Продуктовые предсказания М.Кагана на 2024 год

Марти Каган, гуру продуктового менеджмента из Кремниевой долины, выбрал своего для прогноза десять тем, о которых его чаще всего спрашивают. И высказал свои пожелания (что хотелось бы, чтобы произошло) и опасения (чего он боится, что произойдет) на 2024 год.

Подписывайтесь на мой канал: продуктовые штуки одной строкой

1. Менеджеры продукта

Каган сразу оговаривается, что полностью осознает, что такого типа менеджеры составляют меньшинство за пределами пузыря Кремниевой долины. Но он старается помочь большему числу компаний перейти на эту модель.

Он надеется, что все больше компаний захотят работать, следуя продуктовому подходу. В марте у него выйдет новая книга, в которой он расскажет, как помочь компаниям перейти на продуктовую модель управления продуктом.

Но он также боится, что произойдет то, о чем он не раз предупреждал и что недавно мы видели на примере Airbnb, когда топ-менеджеры расстраиваются из-за слабых результатов менеджеров по продукту (которые на самом деле являются менеджерами проектов), и решают пойти в другом направлении, например, взяв эту роль на себя.

2. Владельцы продукта

По мнению Кагана, рост числа владельцев продукта нанес ремеслу продукта больше вреда, чем что-либо еще за последние 40 лет.

Корень проблемы в том, что у нас есть буквально тысячи ориентированных на процесс Agile коучей с благими намерениями. Которые никогда не занимались продуктом в продуктовой компании, но которые почему-то думают, что могут обучать владельцев продукта. Они берут на вооружение некоторые модные слова, учат людей конкретному процессу, такому как Scrum.

Забавно, что Agile коучи не претендуют на обучение инженеров программированию или дизайнеров проектированию, но при этом делают вид, что могут обучать владельцев продуктов тому, как доставить ценность пользователю и сделать продукт жизнеспособным.

М.Каган

Поэтому он очень надеется, что мы сможем признать, что это была очень большая ошибка, и закрыть эту печальную главу. К сожалению, причиной этой ситуации в первую очередь является то, что управление берут на себя люди, отвечающие за процесс. И этот тренд не замедляется, поэтому Каган боится, что ситуация еще ухудшится в 2024 году.

3. Продуктовые команды

В первую очередь речь идет о попытке убедить руководителей в ценности продуктового подхода. Он надеется, что еще больше топ-менеджеров прочувствуют преимущество истинно продуктовых команд, ориентированных на результат.

Но Кагана также беспокоит и то, что все больше руководителей будут разочарованы плохо подготовленными менеджерами продукта, которые на самом деле являются менеджерами проектов, и пойдут в противоположном направлении.

4. Руководители / топ-менеджеры

Ключом к сильным менеджерам продукта и сильным продуктовым командам на самом деле являются сильные руководители. И именно поэтому они находятся в центре внимания его работы.

Кагана беспокоит то, что все больше директоров разочаруются и будут думать, что могут управлять продуктом сами.

5. Операционка продукта (Product Ops)

Управление продуктом — сложная задача и Каган надеется, что все примут определение Product Ops от Мелиссы Перри: «Product Ops — это искусство устранения препятствий на пути принятия решений, основанных на фактических данных».

Кагана беспокоит то, что есть и другие, «процессно ориентированные определения.

6. Клиенты

Плохо то, что слишком многие продуктовые команды настолько сосредотачиваются на данных, что перестают тратить время на общение со своими пользователями и клиентами А это действительно важно, если мы хотим понять, почему данные именно такие. И это часто бывает ключом к достижению необходимых результатов.

Поэтому он надеется, что все больше команд заново откроют для себя ценность общения с пользователями и клиентами, но также его беспокоит, что все больше команд будут двигаться медленнее, потому что они, по сути, будут работать со связанной за спиной рукой.

7. Процесс

Если вы дочитали до этого места, то уже знаете мнение Кагана о том, как можно переборщить с процессом. Он надеется, что все поймут, что важны принципы, а не процесс.

Кагана беспокоит то, что на влиятельных позициях находится так много людей, занимающихся процессами, что ситуация будет только ухудшаться.

8. Продуктовые коучи

Одна из проблем компаний, которые хотят научиться работать лучше, заключается в том, что зачастую их руководители никогда не видели, что значит, когда продукт по-настоящему работает хорошо. Как они должны вести свои компании к новому способу работы, которого они сами не знают?

Поэтому Каган надеется, что мы сможем увидеть гораздо больше сильных коучей, которые будут помогать топ-менеджерам обучать и развивать своих сотрудников, а также развивать необходимый стратегический контекст (особенно видение и стратегию продукта, командные цели).

Кагана беспокоит, что как и в случае с Agile коучами, будет приток коучей по продукту, не имеющих необходимого практического опыта в сильной продуктовой компании, и результаты будут плохими. Мы знаем, к чему это приводит.

9. Модель продукта

Операционная модель продукта (или «модель продукта» для краткости) — это термин, который Каган и его компания приняли для описания принципов, лежащих в основе работы сильных продуктовых компаний.

Он надеется, что отрасль сможет прийти к пониманию и консенсусу относительно того, что определяет сильные продуктовые компании, и это будет касаться принципов, а не процессов, рамок или инструментов.

Его беспокоит что люди, занимающиеся процессами, попытаются определить модель продукта через конкретный процесс.

10. Генеративный ИИ

Когда дело доходит до менеджеров по продукту, он очень надеется, что сочетание информированного мнения и продуктовой интуиции менеджера по продукту с новыми и мощными инструментами приведет к более качественным решениям по продукту, которые будут приниматься быстрее.

Но он также знает, что это откроет дверь слепому принятию рекомендаций, и в результате приведет к еще более посредственным решениям.

88
Начать дискуссию