Жесткие дискаунтеры в России - тренд?

Что такое жесткий дискаунтер

Жесткий дискаунтер — это концепция розничной торговли, направленная на предложение самых низких цен на полке. Это не какой-то конкретный формат, а скорее принцип, которого можно достичь с помощью различных средств, таких как оптимизация затрат или предоставление особых условий для определенных продуктов. Примерами дискаунтеров являются «Светофор» и сеть «Чижик», которые предлагают ограниченный ассортимент по значительно более низким ценам в сравнении с другими сетями.

Почему дискаунтеры держат низкие цены

Основными расходами для торговой компании являются персонал и аренда. Реклама и маркетинг обычно занимают менее 1% бюджета компаний продуктовой отрасли.

Персонал

В отличие от классических супермаркетов, в дискаунтерах универсальные сотрудники выполняют функции уборки, мерчендайзинга, бэк-офиса и склада. Также в дискаунтерах принципиально отсутствуют консультанты в торговом зале, все обслуживание осуществляется самостоятельно.

Ассортимент

Дискаунтеры предлагают только базовые товары эконом-класса и не включают в свою линейку товары премиум-сегмента. Они выбирают товары на основе максимального оборота и минимальной цены. Большая часть продукции поставляется от локальных производителей. В основном дискаунтеры предлагают продукты длительного хранения. Также активно используются сезонные и уцененные товары.

Поставщики

Дискаунтеры предпочитают работать напрямую с производителями, чтобы исключить посредников и снизить конечную цену товаров.

Собственная торговая марка

Дискаунтеры активно используют собственные торговые марки, заключая договоры напрямую с поставщиками, минуя дистрибьюторов. Благодаря большим объемам продаж, такое сотрудничество выгодно для обеих сторон. Производители готовы адаптировать свою продукцию под требования дискаунтеров, например, изменять упаковку, состав или объем продукта.

Логистика

Дискаунтеры выбирают продукцию местных производителей, так как это сокращает расстояние между производством и магазином, что позволяет сэкономить на транспортных расходах и предложить более низкую цену для потребителя. Дискаунтеры также используют торговые залы вместо складов для оптимизации логистики.

Так что же дальше будет с дискаунтерами?

Безусловно, форматы жестких дискаунтеров будут продолжать свое развитие. Это обусловлено как экономическими, так и бизнес-факторами. Этот формат пользуется спросом и вызывает интерес, поэтому все больше и больше участников рынка будут в него вступать. В результате можно ожидать серьезного технологического прорыва в этих форматах для оптимизации процессов.

реклама
разместить
Начать дискуссию