Как одержать победу в споре: 5 эффективных стратегий

Как одержать победу в споре: 5 эффективных стратегий

Извлечь пользу из конфликтных ситуаций – это настоящее искусство. Американский психолог Трэвис Брэдбери, который посвятил свою карьеру изучению ошибок, предлагает 5 стратегий, которые помогут вам обрести истинный успех.

За десятилетия исследований удалось выяснить, что делает людей успешными в работе. И важнейшим фактором, который влияет на успех, являются навыки урегулирования споров и конфликтов.

То, как вы умеете справляться с конфликтными ситуациями, определяет уровень доверия, уважения и гармонии, которые вы устанавливаете с коллегами.

В конечном счете, конфликты сводятся к важным переговорам, которые являются решающим моментом. В этих ситуациях ставки высоки, эмоции на пределе, и достижение единого мнения кажется невозможным. Однако, без должного уровня эмоционального интеллекта (EQ), вы не сможете достичь вершины мастерства в этой области.

Владение навыками работы с конфликтными ситуациями является важным компонентом успеха. Неудивительно, что более 90% успешных лидеров, зарабатывающих миллионы долларов, обладают высоким уровнем эмоционального интеллекта (EQ) .

Так как же можно применить эмоциональный интеллект при ведении важных переговоров? Существуют пять распространенных ошибок, которых следует избегать, а также пять альтернативных стратегий, которые помогут вам идти по правильному пути.

Ошибка № 1: Искренность до крайности

Вы уже достаточно много времени молчали, позволяя ситуации усугубляться. Ваша коллега по-прежнему паркуется так близко к вашей машине, что вам приходится входить через пассажирскую дверь. Вы уже неоднократно просили ее не делать этого, но она игнорирует ваши просьбы. После многих недель терпения вы решаете, что достаточно. Вы чувствуете, что она должна узнать, что вы думаете об ее неуважении. И вы больше не сдерживаетесь. Вы говорите ей прямо в лицо, что она нарушает границы и не учитывает других людей.

Как справиться с этим? Быть искренним без излишней прямоты и грубости. Нам с детства внушали, что у нас есть выбор между говорить правду и сохранять дружбу – будто только два противоположных варианта. Эмоциональный интеллект помогает нам говорить правду, не разрушая отношений.

Вы замечали, как некоторые разговоры даже на самые сложные темы проходят гладко, а другие, казалось бы, банальные обсуждения приводят к словесной схватке? Противоядие для конфликтов – не высказывать каждую свою мысль. Это создает атмосферу безопасности. Многие считают, что содержание разговора заставляет людей занять оборонительную позицию, поэтому считают, что лучше всего быть искренним и прямолинейным. Но на самом деле люди обороняются не из-за того, что вы говорите, а из-за того, как это выражено. Злоба и агрессия, используемые для передачи правды, ранят, а не сама правда.

Чтобы избежать этой ошибки, важно находить баланс между искренностью и уважением. Вы можете выразить свои мысли и чувства, но делать это таким образом, чтобы не нанести вреда отношениям. Вместо того, чтобы выливать гнев и негатив, попробуйте использовать спокойный и уважительный тон, чтобы ваше сообщение было понято и принято более конструктивно.

Кроме того, не забывайте о значимости контекста. Слова, сказанные в ярости или раздражении, могут привести к обострению конфликта. Поэтому, прежде чем высказать свои мысли, убедитесь, что обстановка спокойна и вы можете общаться с участием и пониманием.

В итоге, настоящая проблема не в том, чтобы говорить правду, а в том, как мы это делаем. Используя эмоциональный интеллект, мы можем быть искренними, но при этом сохранять уважение и строить конструктивные отношения с другими людьми.

Ошибка № 2: бездумное высказывание своих чувств и эмоций.

Некоторые коммуникационные специалисты, действуя во благо, рекомендуют следующее: когда приходит время говорить откровенно, самым дипломатичным способом сделать это является выражение своих чувств. Например, вы можете сказать вашей коллеге, которая паркуется неправильно: «Я чувствую ярость и раздражение». Считается, что это поможет в такой ситуации. Однако это не работает. Бездумное выражение ваших чувств и эмоций вызывает лишь отчуждение, раздражение и смущение.

Как справиться с этим? Начните с фактов. Во время важных разговоров наш мозг часто подводит нас. Чтобы улучшить восприятие информации, мы запоминаем чувства и выводы, но не факты, которые привели к ним. Именно поэтому, когда вы даете негативную обратную связь коллеге и он просит пример, вы часто начинаете запинаться и сбиваетесь. Вы действительно не помните, что вызвало столько негодования у вас. Вы можете рассказать о своих чувствах и неприятных выводах, к которым пришли, но подкрепите их несколькими фактами, чтобы ваш собеседник лучше вас понял. Подготовьте факты заранее, сделайте это вашим домашним заданием, чтобы быть готовым к важному разговору. Прежде чем открывать рот, выясните суть проблемы, что конкретно заставило вас думать и чувствовать таким образом, и выдайте это в первую очередь.

Ошибка № 3: защита своей позиции, когда кто-то высказывает противоположную точку зрения по вопросу, который вас глубоко волнует.

Естественной реакцией будет защита. Наш мозг программирован на оценку угроз, но когда эмоции захлестывают нас и мы теряем контроль над своим поведением, это обычно не приводит к хорошим результатам. Если вы занимаете оборонительную позицию в решающем разговоре, это может привести к провалу.

Как справиться с этим? Проявите здоровое любопытство. Посмотрите на проблему с широкой перспективы. Хороший способ избежать оборонительной позиции — подвергнуть сомнению свою уверенность в правоте. Затем начните разговор о том, что другой человек думает и чувствует, и слушайте его с искренним интересом. Поставьте перед собой задачу детектива: понять, почему разумный, порядочный и здравомыслящий человек разделяет такую точку зрения.

Как сказал Дин Раск, бывший государственный секретарь США, "лучший способ убедить других — выслушать их". Когда люди чувствуют, что их действительно понимают, они становятся более открытыми к вам и готовы выслушать вашу точку зрения.

Ошибка № 4: обвинении других людей в сложившейся ситуации.

Например, ваша начальница обещала вам помочь получить повышение, но в итоге оказалось, что она отстаивала интересы вашей коллеги, а не ваши. Вы чувствуете себя преданным и обманутым, и это вызывает в вас злобу. Естественно, вы считаете, что ваша начальница несет ответственность за ваше разочарование. Однако, это не полностью верно.

Как справиться с этим? Попробуйте взглянуть объективно на свою ситуацию и перспективу получения повышения. Когда мы чувствуем угрозу, наши негативные эмоции могут искажать наше восприятие, и мы начинаем винить других людей в своих проблемах. Однако, чтобы разрешить конфликт, важно признать собственную роль в сложившихся обстоятельствах. Ваша начальница могла принять решение не в вашу пользу по определенным причинам. Да, она несет часть ответственности за ваше разочарование, но также важно осознать, что вы тоже можете быть частично ответственными за неудачу в продвижении. Это связано с вашим собственным разочарованием в себе и тем, что вы, возможно, не продемонстрировали свои способности и достоинства для получения повышения.

Понимание своей роли в сложившейся ситуации поможет вам принять ответственность за свои действия и найти конструктивные способы решить проблему.

Ошибка № 5: беспокойство о возможных рисках, связанных с открытым высказыванием своей точки зрения.

Важные разговоры могут вызывать ужас и стресс, и внутренний диалог полон негативных мыслей о том, что плохое обязательно произойдет, если вы откроете рот и выскажете свою точку зрения. Ваше воображение создает образы конфликтов, возмездия, изоляции и боли, и в итоге вы решаете умолкнуть и не высказываться.

Как справиться с этим? Сначала определите риски, связанные с вашим молчанием. Что произойдет, если вы не выскажете свою точку зрения? Четко представьте себе, какие последствия могут возникнуть из-за вашей неуверенности.

Исследования компании VitalSmarts показывают, что люди, которые всегда отстаивают свои взгляды, не обязательно являются самыми смелыми и непреклонными; они просто ясно выражают свою позицию. Во-первых, они внимательно оценивают, что может произойти, если они не выскажутся откровенно. Во-вторых, они размышляют о том, какой результат они достигнут, если открыто выскажут свою позицию и все сложится хорошо. И только после этого (порядок важен) они также рассматривают, какие неприятности могут возникнуть, если разговор превратится в напряженный диалог. После того, как они ясно осознают все возможные варианты, они чаще всего предпочитают говорить и высказываться.

Выиграть спор — значит никогда не доводить его до крайностей. Успешные люди осознают это. Они не пытаются избегать конфликтов, потому что умеют извлекать из них пользу и направлять события в желаемом направлении еще до того, как ситуация выйдет из-под контроля. Применяйте эти стратегии в каждой непростой ситуации, с которой вам придется столкнуться, и вы будете поражены результатами.

Подписывайся 👉

🧘‍♀

реклама
разместить
Начать дискуссию