Не оставлю вам отзыв, мне некогда! Как получать шикарные отзывы без насилия и выпрашивания

Знакомо, правда? Просишь отзыв, а клиенту некогда, не хочется или он не понимает — зачем ему это. А если и напишет, но общими словами и на отвяжись — стыдно такой отзыв размещать. Раскроем несколько секретов, как получить отзыв, если клиенту ну вообще не до вас.

Привет! Я Анна, менеджер проекта Workspace и координатор премии Workspace Digital Awards. Большинство клиентов оставляют отзывы сами по себе, только если у них был ярко выраженный хороший или плохой опыт взаимодействия с продуктом. Если не просить, отзывов будет куда меньше.

Как мотивировать клиентов оставить отзыв

Обращайтесь вовремя

Не нужно просить оставить отзыв сразу после покупки – клиент должен оценить продукт. Под исключения попадают сервисы и продукты с низким чеком, которые обслуживают клиента сразу после обращения: например, шиномонтаж, доставка еды или барбершоп. В остальных случаях просите о отзыве минимум через день.

Если продукт дорогой и рассчитан на длительное применение – лучше еще позже. Например, автодилерскому центру нужно просить клиента об отзыве минимум через неделю – за это время клиент сможет оценить купленное авто и правдивость продавца.

Совет: Если клиент так и не оставил отзыв, напомните о себе еще. Чтобы не быть навязчивыми, между напоминаниями выдержите паузу хотя бы в день. При возможности используйте разные каналы связи.

Слева – скриншот приложения BlaBlaCar, где клиента призывают оставить отзыв о случившейся поездке. Справа – письмо, в котором «догоняют» еще раз

Внедрите систему лояльности

Например, в личном кабинете Lamoda есть достижения с наградами, которые пользователь может получить за отзывы. Выполняя действия, клиент получает не только значки с наградами, но и скидочные баллы.

Система геймификации Lamoda, которая вовлекает пользователей и мотивирует оставлять отзывы за скидочные баллы

Проводите конкурсы

Если предложить клиентам достойный приз, они охотно будут делиться впечатлениями от продукта. Условия диктуете вы: можно попросить делать отзывы с фото и видео, а также развернутым текстом, который будет раскрывать особенности продукта.

Пример конкурса на лучший отзыв от компании «Связной»

Идите на сторонние сайты

Картографические сервисы — «Яндекс.Карты», Google Maps, «2ГИС» и т.п. Профили компаний на картах управляются через административные сервисы: «Яндекс.Бизнес», «Google Мой Бизнес» и «2ГИС Бизнес». Там можно зарегистрировать карточки магазина или офиса по адресу или взять их под свой контроль, если кто-то внес ваш адрес на карты. И там же можно управлять отзывами: отвечать на них и мотивировать клиентов их оставлять.

Фича: региональный бизнес может встроить виджет с отзывами на свой сайт. Его точно стоит установить, если присутствие бизнеса на картографических сервисах играют значимую роль. В этом плане продвинутее всего «Яндекс» – у них есть удобный виджет отзывов, который можно внедрить буквально в пару кликов. Свой виджет есть и у «2ГИС», но его будет сложнее установить – нужно разбираться в коде. У Google нет своего виджета, но есть платные сервисы с нужным функционалом, например виджет от Elfsight.

Виджет отзывов «Яндекс.Карт»

Сайты-отзовики – Zoon, iRecommend, Otzovik. Есть и нишевые агрегаторы: «ПроДокторов» для медицинских клиник и частных врачей, а также TripAdvisor для посуточного жилья.

Поддержание благоприятного фона на «ПроДокторов» – важная задача для SERM в нише здравоохранения. У сервиса большое количество посетителей, хорошая репутация, а также есть запись онлайн для пациентов

Соцсети, мессенджеры. Отзывы в сообществах соцсетей важны, если у бизнеса нет полноценного сайта или сайт не выступает как основная площадка для торговли. Например, в косметологическую клинику чаще могут записываться через профиль в Нельзяграм, нежели через сайт.

Если сообщества в соцсетях не являются основной площадкой, там все равно стоит размещать отзывы. Для этого можно провести конкурс внутри площадки. Как минимум, положительные отзывы в соцсети будут влиять на SEO: например, у «Яндекса» есть метрика «Профицит», которая оценивает клиентский сервис бизнеса. О ней мы подробно рассказали в статье: «Белое, серое и черное SEO-продвижение в 2023 году».

Отдельная тема с отзывами в сообществе «ВКонтакте» – хороший инструмент для укрепления бренда

Маркетплейсы. Про работу с отзывами на маркетплейсах мы написали полноценный гайд: «Как работать с отзывами на маркетплейсах». Там отзывы и цена – 2 ключевых фактора, которые влияют на конкурентоспособность селлера.

Как улучшить качество отзывов

В работе с отзывами нужно брать не только количеством, но и качеством. Расскажем, как сделать отзывы более полезными, чтобы повысить лояльность клиентов и, как следствие, продажи.

Отвечайте на все отзывы. По данным исследования BrightLocal, 88% потребителей скорее всего воспользуются услугами компании, если увидят, что она отвечает и на положительные, и на отрицательные отзывы.

Стимулируйте пользователей делать отзывы развернутыми. Внедрите продвинутую систему лояльности – так например сделали Ozon. В их программе «Баллы за отзывы» селлеры могут назначать разное количество баллов за отзывы в зависимости от их наполнения. Можно сделать так, чтобы отзыв с фото давал покупателю больше баллов, чем отзыв без иллюстраций.

Лайфхак: чтобы покупателю было проще написать развернутый отзыв, разбейте поле для отзыва на несколько полей с несложными вопросами. Проще отвечать на поставленные вопросы, чем писать отзыв с нуля. Но главное, что такие отзывы будут информативнее для потенциальных покупателей.

На DNS форма для отзыва включает в себя несколько полей, за счет чего отзывы покупателей имеют понятную и информативную структуру

Внедрите оценку. Самые ленивые покупатели могут категорически не хотеть оставлять отзыв – дайте им возможность оценить товар в один клик. Делайте рейтинг развернутым, чтобы пользователь мог увидеть, сколько на товаре низких оценок. Это укрепит доверие покупателя к площадке.

На том же DNS можно отсортировать отзывы по рейтингу, дате, и рейтингу самого отзыва – выходит очень информативно

Стимулируйте пользователей указывать личные данные. У клиентов будет больше доверия к отзывам, если их будут оставлять покупатели с реальными именами и фотографиями. Чтобы пользователи указывали свои данные на вашем сайте, их можно простимулировать скидочными баллами.

Lamoda мотивирует пользователей указывать свои данные за счет баллов лояльности

Поддерживайте актуальность отзывов. Если у товара на сайте будут только старые отзывы, клиент будет сильнее сомневаться в покупке. Стимулируйте клиентов, предлагая конкурсы, а также акции. Например, можно сделать временную акцию, в рамках которой клиент сможет получить больше баллов за отзыв.

Внедрите на сайт микроразметку. С помощью микроразметки Schema.org или OpenGraph, рейтинг и количество отзывов смогут попадать в сниппеты поисковой выдачи Google и «Яндекса».

Рейтинги и количество отзывов показываются за счет внедрения микроразметки

Добавьте отдельную страницу с отзывами на сайте. Нужно, чтобы ее мета-теги содержали название компании и слово «отзывы». Так вы скорее всего займете верхнюю позицию в выдаче по брендированному запросу.

Если у вас были поучительные или забавные истории, связанные с отзывами — ждем вас в комментариях!

0
36 комментариев
Написать комментарий...
Aratara1337

По своему первому бизнесу могу сказать. Чем проще отзыв тем лучше для других, будущих покупателей. Чувствуется что продукт живой и не фейк отзывы. Все эти отзывы в 10 предложений мало читают. У нас была такая статистика.

+ очень сильно зависит от сферы. В ЖК отзывы на 10 предложений + сильно помогают. Бытовая торговля или сфера услуг (короткие отзывы).

Ответить
Развернуть ветку
Сафонов Михаил

от сферы и наверное цены. чем дороже, тем больше заинтересованы читать длинные отзывы

Ответить
Развернуть ветку
Aratara1337

да. Вы хорошо подметили. Все так

Ответить
Развернуть ветку
Workspace
Автор

Ого, как интересно. А краткие и простые отзывы не воспринимались как под копирку? Ну типа "Сделали сайт, команда профессионалов, молодцы". Всегда же хочется подробностей.

Ответить
Развернуть ветку
Aratara1337

ну у нас были 90% мелких и 10 % ( где человек писал много с указанием ФИО мастера и тд тп). Смотрят на их количество + количество негативки. Вот именно работа с негативкой помогает сильно бизнесу. Если у вас 200отзывов с 5 звездами и 100 с 2 звездами. человек даже читать не будет. А если 200 с 5 и 15-20 с 2. Почитает а сам дойдет что положительного больше. Не знаю как более точно сформулировать. Думаю вы меня поняли

Ответить
Развернуть ветку
Denis Bystruev

Любые положительные отзывы воспринимаются, как накрученные.

Единственный способ узнать что-то о товаре/компании — посмотреть, как они реагируют на отрицательные отзывы (типа «сам дурак» или «извините, спасибо за сигнал, всё исправили»).

Товар/услугу, у которой нет ни одного отрицательного отзыва — не покупать.

Ответить
Развернуть ветку
Aratara1337

у меня был салон красоты. Говорю за него. Это моя стата. Занимался продажей ЖК. Там наоборот больше больших лучше чем мелких.

Ответить
Развернуть ветку
Елена O

А вот отдельная страница с отзывами на сайте насколько рабочий инструмент? По мне так не очень. Сразу воспримут, как нереальные

Ответить
Развернуть ветку
Aratara1337

Это так. Если у вас физ бизнесс. То смотрят по картам

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Фром

ну это еще как оформишь. если красиво оформить скрины изтпонятных источников, то вполне зайдет

Ответить
Развернуть ветку
Workspace
Автор

Почему же? Типа "у себя на сайте только положительные собрали, отрицательные не публикуете"? Ну это логично) Страница отзывов - вполне конверсионный инструмент, их читают, ими интересуются

Ответить
Развернуть ветку
Кринжач Канал
Отзывы в сообществах соцсетей важны, если у бизнеса нет полноценного сайта или сайт не выступает как основная площадка для торговли.

думаю, что даже если есть, то лучше делать. Везде где присутствует бизнес

Ответить
Развернуть ветку
Workspace
Автор

Это да, но когда нет сайта, соцсети выходят на первый план. А так конечно, любой канал, где присутствует бизнес, важен.

Ответить
Развернуть ветку
Кринжач Канал

да, всё верно

Ответить
Развернуть ветку
Pol Bal

Блин, отзывы собирать боль , та ещё. В какойто момент забили на это, но в итоге многие пишут, что отзывов нет о вас и тд. Пришлось реанимировать историю

Ответить
Развернуть ветку
Workspace
Автор

А как собираете, расскажите пожалуйста?

Ответить
Развернуть ветку
Pol Bal

Стучимся либо к постоянным клиентам, либо что-то предлагаем в замен. Впринципе классика

Ответить
Развернуть ветку
Workspace
Автор

Спасибо большое! Другие способы будете пробовать?

Ответить
Развернуть ветку
Pol Bal

Обязательно, спасибо

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Акулов

Положительные отзывы всегда со скрипом идут, а вот негативные пожалуйста, никакой мотивации не надо

Ответить
Развернуть ветку
Workspace
Автор

Это точно! "Люди как люди", как говорил один небезызвестный персонаж :)

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Zenkevich
Ответить
Развернуть ветку
Перламутрово-Мышиный

Система Озон вообще не показатель, как то попался товар и там 3 отзыва от одного покупателя, человек просто покупал - оставлял отзыв - получал баллы - возвращал товар. Да и адекватность отзывов часто сомнительная

Ответить
Развернуть ветку
Ирэн Т

Это смешно😄меня часто смущают подобные отзывы на вб. Но отзывы на конкретный товар, например, шампунь, не стоит принимать буквально. Все же это слишком специфичный продукт, который априори кому-то подходит, а кому-то нет. То ли дело отзывы про базу отдыха

Ответить
Развернуть ветку
Valdis K.

"Совет: Если клиент так и не оставил отзыв, напомните о себе еще."- отличный совет, если не хотите чтоб он к вам еще раз вернулся.Каждый день ему напоминайте какую ошибку он совершил

Ответить
Развернуть ветку
Workspace
Автор

Почему же? Конечно, если не пассивно-агрессивно ему писать, в духе "ты че забыл, а ну давай пиши быстро") Всегда можно написать - понимаем, как вы заняты, но пожалуйста...Или на крайний случай - предложить написать отзыв самим и дать клиенту на согласование. Это работает!

Ответить
Развернуть ветку
P.Bloom

как минимум всякие агрегаторы точно надо обрабаывать. они как правило хорошо индексируются и выше в поиске

Ответить
Развернуть ветку
Workspace
Автор

О да! Чем трастовее площадка, тем лучше ранжирование!

Ответить
Развернуть ветку
Роман

Надо предлагать всякие плюшки за отзывы и точно многие будут соглашаться

Ответить
Развернуть ветку
Workspace
Автор

Как считает, что лучше всего действует? Скидки, допуслуги, еще что-то?

Ответить
Развернуть ветку
Перламутрово-Мышиный

А что делать, если люди будут потом удалять отзыв? И как обозначить, что хочешь платить только за хороший отзыв?

Ответить
Развернуть ветку
Дарья Серебренникова

Спасибо за гайд!

Ответить
Развернуть ветку
Workspace
Автор

И вам спасибо за обратную связь!

Ответить
Развернуть ветку
Workspace
Автор

Друзья, напоминаем, что Workspace создал отдельный телеграм-канал для диджитал-агентств - https://t.me/workspace_kitchen Присоединяйтесь, если вам интересны наши планы на новые рейтинги, мероприятия, нововведения на сайте и т.д.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Nikolay Dubovikov

Я вроде все понимаю, но все же… Только мне кажется, что на практике программы лояльности за отзывы – это некий формат подкупа? Особых действенных альтернатив не вижу, конечно… Но все равно, не правильно это как-то…

Ответить
Развернуть ветку
Ян Лазаренок

О, прикольно, мы как раз сейчас в Workspace Digital Awards участвуем. Внедрили в кейсы отзывы заказчиков. Получили их очень просто: проекты были сложные и яркие, ребята так вдохновились, что сами прислали развернутый и оч эмоциональный фидбэк. Настолько эмоциональный, что даже пришлось цензурить!))

Ответить
Развернуть ветку
33 комментария
Раскрывать всегда