Важный навык: уметь говорить "нет"

В нескольких чатах промелькнули комментарии, смысл которых в том, что клиентов надо заставлять покупать продукт компании во что бы то ни стало (комментарии были от владельцев крупных организаций в сфере услуг). Потому что бизнес - он только про рост нулей в показателях прибыли.

В пример приводились компании, которые разными способами ловят клиента "на крючок", убеждают его сделать покупку и тем самым растят свои показатели.

Очевидно, что если бизнес не будет продавать, то ни о какой прибыльности речи быть не может. С другой стороны, слишком много компаний обещают что-то своим клиентам, а потом этого не делают, или агрессивно продают товар, который не несет в себе никакой пользы (а то и вредит человеку). И возникает вопрос: что делать клиенту, на которого сыплются "выгодные предложения"? Ответ в названии заметки: уметь говорить "нет" (кстати, тот же совет давали и авторы комментариев, но с другого ракурса: они писали, что бизнес не несет ответственности за то, что клиенты сами не знают, чего хотят, не уверены в себе и не умеют отказывать навязчивым продавцам).

Твердо говорить "нет" - такой же полезный навык, как и критическое мышление. И его нужно тренировать. Но при этом помнить, что отказ должен быть осознанным: "нет" - не ради "нет", а "нет" - потому что мне это действительно не нужно.

1 комментарий

личные границы других надо уважать и свои не обижать))

1