Следующим этапом развития рекламных систем была возможность платить за клики (Яндекс Директ, например, с самого начала брал деньги только за клики). В этом случае, алгоритмы внутри рекламной платформы брали на себя риски, связанные с тем, что они могут продать нам показы не выгодно. Например, CPM 1000 рублей и CTR 1%, то можно продавать клики по 100р. А что будет, если CTR будет 0,5% при оплате за клик 100р. Получается, что рекламная система будет терять потенциальную прибыль на каждом клике, инвесторы будут недовольны, придется купить квартиру поменьше и автомобиль с обычными дверями. Если в случае оплаты за показы все риски несут рекламодатели, то теперь всё легло на плечи рекламных платформ, но за счёт этого реклама стала доступна более широким массам, т.к. выставить стоимость клика и получать их по гарантированной цене гораздо проще, чем делать много баннеров и беспрерывно мониторить их.