всей информацией также в чате приложения.

Случай изучим и улучшим работу

Ответить
Развернуть ветку
Павел Петухов
Автор

Как вы могли в одностороннем порядке разорвать совершенную сделку? На вашей витрине была указана цена, я по ней приобрел товар. Все, сделка завершена. По законодательству вы обязаны предоставить товар.

Ответить
Развернуть ветку
Максим

Зачем с ботом разговариваешь? Отправил досудебку? Сиди жди один месяц. В самом иске на забудь неустойку в размере 1% в день указать. Сам пока документы и доказательства в аккуратную папочку собирай, желательно делай по 4-5 экземпляров, они понадобятся суду, яндекс-маркету, самому продавцу, и чтобы у тебя на руках остались)

В иске побольше ссылок на НПА. Все будет хорошо)

Ответить
Развернуть ветку
Софья Цивинюк

Проблема даже не в боте, живой человек скажет то же самое. Работники поддержки не могут ничего с этим сделать. А вот до судебная претензия - это уже способ достучаться до тех, кто захочет урегулировать конфликт. Есть опыт работы в службе поддержки (не Яндекс).

Ответить
Развернуть ветку
Яндекс Маркет

Мы маркетплейс и стараемся учесть интересы каждой стороны. Из-за технической ошибки, цена отображалась некорректно. Поэтому нам пришлось отменить заказ и вернуть деньги. Сейчас точный срок возврата зависит от банка. В чате приложения отправили максимально возможный промокод.

Отображение уже исправили, и вы можете оформить новый заказ по актуальной стоимости, а с промокодом покупка будет выгоднее

Ответить
Развернуть ветку
Павел Петухов
Автор

Мои интересы вы точно не учитываете)) Именно поэтому разорвали сделку в одностороннем порядке. Самое смешное, что я связался с продавцом, а он тоже не может мне помочь, так как отмена заказа произошла с вашей стороны.

Так или иначе, досудебную претензию я вам уже отправил. будем надеяться, что хотя бы там сидит живой человек, а не Chat GPT. Очень не хочется решать вопрос в судебном порядке, а по другому, кажется, вы решить не можете.

Ответить
Развернуть ветку
Яндекс Маркет

Простите за испорченное впечатление. Нам пришлось отменить заказ из-за технической ошибки и вернуть деньги. Мы отправили промокод, чтобы вы смогли оформить новый заказ по актуальной, но более выгодной цене.

В каждом источнике вам отвечают живые люди. А ответ на официальную претензию дадим в установленный законом срок

Ответить
Развернуть ветку
Павел Петухов
Автор

Связался с одним из ваших технологических партнеров, который сказал, что лимита для промокода нет. А вы говорите, что дали мне максимально возможный. Эх, а я верил в клиентоориентированность продуктов Яндекса

Ответить
Развернуть ветку
Яндекс Маркет

Размер скидки рассматриваем индивидуально, поэтому отправили максимально возможный в этом случае. Чтобы вы смогли оформить заказ по актуальной стоимости со скидкой

Ответить
Развернуть ветку
Павел Петухов
Автор

То есть вы предлагаете мне купить товар на 50 000 дороже, чем я его купил ранее, со скидкой 3000 рублей? Это уже издевательство какое то

Ответить
Развернуть ветку
Яндекс Маркет

Выдали вам максимальный размер промокода в этом случае. Для подбора товара с подобными характеристиками можно воспользоваться фильтрами и функцией сравнения.

Подробнее о поиске и выборе товаров: https://clck.ru/s6QKS

Подробнее о сравнении товаров: https://clck.ru/XdNDp

Со своей стороны стараемся чаще радовать выгодными предложениями, которые собрали тут: https://clck.ru/3295mi

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Жучков
>

Мы следим за тем, чтобы отсутствовала завышенная или заниженная стоимость на товары, заказы с ошибочной стоимостью могут быть отменены.
<<

Нет согласно законам РФ ошибочной стоимости, если человек у вас купил что-то по ценам на витрине, вы можете только это продать. А ошибочные цены, это уже проблемы продавца

Ответить
Развернуть ветку
Юрист Королёв Дмитрий

идите в суд

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Жучков

Почитайте судебную практику на этот счет. Покупатель согласился купить и сделал оплату, ваша теперь задача предоставить ему товар по этой цене. Все проблемы с ценами, это ваши проблемы. Если есть цена на ценнике, то продавец обязан по ней продать, остальное не проблема покупателя

p.s. по итогу, если человек дойдет до суда,, будет продажа по этой цене + компенсация всех издержек

Ответить
Развернуть ветку
Юрист Королёв Дмитрий

1. Предложение товара в его рекламе, каталогах и описаниях товаров, обращенных к неопределенному кругу лиц, признается публичной офертой (пункт 2 статьи 437), если оно содержит все существенные условия договора розничной купли-продажи.

2. Выставление в месте продажи (на прилавках, в витринах и т.п.) товаров, демонстрация их образцов или предоставление сведений о продаваемых товарах (описаний, каталогов, фотоснимков товаров и т.п.) в месте их продажи или в сети "Интернет" признается публичной офертой независимо от того, указаны ли цена и другие существенные условия договора розничной купли-продажи, за исключением случая, когда продавец явно определил, что соответствующие товары не предназначены для продажи.

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Shutov
Ответить
Развернуть ветку
Abyss

Яндекс Маркет это вообще ошибка, в целом

Ответить
Развернуть ветку
Невероятный Блондин

Яндекс говно. И я рад что каждым комментом от поддержки они это подтверждают.

Ответить
Развернуть ветку
Сидор

1) Продавец и все его реквизиты указаны в отменённом заказе ("подробнее" если нажать).
У кого и зачем вы пытались эти открытые данные получить?

2) У меня такая же ситуация но товар куда более дешёвый ( https://vc.ru/claim/1049432-vopros-reshen-yandeks-market-otmenil-oplachennyy-zakaz). Поэтому мне хватило промокодов на 6Х от разницы в цене.

3) Вам же надо идти в суд и пусть продавец вам поставляет товар по оплаченной вами цене, а потом уже сам разбирается с ЯМаркетом.
Потому что косяк, судя по массовости подобных неожиданных скидок, был именно у ЯМаркета, а не у разных продавцов.

Ответить
Развернуть ветку
Константин Семенихин

Отправляйте досудебную претензию и потом подавайте в суд. Неустойка 0,5 % в день + штраф 50%. Недавно взыскал с озона за подробный косяк. Жду когда решение вступит в законную силу.

Ответить
Развернуть ветку
Елена Егерева

Запаслась попкорном, жду развития событий 🙂

Ответить
Развернуть ветку
Fedor Truhin

автор злится что не получилось "нагнуть систему", "воспользоваться лазейкой", ну раз не получилось, не фортануло, ну отпусти и забудь

Ответить
Развернуть ветку
Привет

Яндекс маркет сделал на лицо

Ответить
Развернуть ветку
22 комментария
Раскрывать всегда