От заявки до открытия: путь к своему фитнес-клубу по франшизе XFIT

Девять шагов к открытию своего дела вместе с надежным партнером

Время, которое тратят франчайзи на открытие клуба под брендом XFIT, занимает от двух месяцев для мини-студий формата Point до двух лет, когда предполагается возведение нового здания для полноразмерного фитнес-клуба с бассейном. Но вне зависимости от размера, каждый новый партнер проходит с XFIT девять шагов. Рассказываем подробнее.

Шаг 1. Заявка

Преимущество открытия клуба по франшизе XFIT в том, что можно не иметь опыта в фитнесе или спорте. Нужны общие знания об управлении людьми и организацией, необходимый объем инвестиций и желание. Последнее подтверждается заявкой, которую можно оставить любым способом: на сайте, по почте или телефону.

Дальше менеджеры XFIT связываются с потенциальным франчайзи, чтобы обсудить детали и составить предварительный бизнес-план будущего клуба. Подробная финансовая модель составляется уже после подбора локации, но в среднем можно ориентироваться на окупаемость от 24 месяцев для клубов формата Point, а для клубов среднего или большого размера — от 36 месяцев.

Шаг 2. Локация

«Location, Location, Location» — подход, который популярен в маркетинге и недвижимости, актуален и для фитнес-клубов. И это один из ключевых элементов успеха будущего проекта. XFIT непрерывно собирает портфолио проверенных локаций, чтобы предлагать франчайзи, и ведет переговоры с застройщиками новых ЖК.

Если у партнера уже есть помещение, важно провести его оценку и технический анализ, а также проанализировать рынок вокруг. От конкурентного окружения, количества потенциальных клиентов клуба поблизости, транспортной доступности проекта и многих других факторов зависит то, насколько бизнес будет успешен. А от состояния помещения и наличия необходимых коммуникаций — объем затрат.

Шаг 3. Подготовка к стройке

Помещение выбрано, теперь нужно провести зонирование клуба, создать план расстановки оборудования и тренажеров, разработать дизайн-проект помещения. Со всем этим помогает XFIT. Так, дизайн новых клубов разработан VOX Architects — студией Бориса Воскобойникова, который выиграл много российских и международных премий в своей области.

Грамотное зонирование клуба и план расстановки оборудования помогают уже на этом этапе сэкономить от 10% и более. Кстати, на этом этапе мы предоставляем финансовую модель клиенту. В её основе лежат данные по маркетингу, информация о целевой аудитории, анализ конкурентов и ситуации на рынке. В финмодели указываются, какие есть возможные доходы, расходы, прогнозируются сроки окупаемости проекта.

Шаг 4. Ремонт

Франчайзи сам может выбрать исполнителей, которые проведут ремонт. Но если у нового партнера таких людей на примете нет, XFIT даст рекомендации проверенных подрядчиков, которые уже имели опыт с подготовкой фитнес-клубов бренда к открытию, а также поможет составить смету и не переплатить лишнего. Но даже если франчайзи делает ремонт своими силами, он может обращаться за рекомендациями к команде XFIT по части технического надзора.

Шаг 5. Покупка тренажеров

Здесь тоже у франчайзи есть определенная свобода действий — он может сам выбрать тренажеры для своего клуба по спецификации от XFIT. Но тут тоже лучше довериться команде бренда, которая подберет оборудование, оптимальное для помещения, посоветует поставщиков и поделится корпоративными скидками. Ограничение только одно: не покупать бывшее в употреблении оборудование, потому что любые тренажеры имеют свой ресурс. Старые придется чаще чинить и всё равно в ближайшем будущем менять.

Шаг 6. Подбор и обучение персонала

XFIT — известный в фитнес-среде бренд, поэтому с такой вывеской клубу проще набрать квалифицированный персонал, чем проекту без имени. Но чтобы процесс прошёл без сюрпризов, команда бренда всё равно помогает с поиском тренерского состава.

Также, пока идет ремонт, доставка и установка оборудования, XFIT проводит обучение для управляющего, административного и фитнес-персонала нового клуба в соответствии с внутренними стандартами, чтобы быть уверенными в качестве оказываемых услуг. У XFIT есть образовательная лицензия и действует своя академия, где любой тренер может пройти программу профессиональной переподготовки и получить диплом государственного образца. Доступна и программа повышения квалификации кадров. Она включает меньше академических часов, но при этом также позволяет получить соответствующий официальный документ.

Шаг 7. Цифровизация и маркетинг

На этом этапе партнер подключается к цифровой экосистеме XFIT. Для полноформатного клуба в число сервисов входят четыре продукта: 1С, внутренний B2B-портал, официальное мобильное приложение и услуга добавления информации о клубе во все ресурсы компании, включая сайт xfit.ru. В клубах формата XFIT Point несколько другая архитектура. Такие системы не включают 1С и работают посредством прямого взаимодействия мобильного приложения с B2B-порталом и официальным сайтом.

На этом этапе XFIT помогает партнерам запустить первую рекламную кампанию, лендинг и социальные сети, передает рекламные макеты, которые можно использовать для продвижения клуба.

Шаг 8. Подготовка к открытию

Уже определена дата открытия — время запускать предпродажи, чтобы в будущем начать зарабатывать с первого дня после открытия. С поддержкой команды XFIT и инструкциями по их настройке это сделать гораздо проще, чем самим. Можно договориться о том, чтобы франчайзер взял на себя услуги по генерированию входящего трафика под ключ — так сегодня работают 10 клубов XFIT.

На этом этапе также происходит проверка помещений, оборудования и инженерных систем.

Шаг 9. Открытие клуба

Всё готово к открытию. Вне зависимости от того, захочет ли франчайзи организовывать в честь этого специальное мероприятие или просто ограничится гирляндой из шариков, информация о новом клубе появится на сайте xfit.ru и в социальных сетях бренда — это поможет в привлечении новых клиентов. Но, если партнер захочет устроить праздник, у XFIT уже есть заготовки, как сделать его ярким и запоминающимся.

«Момент открытия своего проекта важный для любого владельца бизнеса. Но это, по большому счету, только начало. Поэтому и участие XFIT в жизни клуба здесь не заканчивается. В процессе работы франчайзи могут обращаться к нам с абсолютно разными вопросами, начиная с технологии уборки клубов и заканчивая мотивационными схемами. И команда XFIT готова делиться своим лучшим опытом, чтобы сделать бизнес партнеров успешным и процветающим», — комментирует директор по франчайзингу и развитию XFIT Ирина Троска.

реклама
разместить
Начать дискуссию