6 шагов, чтобы написать крутой пост. Памятка копирайтера

6 шагов, чтобы написать крутой пост. Памятка копирайтера

Шаг 0 — изучи проект

Перед началом создания контент-плана изучи: сайт, соцсети, стратегию клиента, рубрикатор (если есть), бриф по проекту, стиль общения с аудиторией в социальных сетях (ToV).

1. Обязательно составь список возражений и вопросов потенциальных клиентов к продукту\услуге, его можно использовать как темы для постов.

Пример: Возражение клиента, который подписался на ваш магазин одежды: А если мне не подойдет вещь, я могу ее вернуть и в течение какого срока? Отсюда можно написать пост на тему: Какие гарантии мы предоставляем или что делать, если вещь не подошла?

2. Узнай, какие цели клиент ставит соцсетям: PR, продажи, набор аудитории, протестировать продукт, нишу и т. п.

3. Спроси, какие продукты нужно продвигать в соцсетях + учитывай сезонность продукта.

4. Составь список праздников / инфоповодов «в тему» проекта.

5. Изучи социальные сети 3-5 конкурентов и запиши себе идеи лучших постов.

6. Иди в ChatGPT, и спроси, какие темы еще можно предложить для постов по этому проекту. Он подскажет!

7. Напиши контент-план на 1-2 недели с учетом тех данных, которые есть и согласуй с клиентом.

Шаг 1 — готовь контент

Перед тем, как начать пост, задай себе 4 вопроса:

  1. Что я хочу сказать?
  2. Кому?
  3. В каком формате?
  4. Цель: какого действия я хочу от читателя?

Ответь себе одной фразой / одним словом и приступай.

Пример:

  • Что: Уже в июле мы с Клубом отправляемся в яхт-тур
  • Кому: Резиденты Клуба и амбассадоры, желающие спикеры
  • Формат: Это будет пост-презентация
  • Цель: Что за тур и какая от него польза, помимо отдыха. Стоимость и скидка для резидентов. Призвать записаться

Форматы постов чередуем. Примерный список:

  • Пост-презентация — когда нужно продать/представить продукт
  • Анонс — когда нужно представить что-то: видео, картинку, проект, мероприятие
  • Опрос — когда нужно вовлечь, сравнить, заинтересовать
  • Факт/цитата — когда нужно вдохновить, разнообразить контент
  • Пост-статья (лонгрид) — когда нужно объяснить что-то сложное
  • Пост-подборка — когда нужно дать 3 совета, 6 примеров, 10 фишек и т. п.
  • Вопрос-ответ — когда нужно показать экспертность или ответить на популярный (частый) вопрос клиентов

Цели поста:

Продажа, вовлечение, польза, внимание, набрать аудиторию, протестировать продукт, нишу, площадку, информационный, имиджевый.

Цели постов отвечают целям заказчика. Всегда их чередуем: например, продающий, потом полезный.

Шаг 2 — делай тело

  • Заголовок — самая важная часть поста. Он должен привлекать внимание, отражать суть поста, быть коротким, не кричащим (пример: Как я упал лицом в грязь и вырос до 1 млн. $ в доходе за 2 недели).
  • Анонс — первый абзац, введение в тему. 2-3 предложения

Нужно рассказать, о чем пойдет речь и зацепить.

  • Основная часть — середина поста. 1-2 абзаца

Раскрой тему, докажи, приведи факты.

  • Заключение — чаще всего призыв (CTA): что с постом делать (подписаться, сделать репост, сохранить, оставить комментарий, перейти по ссылке и т. д.).

Шаг 3 — задай начало

Первая фраза поста решает судьбу, а именно: будут читать пост или нет. Она должна зацепить / удивить / вовлечь / рассмешить целевую аудиторию.

Как начать пост:

  • Факт / статистика по теме / новость в тему: Каждый второй человек испытывает тревогу. Разберемся, почему.
  • Цитата / загадка в тему: Вино, кино и домино. Такой исход событий предлагаем на выходные в эко-парке Моти.
  • Вопрос аудитории: Думаете, что соковое голодание полезно?
  • Заведомо ложное утверждение: 2+2 не равно 4. Потому что мы запускаем акцию…
  • Прямой призыв к ЦА: Дорогие гости! 15 июня наш комплекс будет закрыт…
  • Как НЕ надо: Лето пришло, каникулы у детей, пора купаться и загорать. Почему бы вам не приехать в наш термальный комплекс?

После первой фразы начинаем создавать остальную часть поста.

Шаг 4 — соблюдай баланс

Один пост — одна мысль!

Пиши без воды, подтверждая фактами, ссылайся на авторитеты.

Подари открытие или пользу. Пусть читатель узнает то, чего не знал, захочет поделиться, сохранит пост в закладки / себе в мессенджеры.

Нельзя: в одном посте дать: 5 советов (без конкретики и цифр) + рассказать про товар + историю товара + 3 преимущества + цена по акции! + адреса магазинов + расписание работы + опрос: а вы пользуетесь товаром Х?

Шаг 5 — CTA или что делать то?

Финал поста — это призыв к действию. Ты же не просто так писал такой классненький пост?

Теперь тебе нужно подвести читателя к действию. Для начала вспомни, с какой целью создавался пост (шаг 1) и задай соответствующее действие: призыв перейти по ссылке на сайт, в Телеграм, сделать репост, поставить + или др.

Варианты финала:

  • призыв: Акция на товар продлится до 1 июля. Переходите по ссылке в шапке профиля и заказывайте.
  • вопрос: А какие вы используете методы для похудения?
  • зацепка: Уже завтра: вечер на пляже в компании интересных личностей с предпринимательским опытом. Приходите!
  • опрос: А что выберете вы: домашние тренировки или зал? Напишите в комментариях.
  • приглашение на коммуникацию: Наши менеджеры знают еще 5 способов быстро вас накормить. Бронируйте столик по номеру: +7 (495)… .. или в личных сообщениях

Шаг 6 — проверь пост

Перечитай текст и убедись, что противоречий с целями заказчика нет. Цель текста достигается?

Текст несет одну мысль, не больше!

Текст позитивен: «если», отрицания, слова, несущие негативный окрас («проблемы», «сложности») — удалить.

Фактических и смысловых ошибок нет.

Канцеляризмов нет. Пишем, как говорим.

Найди в тексте все эти «оценить наличие», «проверить присутствие», «провести замеры» и скажи проще: оценить, посчитать, измерить.

Предложения короткие, читаются на одном дыхании. Предложения с оборотами лучше разделить на два. Этот бот поможет посчитать количество символов в посте и довести до готовности текст.

Названия рубрик, даты соответствуют.

Проверь текст в «Главред». Твоя задача набрать минимум 7 баллов и не превысить 8.

Всегда помни, что читатель — твой собеседник. Текст точно похож на диалог с ним?

Текст прогнан через «Орфограммку» (убрать ошибки) и «Реформатор» (кнопка «Типографить»).

Такие кавычки: "" лучше заменить на «», тире (-) на длинные (—). Эти мелкие недочеты добавят тебе статуса при выполнении тестового задания на вакансию копирайтера.

Текст прогнан через антиплагиатор: Advego или ETXT. Уникальность более 90%.

Памятка: чем короче текст, тем выше шансы, что его дочитают. Уважаем время каждого человека!

Мой телеграм-канал: Плюшевый маркетинг

22
Начать дискуссию