Бизнес-этикет. О 3-х ошибках российских бизнесов за рубежом

Малые и не только - бизнесы, которые стремятся выйти на зарубежные рынки, зачастую сталкиваются с тем, что делая вроде бы всё правильно – также как и в России, где достигнут успех, – успеха на зарубежном рынке не достигают. И с партнерами как-то вперед не двигается и с инвесторами. Общаться – общаются. Улыбаться – улыбаются, а бизнеса – нет.

В чем же дело?

Проблема в том, что не удается стать «своим». Предприниматели остаются чужаками, с чужой непонятной культурой и опасными, по мнению местных - привычками.

Своими не удается стать потому,что нет именно привычек, которые в зарубежной корпоративной бизнес среде вырабатывались десятками лет, а вот в России эти аспекты во внимание не принимались и думать о них не думали. тут очень часто деньги делались по другому...

Ключевое, влияющее на систему "свой-чужой" там:

  • Перезванивайте. Любой бизнес-контакт, который Вам рекомендован кем бы то ни было, с кем вы уже встретились и о чем-то договорились – требует отношения к себе - как к равному партнеру. Если он звонит или пишет в мессенджер, то нужно либо сразу ответить, либо ответить не позднее вечера. Обязательно! Если это не делается, то это моментально расшифровывается как игнорирование и демонстрация пренебрежения. Типа "я выше вас". Особенно опасно это в Арабских и Азиатских странах – слухи там распространяются со скоростью света и вы очень быстро заработаете репутацию легковесного и несерьезного человека – с какими бы деньгами вы туда не сунулись. А если сунулись с хорошими деньгами, то если будут вести какие-то дела, при наличии таких коммуникаций - предпочтут обмануть (наказать).
  • Деньги. Если подписан документ об оплате – не тяните с проводкой. Идеал 1-2 дня. Если больше, то это – красный флажок. Тоже повод для того, что к вам насторожено присмотрятся и будут обращать внимание на прочие незначительные вроде бы мелочи, но при любом малейшем напряге получите тоже самое, что я описал выше – вас «разместят» в категорию "несерьезных" или ,что еще хуже - "высокомерных" и именно такие характеристики проциркулируют по всей бизнес-среде. Объяснять, что ваш персонал был занят на изучение каких-то ваших документов или на какие-то внутренние заботы и поэтому затянул с выполнением проплаты - вообще смерть. При чем тут ваши внутренние рабочие дела, если речь идет об уже согласованных деньгах ваших контрагентов!
  • Авансы. Если вы общаетесь с кем-то, кто вам рекомендован, а рекомендацию вы брали у компетентных на ваш взгляд людей, то сделайте это общение максимально богатым. Особенно на Ближнем Востоке. Дорогое кафе или лучше ресторан. Вас также оценивают по этому внешнему антуражу. Если так делаете – значит цените и того с кем беседуете и того, кто дал рекомендацию. Если не делаете – как минимум озадачатся – этот человек хочет вести бизнес и зарабатывать деньги, а у него нет денег на то,чтобы поесть хорошо.

И очень опасен «хайлайф» в рабочее время - бассейны, теннисы, гольфы итд, если вы находитесь на старте своего бизнеса на новой территории.

За вами пока не стоит понимаемая местными история успеха. Вы пока – непонятны.

Да, сначала могут воспринять как человека с деньгами. Но сразу же включат анализатор вас именно по тем критериям, что я описал выше. Увидят адекватность по линии коммуникаций и денег – получите союзников (хотя в бизнесе все скорее попутчики).

Не увидят – будет именно такая ситуация как я описал в самом начале. Вроде все позитивно, а ничего не складывается и вы вращаетесь только среди своих соотечественников и только с ними складываются какие-то дела. Как-то так.

Другие интересные темы про бизнес в моей книге "Заметки Корпората" издательство ПИТЕР -

Начать дискуссию