Рецензия на фильм «Невероятная жизнь Уолтера Митти»

На фоне недавней популярности фильма «Образцовый самец», благодаря вирусным мемам в тик-токе, вспоминаются и другие работы Бена Стиллера не только как актера, но и как режиссера.

Не последнее место в фильме занимает и музыкальная составляющая. Сцена, в которой Кристен Уиг исполняет под акустику песню Дэвида Боуи «Space Oddity», не растрогает разве что бессердечного. Также огромное внимание уделено музыке группы Of Monsters and Men — инди-фолк-группе из Исландии и не зря, ведь композиции, задействованные в фильме, прекрасно сочетаются с природой их родной земли.

«Невероятная жизнь Уолтера Митти», мировая премьера которого состоялась 5 октября 2013 года на Нью-Йоркском кинофестивале, — один из тех проектов, которые успели подогреть интерес публики до выхода самого фильма в прокат. Очередная экранизация рассказа Джеймса Тербера "Тайная жизнь Уолтера Митти", поставленная Беном Стиллером, столь тонко балансирует на грани так называемого "умного, человечного фильма" и заядлой конъюнктуры, что очень сложно провести грань между двумя этими плоскостями. Тем более, что история кино уже вместила в себя одноимённую картину выпуска 1947-го года режиссёра Нормана З.МакЛеода , где роль героя, ставшего нарицательным в плане примера человека-жертвы бесконечной фантазии, сыграл Дэнни Кэй. Вспоминая тот факт, что на этой отличной завлекательной прозе, написанной ещё в сороковые годы прошлого века, в последнее время пытались отточить свой талант такие именитые голливудские акулы как Гор Вебински, Рон Ховард, Чак Рассел и Стивен Спилберг, и то, что роль главного мечтателя земли пророчили и Джиму Керри, и Оуэну Уилсону, не всем можно было настроиться всерьез на полотно, к которому в итоге приложил руку человек, известный миру, прежде всего, как злосчастный Факер из фильмов про родителей и отношения поколений.

То, что придумали Стиллер и сценарист Стив Конрад, было современной интерпретацией истории типичного мечтателя. Герой Бена Стиллера (Уолтер Митти) иногда «вылетает» из реального мира в мир своих фантазий, где он представляется настоящим смельчаком, способным и остановить пожар, спасти объект своей симпатии Шерил (роль которой сыграла Кристен Уиг) от любой опасности, а также от души «навалять» всем своим обидчикам. На самом же деле Митти - тихий одинокий холостяк, 16 лет проработавший в фотоотделе журнала Life. Он является основным связующим звеном издания с Шоном О'Коннеллом, легендарным, путешествующим по миру асом-фотографом (по-настоящему угрюмым и седым Шоном Пенном), поэтому, когда печатное издание объявляет о закрытии, Митти доверяют изготовление и проявление последней обложки, которую сам О'Коннелл выбрал последней для печатного издания. Проблема в том, что кадр, присланный самим Шоном, утерян, и никто не знает, как с ним связаться — фотограф не общался ни с кем из редакции и поддерживал контакты (да и то непрямые) только с Уолтером, которого считал высококлассным профессионалом. При поддержке Шерил Митти преодолевает свою замкнутую природу и пытается выследить фотографию смельчака, сначала в Гренландию, Исландию, а потом и дальше.

В фильме даже самые обычные вещи (например, то, как Уолтер добирается до офиса) превращаются в аттракцион. И дело не только в том, что по дороге герой погружается в собственные фантазии — просто создатели картины даже лобби огромного офисного центра умудрились снять так же интересно, как и отроги горных хребтов. Другими словами, картинка в «Невероятной жизни» получилась просто завораживающей. Маленький человек на велосипеде среди бесконечной дороги, окруженной холмистыми лугами – пример шикарно выстроенной командой фильма композицией.

Песни Хосе Гонсалеса «Stay Alive» и «Step Out» являются буквально девизами всего фильма. «Наслаждаться жизнью, насыщаться ею, ловить каждое замирание сердца в подходящем настроении, радоваться, жадно дышать.» из «Step out». «Сегодня ночью я останусь с тобой, буду крепко обнимать до зари, тогда мы увидим приход нового дня, мы сделаем что угодно, лишь бы оставаться живыми.» из «Stay alive».

Теодор Шапиро – композитор всей инструментальной музыки, представленной в фильме и нельзя не отметить его гениальный подход к этой работе, ведь при прослушивании мелодий в голове сразу возникают те самые картинки далёких стран и необычайно захватывающих путешествий.

«Невероятную жизнь Уолтера Митти» ругают за наивность, за то, что она вроде как говорит зрителю: «Наплюй на работу и проблемы близких, делай, что хочешь, несись на край света, не думая о последствиях». Но эти претензии не очень-то обоснованы. Дело в том, что фильм оказывается чуть хитрее и глубже, чем может показаться на первый взгляд. Вряд ли кто-то с уверенностью может сказать, что Уолтер действительно отправился путешествовать по миру. Но он бесспорно проделал огромный внутренний путь. Финал как раз подразумевает, что герой побывал именно в таком секретном путешествии и результаты, к которым он пришел, вполне могли бы быть достигнуты и без поездки в Гренландию. Бен Стиллер снял сказку — но сказку о том, что за чудесами ходить далеко не надо, их можно обнаружить прямо под носом.

Начать дискуссию