Давайте разберем на примере. Вот есть у вас гипотеза, что в конкретный момент у пользователей продукта/ категории возникает какая-то конкретная проблема. Вместо того, чтобы напрямую спрашивать о наличии данной проблемы в этой конкретной ситуации, расспросите в целом про то, какие существуют ситуации, какое к ним отношение, есть ли в каждой из них какие-то сложные моменты, какие именно… И слушаем, упомянул ли респондент проблему из гипотезы. Если этого не произошло – вот он, маячок о том, что проблемы наверняка не существует. Но ок, вы хотите убедиться еще раз. Вот тут (только после всех предыдущих расспросов!) и можно спросить об этом в формате «Вы знаете, нам упоминали некоторые люди еще и об этом [наша проблема] – что думаете на этот счет?».