Наверное, самый мерзкий, но и самый эффективный темный паттерн — вызов чувства вины, отказа от помощи. Чаще всего его используют благотворительные организации, но и обычная коммерция не стесняется. Заказывая товар на нашем сайте, вы помогаете детскому дому №3. Черт, я просто хочу купить роутер, что?!
Самое интересное, что эти техники и правда работают, пусть всем уже и кажутся давно очевидными способами рекламной манипуляции)) Приятно же купить со скидочкой или урвать последнее!
Уже не то, что приятно купить со скидочкой, уже начинаешь думать, что только со скидочкой цена более или менее может быть приближена к справедливой)
Отличная статья, только это уже лет 30 назад осветил Чалдини в «Психология влияния» в подробностях.
Никогда не поздно освежить в памяти и посмотреть на кейсах реального применения
Хорошая подборка, спасибо!
Пожалуйста 🙌