Сила СТМ

В последние годы на розничном рынке растет спрос на СТМ. Эволюция частных торговых марок находится на пересечении большинства тенденций и позволяет выиграть и покупателям, и ритейлерам, и производителям. СТМ производятся поставщиком, но продаются под торговой маркой розничного продавца.

Доля СТМ на рынке растет, и на это есть причины. Переход стал для потребителя стратегией экономии. Первоначально СТМ привлекали потребителей более низкими ценами, но по мере их развития покупатели стали лояльнее относиться к продукции и среднего, и премиального ценовых сегментов. В результате, фактор низких цен перестал быть решающим.

Восприятие потребителями СТМ

Одной из ключевых проблем в восприятии СТМ потребителями является стереотип о том, что «дешево = некачественно». Продукция под собственной торговой маркой не может производиться в ущерб торговой сети. Наоборот, она должны приносить прибыль компании. Но и в ущерб качеству производить СТМ нельзя, так как качество является частью имиджа торговой сети.

Почему СТМ дешевле, если качество сохраняется?

Экономия сохраняется за счет снижения затрат на маркетинг, логистику и посредников, закупки больших объемов.

Перечисленное, в конечном итоге вычитается из цены продукта на полке и значительно снижает стоимость продуктов под собственной торговой маркой по сравнению с продуктами известных брендов. Однако, как мы уже говорили, есть СТМ среднего и премиального ценовых сегментов, где цена уже не будет такой низкой.

Тренды СТМ на российском рынке:

1. Раньше покупатели могли не доверять продуктам СТМ, из-за того, что не понимали, что “прячется” под маркой, то сейчас они все чаще знакомы с наиболее популярными брендами торговой сети. Лояльность к СТМ растет параллельно с лояльностью к торговой сети. Если сравнивать выбор между незнакомой маркой и СТМ в одной ценовой категории, то покупатель, скорее всего, выберет последнюю.

2. Развитие премиальных линеек СТМ. Раньше собственные торговые марки встречались только в низкой ценовой категории. Однако сейчас СТМ все чаще выходят в премиум-сегмент, не ограничиваясь только широко потребительскими товарами.

3. Внимание потребителя к имиджу торговой марки. В среднем цена на товары СТМ ниже, чем у аналогов, поэтому многие покупатели воспринимают их как более выгодный аналог запланированной покупки. Однако имидж и репутация марки также важны и могут повлиять на первое впечатление о продукте и потенциальную возможность его покупки.

В целом, российский рынок СТМ развивается в соответствии с трендами и потребностями покупателей. Спрос на СТМ растет, и не сложно понять, почему. В большинстве категорий СТМ предлагают качество и ценность покупателю по более низкой цене, чем известные бренды. Однако не только цена является решающим фактором выбора.

реклама
разместить
Начать дискуссию