Поговорим о том, как малому бизнесу на ровном месте найти сильные конкурентные преимущества.Более 95% компаний на рынке ничем не отличаются друг от друга.Та же цена, то же качество, те же сроки.И им очень тяжело расти. Даже не просто расти - хотя бы не терять позиции.Между ними идёт жесточайшая конкуренция, но это не приводит к какому-то прорыву.Действительно, как тут выделяться?- Трудно выжать из отдела продаж высокую конверсию, когда у всех одинаковый продукт. Обычно менеджеры просто демпингуют.- Трудно делать сильный маркетинг. Ведь маркетинг - это про подсвечивание сильных сторон продукта. А если их нет, то соревнуются дизайном упаковки и настройками рекламных кампаний.- Трудно делать более качественный продукт, потому что для этого нужно нанимать топовых специалистов, и иметь хороший запас по ФОТу.Тем не менее, выход есть.Можно создать конкурентное преимущество в любом, даже самом скучном бизнесе.Это преимущество - ваш клиентский сервис.Это широкое понятие, в которое может входить:- быстрая и заботливая тех.поддержка;- возможность самостоятельно рассчитать стоимость заказа;- отсрочка платежа;- большой срок хранения на складе;- и многое другое.Самое главное - это должно быть действительно нужно вашим клиентам.Чтобы узнать, что клиентам действительно нужно, есть только одно решение - идти в "поля" и общаться с клиентами.Кастдевы и проблемные интервью - это вообще тема отдельного поста.Больше всего я терпеть не могу, когда однотипные опросы по листочку кто-то называет проблемным интервью, или ещё хуже, кастдевом.На тему общения с клиентами я напишу отдельный пост, а пока проведу пример из своего опыта, как раз на тему клиентского сервиса.Несколько месяцев назад я подбирал подрядчика по внедрению Битрикс.24.Интеграторы Битрикса - это та самая скучная ниша.Одинаковый продукт.Примерно одинаковые цены.Примерно одинаковые сроки.Поэтому на цены и сроки я не обращал никакого внимания.Единственным критерием, по которому я выбирал, была адекватность подрядчика.Для меня это значило быстрое реагирование, готовность разжевать детали работы и показать примеры внедрения.Всё.Тот самый клиентский сервис, которого и близко не оказалось у 95% подрядчиков.Но они не знали, по каким критериям их выбирали, поэтому проиграли в конкуренции, даже не попав ко мне в "избранное".В итоге я пообщался с 30 (!) подрядчиками, финально выбрал 2х, и уже между ними сравнивал по ценам.К каким выводам мы с вами пришли?Клиентский сервис есть у любой компании.Есть ожидания от вашего продукта, есть момент столкновения, есть послевкусие.Ваш продукт в любом случае вызывает эти эмоции.Если вы будете вызывать их осознанно, вы победите.Накидайте сердечек, если было полезно❤P.S.В моём телеграм-канале "Директор по маркетингу на аутсорсе" вы можете найти ещё больше полезных вещей - подписывайтесь!)