Как компании выделяться на рынке, когда у неё точно такой же продукт, как и у сотни её конкурентов?

Поговорим о том, как малому бизнесу на ровном месте найти сильные конкурентные преимущества.

Как компании выделяться на рынке, когда у неё точно такой же продукт, как и у сотни её конкурентов?

Более 95% компаний на рынке ничем не отличаются друг от друга.

Та же цена, то же качество, те же сроки.

И им очень тяжело расти. Даже не просто расти - хотя бы не терять позиции.

Между ними идёт жесточайшая конкуренция, но это не приводит к какому-то прорыву.

Действительно, как тут выделяться?

- Трудно выжать из отдела продаж высокую конверсию, когда у всех одинаковый продукт. Обычно менеджеры просто демпингуют.

- Трудно делать сильный маркетинг. Ведь маркетинг - это про подсвечивание сильных сторон продукта. А если их нет, то соревнуются дизайном упаковки и настройками рекламных кампаний.

- Трудно делать более качественный продукт, потому что для этого нужно нанимать топовых специалистов, и иметь хороший запас по ФОТу.

Тем не менее, выход есть.

Можно создать конкурентное преимущество в любом, даже самом скучном бизнесе.

Это преимущество - ваш клиентский сервис.

Это широкое понятие, в которое может входить:

- быстрая и заботливая тех.поддержка;
- возможность самостоятельно рассчитать стоимость заказа;
- отсрочка платежа;
- большой срок хранения на складе;
- и многое другое.

Самое главное - это должно быть действительно нужно вашим клиентам.

Чтобы узнать, что клиентам действительно нужно, есть только одно решение - идти в "поля" и общаться с клиентами.

Кастдевы и проблемные интервью - это вообще тема отдельного поста.

Больше всего я терпеть не могу, когда однотипные опросы по листочку кто-то называет проблемным интервью, или ещё хуже, кастдевом.

На тему общения с клиентами я напишу отдельный пост, а пока проведу пример из своего опыта, как раз на тему клиентского сервиса.

Несколько месяцев назад я подбирал подрядчика по внедрению Битрикс.24.

Интеграторы Битрикса - это та самая скучная ниша.

Одинаковый продукт.Примерно одинаковые цены.Примерно одинаковые сроки.

Поэтому на цены и сроки я не обращал никакого внимания.

Единственным критерием, по которому я выбирал, была адекватность подрядчика.

Для меня это значило быстрое реагирование, готовность разжевать детали работы и показать примеры внедрения.
Всё.
Тот самый клиентский сервис, которого и близко не оказалось у 95% подрядчиков.

Но они не знали, по каким критериям их выбирали, поэтому проиграли в конкуренции, даже не попав ко мне в "избранное".

В итоге я пообщался с 30 (!) подрядчиками, финально выбрал 2х, и уже между ними сравнивал по ценам.

К каким выводам мы с вами пришли?

Клиентский сервис есть у любой компании.

Есть ожидания от вашего продукта, есть момент столкновения, есть послевкусие.

Ваш продукт в любом случае вызывает эти эмоции.Если вы будете вызывать их осознанно, вы победите.

Накидайте сердечек, если было полезно❤

P.S.В моём телеграм-канале "Директор по маркетингу на аутсорсе" вы можете найти ещё больше полезных вещей - подписывайтесь!)

Начать дискуссию