Эмпатия в действии

С людьми мы обычно взаимодействуем с позиции того, что надо нам (продать, рассказать, научить и т. д.) И все действия мы ориентируем на себя, нимало не задумываясь, нужно ли это другому человеку (хочет ли он купить, готов ли нас слушать, хочет ли научиться). В результате возникают конфликты и разрывы между тем, чего мы ждем, и тем, что получаем. Как разрешить эту проблему?

<p>Если вы видите квадрат и описываете его другому человеку, не зная и даже не задумываясь о том, что со своей позиции он смотрит на круг, - взаимодействия не получится.</p>

Если вы видите квадрат и описываете его другому человеку, не зная и даже не задумываясь о том, что со своей позиции он смотрит на круг, - взаимодействия не получится.

Стоит смоделировать ситуацию с точки зрения другого человека. Для этого важно ответить на несколько вопросов.

1. Какое действие и от кого вы ждете?

2. Какие шаги должен предпринять человек, чтобы совершить это действие?

3. Какие внутренние и внешние ресурсы ему понадобятся на каждом шаге?

(Ресурсы в общем смысле – это информация, время, деньги, физические, умственные способности, эмоциональное состояние, технические возможности.)

4. Есть ли у человека эти ресурсы? Если какие-то из них отсутствует – вы можете их предоставить? Или разумнее скорректировать свои ожидания?

5. С какими рисками может столкнуться человек на каждом шаге, что помешает ему совершить это действие? Как вы можете их предотвратить? Что вы сделаете, если рисковое событие все-таки наступит?

(Риск обычно связан с утратой ресурса или изменением его характеристик на противоположные.)

Эта подготовительная работа сэкономит время, с большей вероятностью поможет достичь понимания с другими людьми и натренировать очень ценный навык – ставить себя на место другого человека.

22
Начать дискуссию