Я че-то нажала, и все исчезло. Когда нужно срочно обновлять старый сайт, а когда лучше оставить как было
У сайта устаревшая инфраструктура
Например, сайт может быть самописным, без административной части, от чего пользователь без навыков в веб-разработке не сможет нормально загрузить на него контент. Если у такого сайта есть посетители и лиды, его можно будет перенести на CMS без изменений, видимых для пользователей.
Когда лучше создать новый сайт, чем переделывать старый?
Если у сайта нет посетителей и пациент в целом скорее мертв, чем жив – проще создать новый сайт. Большое количество доработок может обойтись в такую же стоимость, как и разработка с нуля. При этом новый сайт будет сразу разработан на свежих технологиях – последней версии какой-нибудь CMS, за счет чего будет соответствовать текущим стандартам.
Если у сайта хорошее доменное имя, которое подходит бренду и продукту – лучше оставить его. Возраст домена – значимый фактор ранжирования поисковых систем. Если адрес старого домена неудачный, но сайту много лет – нужно настроить редирект, чтобы передать трастовость старого сайта на новый.
Изменение бизнес-модели
Если ваш продукт изменился и стал продаваться по-другому, сайт нужно подогнать под обновленный продукт. Простой пример: у вас появилась возможность торговать товаром в рассрочку – эту функцию нужно внедрить на сайт.
Когда вообще не стоит обновлять сайт
Если ваш сайт продает на том же уровне, что и пару лет назад – в нем не стоит делать кардинальных изменений. Сайт должен быть удобен как инструмент для совершения конверсионного действия пользователем – бывает, что редизайн может сделать сайт красивее, но ухудшить юзабилити. Например, после того, как «Яндекс» выкупили «Кинопоиск», они сделали редизайн главной страницы и получили резкий шквал критики от посетителей сайта.
В итоге «Яндексу» пришлось вернуть старую версию главной страницы, и волнения успокоились.
Бывает, что владельцы бизнеса торопятся обновить сайт, поскольку так сделали их конкуренты. Но чтобы принимать во внимание сайты конкурентов, нужно убедиться, что их каналы продвижения соответствуют вашим. Если вся воронка продаж, от трафика до способа оплаты, примерно похожа и конкуренты обновили сайт – стоит задуматься о редизайне. Но есть вероятность, что они сделали это без существенных причин — и сделали себе только хуже.
Внешний вид сайта играет существенную роль, если он непосредственно относится к презентации продукта. Например, сайты маркетинговых агентств и студий веб-дизайна обязаны выглядеть современными.
Но есть исключения. Устаревший дизайн – тоже дизайн, который может эффективно выполнять свою задачу. Например, «Википедия» даже после редизайна выглядит нарочито старо – это интернет-библиотека, которой не требуется внедрение современных трендов веб-дизайна. Основной фокус дизайна «Википедии» сосредоточен вокруг текстового контента. Недавно «Википедия» обновилась впервые за 10 лет – они чуть расширили функционал, но дизайн остался примерно тем же.
Текущий дизайн главной страницы «Википедии»
Как правильно обновить старый сайт
Крупные компании с большими сайтами обновляют сайты не резко, а постепенно. Такой подход за рубежом называется Evolutionary Site Redesign – эволюционный редизайн сайта. При нем формируются гипотезы по увеличению конверсии сайта, а потом эти гипотезы начинают проверять с помощью постепенного внедрения дополнительных функций на сайт и A/B-тестирования. Такой подход работает лучше, чем Revolutionary Site Redesign – революционный редизайн сайта, при котором можно полностью поменять все на сайте и наломать дров.
Для проведения A/B-тестирования у Google есть бесплатный инструмент – Google Optimize. С его помощью можно вести трафик на 2 разные версии одной страницы и сравнивать поведение пользователей.
Интерфейс сервиса Google Optimize
Подытожим
- Есть 2 сигнала, с которыми можно задуматься об обновлении дизайна сайта: регулярные жалобы клиентов на то, что сайт неудобный, и падение конверсии. Но нужно убедиться, что падение конверсии связано с сайтом. Например, если конверсии в онлайне падают, а в оффлайне остаются неизменными.
- Не стоит вносить кардинальные изменения в сайт, если вам кажется, что он устарел, но при этом он приносит прибыль. Гипотезы нужно подтверждать аналитическими данными.
- Изменения в дизайне сайта без анализа не должны радикально менять его UI. Без анализа можно только расширять функционал, например, добавить возможность выбрать вещь нужного размера на сайте с одеждой.
- Если вы действительно считаете, что дизайн устарел, обновите его без изменений в структуре сайта и его юзабилити. Например, вы можете оставить верстку примерно такой же, но освежить отдельные элементы сайта – скажем, заменить устаревший объемный дизайн на флэт.
- Если на сайте есть технические ошибки, то их нужно исправлять.
- Если у сайта нет посетителей и конверсий, можно делать что угодно.
Нужно обновление сайта — добро пожаловать на Workspace. Организовывайте тендер и выбирайте лучших разработчиков!
Что верно то верно. Если работает и продажи норм, то не трогай. Но внесу дополнение. Поскольку есть всегда, что улучшить, то после глубокой аналитики и исследования можно и влезть ради повышения конверсий
Но эта аналитика реально должна быть глубокой, иначе все можно поломать
Например, после того, как «Яндекс» выкупили «Кинопоиск», они сделали редизайн главной страницы и получили резкий шквал критики от посетителей сайта.
не уверен, что лучший пример. яша монополист и как хочет так и крутит. Может себе позволить приучать к любому дизайну. критикуют - но пользуются
Могут, конечно, но отыграли же назад! Это яркий узнаваемый пример, на котором можно показать наглядно ситуацию
с пикчей ждуна поаккуратнее, можно налететь на штраф
Прочитал я эту статью и вспомнил про пензенский сайт bazapnz. Изменения в дизайн носили точечный характер - и если бы непоявление сайтов а ля авито, он бы (базар) до сих пор сохранился в своем первозданном виде нулевых.
О, многие доски объявлений и релизоприемники до сих пор так выглядят, и ничего :)