Кейс: SEO продвижение образовательного сайта в Google
Все стратегии, методы и результаты SEO продвижения образовательного информационного сайта argoprep.com в поисковой системе Google командой rotgar.com
- Регион: США и весь мир, продвижение ориентировано под Google.
- Начало работы над оптимизацией сайта и продвижением: май 2020 года.
- Язык проекта: английский
- Тип сайта: образовательный информационный портал.
- CMS Wordpress + Woocommerce
Над проектом работала команда
- Менеджер, руководитель проекта
- SEO специалист
- Помощник SEO специалиста: линкбилдер
- Программист по CMS Wordpress
- Несколько копирайтеров с профильным образованием
- Контент-менеджер
Начало SEO продвижения
Когда клиент обратился для аудита и разработки стратегического плана по SEO продвижению сайт уже имел стаж и имел технологию Accelerated Mobile Pages (AMP), которая помогает быстрой загрузке страниц в Google.
Изначально на сайте был блог со статьями, но их темы владелец сайта выбирал не под SEO запросы, а хаотично на свое усмотрение. Каталог товаров был плохо SEO оптимизирован и структурирован.
- Основная цель SEO продвижения: продажа образовательных материалов для подготовки к школьным экзаменам
- После SEO аудита сайта составили план работ, который в дальнейшем целенаправленно реализовали.
Пример списка правок по техническим недочетам и ТЗ программисту на исправление.
- Исправления проблем с дублями страниц Wordpress JSON REST API и дублей архивов дат.
- Избавление от проблем со стилями emoji и recentcomments.
- Стандартные проблемы RSS ленты и настройка Last Modified.
Для Google важна дата публикации и изменения статьи, можно наблюдать множество сайтов, которые каждый год меняют даты публикации на новый год в старых статьях. Если сайт имеет траст и контент хорошо оптимизирован, то изменение даты с какими-то минимальными изменениями иногда позволяет не только удерживать позиции и трафик, но и поднимать их. Поэтому Last Modified для информационных сайтов нужно настраивать правильно.
План работ SEO оптимизации
- Проверка старых статей на сайте, поскольку старые страницы имеют вес и проработка метатегов, контента по SEO требованиям может привлекать дополнительный трафик.
- План нового SEO контента для информационных статей под запросы о школьной программе и информации для учителей по ведению уроков.
- Реорганизация каталога товаров по SEO критериям: создание категорий и тегов, чтобы охватить коммерческие запросы.
- Добавление полезных сервисов на сайт, например, кроме статьи о таблице умножения еще и тест на 10 вопросов по таблице умножения (после завершения теста выдается ссылка на каталог товаров с материалами по таблице умножения). Все это должно было помогать получать продажи даже с помощью информационного контента.
Технология AMP полезна для продвижения в Google особенно если планируется получать трафик из стран, где чаще медленный мобильный интернет. Поскольку у сайта есть значительные проценты аудитории, к примеру, из Индии и Филиппин, то оставалось только правильно оптимизировать AMP страницы. Таким образом была исправлена ситуация, когда изначально на сайте было много страниц и относительно мало трафика.
SEO оптимизация контента
Как известно в Google хорошая выдача информационного контента, если он правильно оптимизирован. Лучший контент для Google - этот всегда тот, который лучше удовлетворяет интент читателя по определенной тематике. Поэтому только после досконального изучения всех сайтов конкурентов были разработаны ТЗ на контент для каждой статьи отдельно. В итоге получился постепенный рост количества запросов в ТОП выдачи.
Важно понимать, что статьи писались профессиональными копирайтерами с подходящим образованием, только такой контент на сегодняшний день имеет потенциал роста в Google. Причина в том, что Google способен оценивать контент на странице как целиком, так и блоками. Поэтому если ТЗ SEO специалиста включает правильные заголовки и ключевые слова, но копирайтер плохо раскроет тему вопроса подзаголовка, то обогнать конкурентов будет труднее даже с хорошими внешними ссылками.
Результат нашей работы, а конкретно уровень качества контента, можно оценивать по тому фактору, что в итоге основной трафик сайта попадает именно на информационные статьи и далее конвертируется в лидов, покупателей.
Линкбилдинг для Google
Поскольку сайт был не новый, а на домен уже вели какие-то внешние ссылки - одновременно с работой по технической оптимизации и контентом сразу начали закупать ссылки для продвижения в Google.
Линкбилдинг также делался после анализа конкурентов, то есть количество и DR ссылок на каждую тематику будет разным. В нише образования для ифнормационных сайтову нас получился такой отбор доноров.
Распределение ссылок по типу dofollow и nofollow было соблюдалось также с учетом конкурентов. Кроме того, более активная закупка ссылок изначально была возможна за счет стажа сайта, который был до начала SEO продвижения. Конечно, использовались и крауд ссылки, отзывы и другой user generated content (UGS).
За счет планомерного роста ссылочной массы рос и трафик сайта. Безусловно, если бы не была проделана серьезная работа с информационным контентом и каталогом сайта, то ссылки не помогли бы достичь такого роста трафика.
Конец нашей работы с проектом пришелся на октябрь 2022 года, однако видно из графика, что за счет полученной ссылочной мощи и оптимизации сайт продолжает и далее расти по трафику.