Запуск-экспресс: как за 30 дней мы разработали приложение для SONO ASIA
• Срок: 30 дней
• Стоимость проекта: 1 миллион рублей
Работа над проектом
Стандартных этапов реализации проекта было пять:
- анализ бизнеса заказчика;
- обсуждение запросов клиента;
- оформление технического задания с вариантами для закрытия потребностей бизнеса;
- разработка;
- тестирование.
На момент начала работы у клиента были готовые решения: модуль R-Keeper, кассовый софт. Но CRM-системы не было, а заказчик хотел внедрить свой функционал.
Сроки разработки и запуска платформы были сжатые — всего 30 дней.
Поэтому мы разделили задачу на два этапа: конструирование системы лояльности и создание механизма бронирования.
I. Система лояльности
Виртуальная карта лояльности, интегрированная в приложение ресторана — одна из ключевых потребностей заказчика.
Важным пожеланием был также отказ от QR-кодов. Корпоративная культура запрещала официантам SONO ASIA ходить с телефонами, поэтому сканировать коды было бы просто нечем.
Следовало разработать другую систему.
Выход — короткие пятизначные коды в приложении посетителя, которые автоматически генерируются гостем при нажатии на кнопку.
Эту числовую последовательность официант сообщает на кассе, и сложную систему с подтверждением по СМС можно не применять.
Для интеграции в CRM Mindbox мы использовали встроенную в R-Keeper базу данных Personal Discount System
Так как сама по себе эта технология довольно старая, пришлось самостоятельно доработать программу до уровня, когда взаимодействие с пользователем станет интуитивным настолько, насколько это возможно.
II. Механизм бронирования
Сервис бронирования должен был полностью подстроиться под бизнес-процессы клиента по работе с лидами на бронь.
Мы сделали нативную интеграцию с мобильным приложением: на телефон приходили пуши и статусы бронирования, что значительно упрощало процесс коммуникации с посетителями.
Из приложения можно было увидеть план зала и напрямую зарезервировать конкретный столик.
Для разработки использовали кроссплатформенную систему Flutter, чтобы завершить проект в сжатые сроки.
После запуска и тестирования мы отслеживали базовый комфорт пользователя и обратную связь от официантов, собирали данные через App Metricа и технические характеристики сервиса с точки зрения UX/UI.
За месяц аналитики готового продукта удалось оптимизировать функции так, чтобы гости были довольны сервисом на все сто процентов.
Результаты кейса
Факторы успеха
I. Профессиональная командная работа
Так как сроки проекта были максимально сжатые, важно было выстроить эффективную коммуникацию с клиентом и вести процессы параллельно. Наши специалисты — эксперты.
Мы давно занимаемся автоматизацией и разработкой платформ для ресторанного бизнеса, поэтому все вопросы клиентов закрывали довольно быстро.
Подробнее о том, как сделать из ресторана инвестицию для прибыли, читайте в моей статье.
II. Эффективное взаимодействие с заказчиком
Мы отслеживали промежуточные результаты работы и ежедневно взаимодействовали с конечными пользователями платформы: маркетологами, официантами, хостес.
Это помогло быстро понять, чего хочет заказчик, а постоянная связь и заинтересованность в общем результате привели к тому, что воплотить желаемое удалось практически сразу.
III. Ресурсы
Над проектом работала команда профессионалов: дизайнер, менеджер, аналитик, 3 разработчика и два тестировщика.
Так как интеграция с CRM-системой — важный процесс, к нему был подключен отдельный менеджер.
IV. Технологии
С помощью фреймворка Flutter разработка прошла быстро и недорого.
Приложения не пришлось отдельно адаптировать под операционные системы Android и Iphone — этот процесс взяла на себя система.
В этом мы видели удобство Flutter.
Использовать Flutter возможно при разных нагрузках системы.
Мы заранее рассчитали предполагаемый трафик пользователей сайта и поняли, что ресторану это подойдет.
V. Стоимость
За счет увеличения бюджета, который согласовал клиент, удалось нанять дополнительного разработчика, поэтому мы распределили нагрузку по двум направлениям на двух специалистов.
Это значительно сократило сроки работы над проектом.
Отзыв клиента
Реализацией проекта такого качества в экстремально сжатые сроки клиент остался доволен. Его инвестиции на запуск функционального приложения и сайта окупились уже через несколько месяцев.
Взаимодействия с посетителями стали комфортными и вышли на уровень премиум-сервиса, при котором ни гость, ни сотрудник не чувствуют себя обязанными совершать лишние действия для того, чтобы встретиться, а их коммуникация возможна на уровне цифрового бронирования.
БЛИЦ помогает осуществить любые идеи по автоматизации бизнеса быстро и качественно. Мы синхронизируемся с целями заказчика, легко адаптируемся к изменениям и работаем, чтобы вы зарабатывали.
Об основных проблемах ресторанного бизнеса и путях их решения с помощью современных IT-технологий я написал в этой статье.
Я уверен, что независимо от вашей задачи мы найдем решение, которое позволит вывести бизнес на новый уровень доходности.
Буду рад слышать всех тех, кто нашел свою проблему и выбрал новый путь. Если тема автоматизации для вас все еще «больная», расскажите нам о своих задачах , а мы найдем оптимальное IT-решение.
Мой телеграм: @dvshalinㅤㅤНаш сайт: БЛИЦ /Студия IT-разработки
Статья рассказывает о разработке приложения для ресторана SONO ASIA
Саммари:
- Разработано приложение для SONO ASIA за 30 дней.
- Использовались Flutter, CRM, без QR-кодов.
- Создали систему лояльности и бронирования.
- Увеличена клиентская база на 200%.
- Бюджет проекта 1 миллион рублей.
- В команде 70 разработчиков.
- Fast Soft – студия IT-решений с 10 годами опыта.
- Проект включал анализ, разработку, тестирование.
- Оптимизация по UX/UI после запуска.
- Клиент доволен, проект окупился за несколько месяцев.
Стараюсь выделять самое важное для вас.
Впечатляюще, что команда справилась за месяц
Спасибо за ваш комментарий и оценку нашей работы, Влад!
я обеими руками выступаю ЗА автоматизацию! Искренне считаю, что ток в этом и состоит успешное светлое будущее
Спасибо за ваш комментарий Марина! Автоматизация и цифровизация процессов в любом бизнесе - это про эффективность. И про светлое будущее тоже )
не ну че, красавчики! хороший бюджет, кст..
30 дней - для приложения звучит прям круто. У нас на работе чат-бот 3 месяца настраивали)))