Почему мы так привязаны к брендам и как работает реклама? Помогает ли эта привязанность проживать свою лучшую жизнь?

Почему мы так привязаны к брендам и как работает реклама? Помогает ли эта  привязанность проживать свою лучшую жизнь?

Сразу начну со спойлера про бренды и нашу лучшую жизнь: прямой корреляции нет, более того в отдельных случаях такая внутренняя установка может формировать опасные зависимости. Но все по порядку.

Давайте попробуем вспомнить как мы принимаем решение о покупке товара известного бренда. Первое это качество и ценность товара: его инновационность, надежность, экономичность, проблемы клиента и как товар их решает. Пока все логично и собственно так мы себе и предоставляем путь нашего выбора конкретного тавара. Например, когда мы хотим купить кроссовки, мы смотрим насколько они решают нашу проблему - бегать по утрам в любую погоду, насколько современно они выглядят, качественно сделаны и как долго прослужат. При покупке холодильника мы еще обратим внимание на потребление энергии, удобство и эргономику конструкции. Но вроде это все техника, а ведь в товарах брендов мы чувствуем как будто что-то одушевленое и такое близкое и понятное нам. Откуда берется это ощущение?

Чтобы это понять, давайте посмотрим в публично доступные презентации почти любого известного бренда, например Adidas или спросим Google: “Levi’s brand values”. Мы увидим, что каждый большой бренд исповедует и транслирует ценности - также как мы с вами наши личные ценности.

А что такое личные ценности? Согласно определению это широко желаемые цели, которые мотивируют наши поступки и служат внутренним компасом или направляющим принципом в нашей жизни. Кажется становится понятнее. Для нашей личности важна реализация ценностей настолько, что даже если мы их не изучали и не осознаем - подсознательно мы стремимся к их реализации, либо саботируем те решения, направления, отношения, которые препятствуют их реализации. Поэтому мы и стремимся ко всему, что эти ценности транслирует.

Давайте к фактам. Ценности Nike инновации, быть аутентичным, вдохновение, быть уникальным / особенным - огромное часть людей разделяют либо все, либо часть этих ценностей. Идем дальше. Levis: эмпатия, оригинальность, целостность, смелость. Cartier: Креативность, свобода, совершенство. То есть наличие ценностей и их соответствие нашим и есть тот инструмент, который одушевляет для нас бренды и заставляет нас к ним тянуться. Мы тянемся не только к качественным и количественным характеристикам товара, но и к реализации наших ценностей - нашей главной миссии в жизни.

Что происходит после покупки? Эффект радости от обладания товаром, разделяющим наши жизненные ценности достаточно быстро проходит и мы попадаем в тоже состояние что и до покупки, но теперь уже с определенной пустотой внутри, которую мы неизбежно начнём заполнять. В зависимости от наших личных сценариев либо покупкой еще одного брендованного товара, либо едой, алкоголем, кто-то усиленными тренировками. Но все это по сути заполнители пустоты, поэтому даже от спорта не ждите в этом случае а больших положительных эффектов.

Есть ли другой путь? Конечно есть. Изучить свои ценности и начать их реализовывать, проживать свою лучшую жизнь в осознании, с внутренним компасом и ясными целями.

Буду рад обсудить эту статью с вами, в комментариях, личных сообщениях и по WhatsApp.

11
Начать дискуссию