«Не надо вводить в заблуждение». Как 100 лет назад наши прадеды делали PR?

15 главных цитат из книги Эдварда Бернейса «Пропаганда»

Эдвард Бернейс (1891-1995), воистину, один из главных отцов связей с общественностью и пропаганды. В своей работе он применял знания о психологии толпы и аналитические идеи родного дяди – Зигмунда Фрейда. Карьера Бернейса началась с кейса по продвижению американского турне балета Сергея Дягилева. После он работал с The Procter & Gamble Company, General Motors, American Tobacco Company, General Electric, Журнал Life включил его в число ста наиболее влиятельных американцев XX века.

Одной из самых ярких его PR-кампаний, которые чаще всего вспоминают в СМИ, стало продвижение курения среди женщин в 1920-х годах. Бернейс помог табачной промышленности преодолеть мощнейшее социальное табу того времени: женщины, курящие в общественном месте. 1929 году на Пасхальном параде в Нью-Йорке постановка Бернейса представила моделей, курящих сигареты марки Lucky Strike и названных «факелами свободы», подыгрывая набирающему тогда популярность движению за эмансипацию женщин. После парада женщины стали курить больше, чем когда-либо прежде. Именно благодаря Бернейсу женское курение стало социально приемлемым. Кампания, заказанная табачной индустрией, была преподнесена Бернейсом как новость, чем она на самом деле не была. Бернейс был убеждён, что именно новости, а не реклама — лучшее средство для донесения рекламного сообщения ничего не подозревающему населению.

Читаем вместе в лучших цитатах одну из ключевых работ Эдварда Бернейса«Пропаганда», увидевшую свет в 1928 году.

Вместо разума всеобщая грамотность подарила человеку не разум, а набор шаблонов, щедро сдобренных рекламными призывами, передовицами, обнародованными научными данными, чепухой из бульварной прессы и историческими банальностями - что угодно, но только не оригинальное мышление

При нынешней социальной организации для любого крупного начинания необходимо одобрение общественности

Консультант по связям с общественностью не является специалистом по рекламе, но задействует ее там, где она необходима

Крупные корпорации стали нанимать консультантов по связям с общественностью под самыми разными названиями, поскольку стало очевидно, что дальнейшее процветание организации будет зависеть от доброжелательного отношения к ней широких масс

Один единственный лживый слух в решающий момент может обернуться падением стоимости ценных бумаг корпорации, что приведет к потере миллионов долларов акционерами

Идеал данной профессии прагматичен. Он заключается в том, чтобы помочь производителю понять, чего хочет общественность, а общественности помочь понять цели и задачи производителя

Консультант по связям с общественностью должен быть честен в своей работе. Необходимо ещё раз повторить: его работа заключается не в том, чтоб обманывать или вводить в заблуждение общественность

Фабрика, потенциально способная снабдить своим товаром целый континент, не может позволить себе ждать, пока общественность соизволит попросить об этом товаре; с помощью рекламы и пропаганды она должна поддерживать постоянный контакт с широкой общественностью, чтобы гарантировать себе постоянный спрос. <...> Создание потребителей - вот новая проблема!

Связи с общественностью не должны быть средством сокрытия истинных целей фирмы

Организация, полностью осознающая свои обязательства перед акционерами, будет часто посылать им письма, убеждая пользоваться продуктом, в который они вложили свои деньги, и с помощью своего влияния способствовать его продажам

Можно внести в товар незначительные изменения и повысить его экономическую ценность, внедрив в общественное сознание идею о том, что этот товар - показатель хорошего стиля

Важным качеством государственного деятеля современной эпохи является умение не столько угождать публике, сколько влиять на неё

Массовое производство быстро оказывается в тупиковой ситуации, когда конкуренция происходит лишь на основе цены. Во многих областях необходимо создать конкуренцию, основанную на эстетических ценностях

Художник вполне может сотрудничать с промышленностью, совершенствуя вкусы публики, превращая уродливые товары массового потребления в нечто прекрасное и получая к тому же знание и деньги

Пропаганда - это современный инструмент, с помощью которого можно достигать плодотворных результатов и преобразовывать хаос в порядок

Если понравилось, подписывайтесь на этот канал. Читайте также:

55
5 комментариев

Комментарий недоступен

1
Ответить

Ветеран) занимался пиаром за десятки лет до Интернета.

1
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Она небольшая. Поэтому у него же сразу рекомендую ещё "Формирование общественного мнения". Тоже по сути каноническая для отрасли книга.

1
Ответить

Необычный взгляд на маркетинг)

1
Ответить