{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Внимание и эмоции клиента - "золото" для бизнеса. Как динамическое освещение помогает улучшать маркетинг и продавать

Меня зовут Дмитрий и я владелец компании Pixout. Хочу рассказать, почему я считаю эмоции и впечатления одним из лучших драйверов продаж. Все мы уверены, что контролируем свои решения и принимаем их рационально и осознанно. **Нифига подобного**. Однако исследования показывают, что это не так: известный эксперт по брендингу Мартин Линдстром уверяет – 90% покупок мы совершаем под влиянием эмоций. Настроение, предыдущие впечатления, опыт, ассоциации – все это определяет наш выбор.

За годы работы наша команда поучаствовали в сотне проектов, связанных с динамическим освещением, и знаете, что мы поняли? Освещение является неотъемлемой частью любого пространства, а декоративное освещение – воплощение праздника. И вы можете создать этот праздник где угодно: в баре, ресторане, музее, фитнес-центре, кальянной, спа или парикмахерской.

В баре напитки и плазменные узоры на потолке

Давайте разберём простой пример. Вы приходите в бар, чтобы провести там вечер, расслабиться и выпить пару бокалов дымного виски, который пропитан теплом торфяного костра. Да-да, вы эстет. Скорее всего вы бы выбрали классический бар с широкими креслами, обтянутыми натуральной кожей, мягким освещением, которое позволяет расслабиться после очередного суматошного дня.

Пример динамической подсветки в баре. Он только-только построен и ещё не до конца обустроен – в итоге все вышло очень симпатично.

Освещение играет не последнюю роль в создании настроения, а вкупе с музыкой и приятной мебелью может формировать у клиента яркие впечатления от самого места.

К тому же, если это освещение динамическое, то оно позволяет создать разные настроения в зависимости от необходимости – например, мягкая пульсация или переход из цвета в цвет. Во время дождя освещение может быть в одной гамме и и с одной интенсивностью пульсации, а после жаркого дня – совсем в другой. Всё это вы можете настроить самостоятельно или разрешить софту системы освещения регулировать автоматически.

В таком баре клиент сможет не только насладиться вкусом виски, но и получить высокое эстетическое удовольствие от самого места. Скорее всего он вернётся сюда ещё раз, будет рассказывать о баре своим друзьям и делиться фотками и видео в социальных сетях.

В целом, маркетинг впечатлений стремится к тому, чтобы клиенты получали особый опыт, который будет запоминаться и вызывать положительные эмоции и воспоминания о бренде.

Какие задачи решает маркетинг впечатлений:

  • создание вау-впечатлений
  • установка эмоциональной связи между покупателем и брендом
  • повышение уровня удовлетворенности и лояльности бренду
  • настройка сарафанного радио на нужную волну для привлечения новых клиентов

Боулинг – яркие впечатления в вашем городе, а не только катание шаров

С баром разобрались, давайте теперь разберем другой пример. Недавно я ходил в боулинг, и мы классно поиграли с друзьями, но второй раз я туда точно не пойду, потому что обстановка меня не впечатлила, там было неуютно и как-то блекло, аж шары катать не хотелось.

А вот вам пример боулинга в Нидерландах, который с нашей помощью создал атмосферу, более располагающую к отдыху в шумной компании.

Боулинг в Нидерландах.

Освещение создает впечатление праздника и дискотеки. При броске шара каждая дорожка подсвечивается, а при страйке – мигает. Дорожка как будто дает тебе пять, и это создает позитивную эмоциональную связь. Большой матричный LED экран отображает анимацию и реагирует на события на каждой дорожке.

С распространением управляемых LED лент динамические эффекты становятся все более доступными для баров, ресторанов, боулингов, фитнес-центров и других небольших заведений.

Свет поможет найти дзен в пустыне

В 2016 году мы помогали Тейлору Харрисону с проектом LED кокона. Ну ладно, по-нашему LED шалаша (проект на Kickstarter) для фестиваля Burning Man в пустыне Блэк-Рок, штат Невада. Размер кокона-шалаша был 4 метра в длину, 3 метра в ширину и столько же в высоту. В него вмещалось 10 человек. Интерактивный кокон-шалаш реагировал на кнопки, которые были расположены внутри и меняли освещение кокона при каждом нажатии. По мере того как люди играли с кнопками, наш алгоритм развивался, учитывал прикосновения и выводил всё более загадочные узоры. Согласитесь, сидя на горячем песке в пустыне и созерцая красочные переливы света невольно впадёшь в медитативное состояние. Тейлор рассказывал, что люди набивались битком и молча залипали на игру света по полчаса и более. Такое точно запомнится на всю жизнь.

Инсталляция на Burning Man c нашим управлением.

Люди вовлекаются в игру света и испытывают яркие впечатления от таких моментов. Я бы не хотел, чтобы в такой момент всплыла рекламы Coса-Cola или другого бренда, ведь эта инсталляция была создана именно для фестиваля. Но в городе, в других условиях, это возможно. Если вы тут моментально не представили себе Таймс-сквер, у вас нет сердца.

LED Шалашик на Burning Man

Чёрное зеркало? Да вы просто забыли его подсветить

Недавно я разговаривал с дизайнером по свету из Австралии, который планировал использовать свет в потолке фитнес-центров. К сожалению, до реального проекта мы не добрались, но концептуально появилась интересная идея. Сейчас всё больше фитнес-центров переходит на автоматический круглосуточный режим работы. Наш концепт помог бы создать эффект присутствия и снизить тревожность от полупустого зала в ночные часы. Приходите вы один в зал часов эдак в 11 ночи, а там рыбы плавают по потолку – и вам трицепс качать весело, и рыбкам не скучно.

Я уже не говорю про танцевальные студии, кальянные, музеи и другие места, где свет должен быть в первую очередь после качественного основного сервиса.

А как вам диско-комната на велосипедах? Видос не мой, я просто разместил объяву

Свет – это инструмент маркетинга

Наверное, все уже знают модель маркетинг-микса, которая состоит из 4P. Но маркетологам же скучно, поэтому они дополнили классическую модель (product, price, place, promotion) еще тремя P – people, process, physical evidence, которые играют важную роль в сервисном и B2B маркетинге. Нас в этой всей конструкции интересует как раз последнее, то есть физическое окружение. В рамках маркетинг-микса этот элемент направлен на создание благоприятной атмосферы вокруг потребителя. Он влияет на принятие решения о покупке, на лояльность к компании и её имидж. Вот так-то!

Поэтому для многих бизнесов важно, чтобы можно было устанавливать и менять программы освещения простым способом, не иметь для этого специального обученного человека в штате и адаптировать программы под свои нужды.

Праздники, выходные, разные погодные условия – хоп, и ваш бар или ресторан выглядит совсем по-другому, а, значит, даст повод посетителям сделать новую фоточку и поделиться ей в соцсетях. Сарафанное радио будет работать намного эффективнее, если ваше освещение будет периодически меняться в зависимости от разных факторов. Вы можете придумать эти факторы сами, а мы с командой Pixout можем их запрограммировать. С минимальными затратами вы сможете удивлять своих клиентов снова и снова, формировать у них позитивные воспоминания и привлекать новых клиентов. Профит!

Выводы

Ну и для финалочки я обобщу, какие преимущества даёт динамическое освещение:

  • Эффективно захватывает внимание человека, формирует положительную обратную связь и помогает создать нужное настроение. Вайб. Муд. Ну вы поняли.
  • Подстраивается под окружающую среду и меняется в зависимости от предустановленных триггеров, например, забитый гол во время матча.
  • Привлекает новых клиентов, благодаря сарафанному радио, когда владелец использует разные программы освещения и добавляет новизны в уже знакомый дизайн.
  • Экономит средства владельцу на обновлении обстановки, декора и аксессуаров (подсветили старую вазу – и она уже выглядит как новая!)
  • Повышает лояльность клиентов через приятные воспоминания, но есть одно но: ваше обслуживание тоже должно быть на высоте.
  • Помогает создать эффект присутствия и снизить тревожность при правильном использовании или наоборот при неправильном 🙂

А вы бы установили динамическое освещение в свой бар, ресторан, фитнес-клуб для привлечения клиентов? Или уже установили или получили какие-то результаты? Расскажите, мне ужасно интересно.

Если вы хотите обсудить возможность установки и настройки динамического освещения для вашего бизнеса, пишите мне. А если так случилось, что вы ещё и в Дубае, – пишите мне прям срочно, для вас у меня есть особое предложение.
https://t. me/pixout

0
37 комментариев
Написать комментарий...
Василий Ганов

Инсталляция на Burning Man роскошная

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Клепиков
Автор

Спасибо, вспоминаю её с радостью

Ответить
Развернуть ветку
Татьяна Никанорова

Из статьи возникло ощущение, что ваши клиенты в основном из-за рубежа. Фитнес в Австралии, шалаш в Америке, боулинг в Нидерландах. Есть ли у вас клиенты из РФ? Как вообще реагируют российская ЦА на вашу продукцию и иностранная? Кому интереснее?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Клепиков
Автор

Клиентов в РФ пока нет, как то не сложилось. Но кто знает, может быть всё изменится в будущем 😀

Ответить
Развернуть ветку
Татьяна Никанорова

Ну, тогда желаю их вам :)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Клепиков
Автор

Реклама будущего?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Клепиков
Автор

Красиво, но как использовать у нас я не знаю 😅🙈

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Клепиков
Автор

Майкрософт плитки, фу 🤬

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Клепиков
Автор

Для презентации может быть и сгодится, а где ссылка на рыбу?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Клепиков
Автор

Это откуда?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Клепиков
Автор

😍

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Клепиков
Автор

Это ваша модель?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Мазитов

Интересно, почему музеи вы упомянули — в одном ряду с кальянными и танцевальными студиями. Вообще же ведь в музеях по идее специальное приглушенное освещение, они сами спецы по свету — и в первую очередь озабочены тем, чтобы не повредить своим экспонатам. У вас вроде бы другой подход.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Клепиков
Автор

Для нас все перечиселнные места - это ЦА, а музеи бывают разные, например технические. Бывает даже музей темноты, но это не про нас :))

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Мазитов

Ну а вообще конечно кейс забабахать — мы установщики LED освещения в самом большом музее темноты. Это было бы круто.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Клепиков
Автор

В музеи художеств действительно другой свет и очень много нюансов, они и не используют динамику это верно. А вот для примера, музей Космонавтики очень даже подходит :) ... а ещё есть Музей «Фабрика елочных игрушек»

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Мазитов

А ну да, еще какой-нибудь музей стриптиза... действительно, я не подумал)

Ответить
Развернуть ветку
Лев Щенин

Дмитрий - настоящий стартапер !
Понимает, что бизнес - это психология !
Молодец, Дмитрий !
Ждём новых статей про твои волшебные лампочки !

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Клепиков
Автор

Спасибо, психология мне очень нравится, стараюсь развивать бизнес с оглядкой на нее 😎

Ответить
Развернуть ветку
Валерия Анпилогова

Интересные примеры, красиво! А есть примеры, где подобное освещение используется в более лаконичных интерьерах и смотрится гармонично там? Что-то в стиле минимализма, джапанди... Я много раз наблюдаю подобные приемы, но выглядит это на мой взгляд ту мач. Возможно, мне не хватает насмотренности...Может у вас, как профессионала в этой области, есть примеры где менее аляписто все выглядит и смотрится стильно

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Клепиков
Автор

А вы наше видео с боулинга смотрели? По моему отличный пример :)

Ответить
Развернуть ветку
Кира Щекотурова

Захожу читать Дмитрия и всегда в неком предвкушении, всегда есть какая то изюминка, то модельки victoria's secret, сейчас инсталляция на Burning Man, что же дальше? ) Коронация какого-нибудь принца?) А лучше! Участие в подготовки декораций к голливудскому фильму..)

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Клепиков
Автор

Приятно когда появляются свои фанаты :)) Спасибо, а дальше будет интересный кейс из разряда наша гордость

Ответить
Развернуть ветку
Григорий Юнг

Боулинг – яркие впечатления в вашем городе, а не только катание шаров и катание шаров это не только боулинг ))

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Клепиков
Автор

😃😃😃🙈

Ответить
Развернуть ветку
Jonas Kotovsky

витражная инсталляция впечатляет. есть даже лечение светом, синие лампы и другое

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Клепиков
Автор

Лечение светом? Это как? Не слышал про такое, синюю лампу с детства помню, но про лечение эстетическим светом не слышал

Ответить
Развернуть ветку
34 комментария
Раскрывать всегда