{"id":14287,"url":"\/distributions\/14287\/click?bit=1&hash=1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","hash":"1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","title":"\u0412\u044b\u0440\u0430\u0441\u0442\u0438 \u0438\u0437 \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a\u0430 \u0434\u043e \u0440\u0443\u043a\u043e\u0432\u043e\u0434\u0438\u0442\u0435\u043b\u044f \u0437\u0430 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

Кейс: SEO продвижение образовательного сайта в Google

Все стратегии, методы и результаты SEO продвижения образовательного информационного сайта argoprep.com в поисковой системе Google командой rotgar.com

График трафика сайта https://argoprep.com
  • Регион: США и весь мир, продвижение ориентировано под Google.
  • Начало работы над оптимизацией сайта и продвижением: май 2020 года.
  • Язык проекта: английский
  • Тип сайта: образовательный информационный портал.
  • CMS Wordpress + Woocommerce

Над проектом работала команда

  • Менеджер, руководитель проекта
  • SEO специалист
  • Помощник SEO специалиста: линкбилдер
  • Программист по CMS Wordpress
  • Несколько копирайтеров с профильным образованием
  • Контент-менеджер

Начало SEO продвижения

Когда клиент обратился для аудита и разработки стратегического плана по SEO продвижению сайт уже имел стаж и имел технологию Accelerated Mobile Pages (AMP), которая помогает быстрой загрузке страниц в Google.

Изначально на сайте был блог со статьями, но их темы владелец сайта выбирал не под SEO запросы, а хаотично на свое усмотрение. Каталог товаров был плохо SEO оптимизирован и структурирован.

  • Основная цель SEO продвижения: продажа образовательных материалов для подготовки к школьным экзаменам
  • После SEO аудита сайта составили план работ, который в дальнейшем целенаправленно реализовали.

Пример списка правок по техническим недочетам и ТЗ программисту на исправление.

  • Исправления проблем с дублями страниц Wordpress JSON REST API и дублей архивов дат.
  • Избавление от проблем со стилями emoji и recentcomments.
  • Стандартные проблемы RSS ленты и настройка Last Modified.

Для Google важна дата публикации и изменения статьи, можно наблюдать множество сайтов, которые каждый год меняют даты публикации на новый год в старых статьях. Если сайт имеет траст и контент хорошо оптимизирован, то изменение даты с какими-то минимальными изменениями иногда позволяет не только удерживать позиции и трафик, но и поднимать их. Поэтому Last Modified для информационных сайтов нужно настраивать правильно.

План работ SEO оптимизации

  • Проверка старых статей на сайте, поскольку старые страницы имеют вес и проработка метатегов, контента по SEO требованиям может привлекать дополнительный трафик.
  • План нового SEO контента для информационных статей под запросы о школьной программе и информации для учителей по ведению уроков.
  • Реорганизация каталога товаров по SEO критериям: создание категорий и тегов, чтобы охватить коммерческие запросы.
  • Добавление полезных сервисов на сайт, например, кроме статьи о таблице умножения еще и тест на 10 вопросов по таблице умножения (после завершения теста выдается ссылка на каталог товаров с материалами по таблице умножения). Все это должно было помогать получать продажи даже с помощью информационного контента.
Трафик по странам

Технология AMP полезна для продвижения в Google особенно если планируется получать трафик из стран, где чаще медленный мобильный интернет. Поскольку у сайта есть значительные проценты аудитории, к примеру, из Индии и Филиппин, то оставалось только правильно оптимизировать AMP страницы. Таким образом была исправлена ситуация, когда изначально на сайте было много страниц и относительно мало трафика.

График соотношения страниц и поискового трафика

SEO оптимизация контента

Как известно в Google хорошая выдача информационного контента, если он правильно оптимизирован. Лучший контент для Google - этот всегда тот, который лучше удовлетворяет интент читателя по определенной тематике. Поэтому только после досконального изучения всех сайтов конкурентов были разработаны ТЗ на контент для каждой статьи отдельно. В итоге получился постепенный рост количества запросов в ТОП выдачи.

График ключевых слов в поисковой выдаче Google

Важно понимать, что статьи писались профессиональными копирайтерами с подходящим образованием, только такой контент на сегодняшний день имеет потенциал роста в Google. Причина в том, что Google способен оценивать контент на странице как целиком, так и блоками. Поэтому если ТЗ SEO специалиста включает правильные заголовки и ключевые слова, но копирайтер плохо раскроет тему вопроса подзаголовка, то обогнать конкурентов будет труднее даже с хорошими внешними ссылками.

Результат нашей работы, а конкретно уровень качества контента, можно оценивать по тому фактору, что в итоге основной трафик сайта попадает именно на информационные статьи и далее конвертируется в лидов, покупателей.

Линкбилдинг для Google

Поскольку сайт был не новый, а на домен уже вели какие-то внешние ссылки - одновременно с работой по технической оптимизации и контентом сразу начали закупать ссылки для продвижения в Google.

График роста внешней ссылочной массы

Линкбилдинг также делался после анализа конкурентов, то есть количество и DR ссылок на каждую тематику будет разным. В нише образования для ифнормационных сайтову нас получился такой отбор доноров.

DR ссылок

Распределение ссылок по типу dofollow и nofollow было соблюдалось также с учетом конкурентов. Кроме того, более активная закупка ссылок изначально была возможна за счет стажа сайта, который был до начала SEO продвижения. Конечно, использовались и крауд ссылки, отзывы и другой user generated content (UGS).

Распределение ссылок dofollow и nofollow

За счет планомерного роста ссылочной массы рос и трафик сайта. Безусловно, если бы не была проделана серьезная работа с информационным контентом и каталогом сайта, то ссылки не помогли бы достичь такого роста трафика.

Ссылки и трафик

Конец нашей работы с проектом пришелся на октябрь 2022 года, однако видно из графика, что за счет полученной ссылочной мощи и оптимизации сайт продолжает и далее расти по трафику.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда