Вирусный маркетинг — безотказный вариант пиара!

Идея вирусного маркетинга возникла в конце XX века в связи с развитием интернета и социальных сетей. Люди стали активно общаться онлайн и делиться контентом.

Вирусный маркетинг — безотказный вариант пиара!

Маркетологи сразу же взяли на вооружение идею продвижения продуктов с помощью интернет-технологий.

Термин «вирусный маркетинг» появился в конце 1996 года и был введен маркетологом Джеффри Рэйпортом. Эта пиар-стратегия стала популярной благодаря возможности быстрого и масштабного распространения информации в интернете.

Но в чём же изюминка этого метода? Почему его использование стало безотказным вариантом продвижения товаров и услуг? Ответ прост!

Подписывайтесь на наш ТГ-канал PR-prosvet и группу ВКонтакте — будете всегда в курсе последних тенденций и инсайтов маркетинговой индустрии!


Вирусный маркетинг — безотказный вариант пиара!

Главный принцип вирусного маркетинга

Принцип вирусного маркетинга заключается в том, чтобы реклама продукта распространялась самими же пользователями.

Задача — создать контент, который способен заинтересовать и заставить пользователей спонтанно делиться им с окружающими, что позволяет привлекать внимание к продукту или услуге, без прямого навязывания продукта.

В таких случаях информация о продукте быстро распространяется среди людей, подобно распространению вируса. Отсюда и название — вирусный маркетинг.

Этот метод стал безотказным вариантом продвижения товаров и услуг, потому что вместо навязчивых призывов к совершению покупки: «купи», «попробуй», «закажи», которые утомили слух и стали вызывать раздражение потребителей, стали использоваться психологические приемы, которые побуждают пользователей добровольно, по собственному желанию, делиться информацией.

В результате, информация о товаре или услуге распространяется органически, достигает широкого охвата аудитории, тем самым повышает узнаваемость бренда.

Вирусный маркетинг — безотказный вариант пиара!

Психологические приемы вирусного маркетинга

Составить план-стратегию вирусного маркетинга не так уж легко, нужно понимать психологию человека.

Разные люди делятся информацией с разной степенью активности, поэтому нужно тщательно продумывать, кому и как будет предложен контент.

Психика человека так устроена, что отрицательные впечатления и новости воспринимаются более ярко, чем положительные. Вследствие чего люди быстрее делятся негативными новостями, чем положительными.

🚀 Скандалы, слухи

Скандалы, слухи или провокационные действия вокруг продукта или бренда, привлекают внимание.

Такая реклама может вызвать как положительные, так и отрицательные реакции аудитории. Главное здесь — не перегибать палку, чтобы не навредить бренду.

🚀 Чёрный пиар

Иногда негативный PR может быть использован для привлечения внимания к бренду или продукту. Пользователи активно начинают распространять провокационные сообщения. Создается шумиха вокруг компании.

Однако перед запуском такой рекламы необходимо четко определить цель и разработать стратегию, соответствующую этой цели. Важно помнить, что использование черного PR может иметь как положительные, так и отрицательные последствия, поэтому необходимо взвешенно подходить к таким решениям.

Не забудьте, что негативные отзывы распространяются гораздо быстрее положительных и надолго сохраняются в памяти.

🚀 Положительные отзывы

Большие компании часто задействуют значительное количество людей для написания положительных отзывов о своих продуктах. Это создает резонанс в обществе и заставляет миллионы обычных пользователей бесплатно делиться хорошими отзывами о продукте, рекомендуя своим друзьям.

Такой подход к продвижению помогает увеличить доверие к бренду, и в результате компания получает больше выручки, чем потратила на эту рекламу.

Но и тут не так всё просто. Хитрые маркетологи дабы увеличить количество отзывов начали размещать фальшивые, т.е. покупные (некоторые даже сгенерированные нейросетью).

Но, бдительные читатели научились распознавать признаки проплаченной рекламы. Поэтому нечестным пиарщикам приходилось проявить осмотрительность и смекалку.

Например, не размещать десятки отзывов в один день. В восхвалениях указывать конкретные факты и упоминать конкретный продукт, который был приобретен, даже указывать имена продавцов или людей, которые были причастны к продаже товара, для создания доверительного отношения к компании.

🚀 Игра на людской жадности

Люди, даже с хорошим достатком, не прочь сэкономить на стоимости товара. Не даром говорят: «сэкономил — значит приобрёл».

Один из популярных способов привлечь внимание широкой аудитории — это проведение акций.

В рамках акций предлагаются различные скидки, подарки при покупке товара, выгодные условия при приобретении нескольких единиц из ассортимента. Например беспроцентные рассрочки оплаты, последнее время внедренные практически во все ниши.

Популярным способом стало предложение «приведи друга». За рекомендацию компании другим лицам дарят подарки, особенно этой стратегией часто пользуются банки и финансовые организации в России.

Подобные маркетинговые подходы, основанные на психологии людей, улучшают репутацию бренда и создают положительное впечатление о себе у потребителей.

🚀 Игра на людском доверии

Для того, чтобы привлечь внимание людей и стимулировать их к покупке, часто используют фразы типа «у нас есть специальное предложение, только для Вас» или «Вам, как надежному клиенту нашего банка».

Считается, что эти выражения создают ощущение индивидуального внимания и уникальности предложения. Но, помните! Замыленные фразы могут вызвать негативную реакцию.

🚀 Тактичность и вежливость — прежде всего!

Один негативный опыт обслуживания может значительно повлиять на впечатление о магазине.

Важно, чтобы продавцы обращали внимание на свою речь и тон, чтобы избегать фраз, которые могут отпугнуть клиентов. Несколько примерных фраз, которые напрочь отобьют желание что-либо покупать:

— Зачем Вам этот товар? Вам нужен лучше, подороже.

— Вам эта куртка не подойдёт, она для молоденьких девушек.

— Если ботинки жмут, это ничего…разносятся.

— Вы точно брать будете?

— Это пальто так и должно сидеть, это Вам так кажется, что велико.

— Для Вас это будет дорого.

Вывод: Необходимо помнить о психологических особенностях людей, иначе вирусный PR может пойти совсем по другому сценарию, чем вы ожидали. Испорченное настроение клиента — этот тот вирус, который приведёт к печальным последствиям.

Алгоритм запуска вирусного пиара в сети интернет

  • Определите цель пиар-кампании: пиар продукта или самого бренда?
  • Разработайте уникальное и привлекательное предложение, которое будет интересно ЦА.
  • Выберите подходящие онлайн-платформы для размещения пиар-материала: социальные сети, блоги, форумы и т.д.
  • Опубликуйте пиар-контент с использованием различных форматов: статьи, видео, аудио, инфографика и другие.
  • Взаимодействуйте с вашей аудиторией, отвечайте на комментарии и отзывы, стимулируйте обсуждения и участвуйте в диалоге.
Вирусный маркетинг — безотказный вариант пиара!

Пример применения вирусного маркетинга компанией Old Spice

Серия вирусных видеороликов Old Spice (американский бренд парфюмерно-косметических товаров)

За трехдневную вирусную кампанию Old Spice занял первое место на YouTube и набрал более чем 61 000 000 просмотров.

В рамках пиара Old Spice, были отобраны комментарии пользователей после просмотра вирусного видеоролика и использованы для создания шуточных шортсов, где главный персонаж отвечал на вопросы, не рекламируя продукт напрямую.

За три дня было создано около 200 видеороликов. Главный персонаж отвечал на вопросы знаменитостей и обычных пользователей интернета. Кампания привлекла внимание к бренду Old Spice, вызвав резкий рост поисковых запросов с упоминанием бренда на протяжении нескольких недель после публикации видеороликов.

В первый месяц после запуска кампании продажи Old Spice выросли на 107%. В течение шести месяцев — увеличились еще на 27%.

Вирусная PR-кампания вызвала положительные отклики экспертов, которые назвали ее блестящей и инновационной.

Резюме

С течением времени компании стали активно использовать вирусный маркетинг в своих стратегиях, создавая даже специальные pr-кампании. Сегодня вирусный маркетинг остается актуальным инструментом продвижения, и его эффективность зависит от творческого подхода и знания психологии потребителя.

Сегодня вирусный маркетинг — инструмент маркетинговой стратегии многих компаний, который притягивает внимание широкой аудитории к бренду и увеличивает количество продаж.

Вирусный маркетинг — безотказный вариант пиара!

Нет времени заниматься PR самостоятельно, а держать в штате пиарщика

невыгодно?

Вирусный маркетинг — безотказный вариант пиара!

Подобрать подходящий формат продвижения, разместить статьи в авторитетных СМИ:

Есть вопросы по PR, продвижению в СМИ, управлению репутацией и повышению узнаваемости бренда в интернете?

Задайте их нам по телефону или в мессенджере:

WhatsappTelegram: +7 (499) 346 89 22

2020
40 комментариев

Вирусный маркетинг - это реально круто , только есть и минусы , отклики могут быть как позитивные так и негативные , смотря что и как публиковать ) Любила в школе вирусы, они такие маленькие и безобидные )

1

Благодарю за ваше мнение! подписывайтесь, ставьте лайки 😎 делитесь статьёй

1

Олд спайс - жиииирные тролли. мне кажется что их маркетолог реальныый гений

1

Благодарю! подписывайтесь, ставьте лайки 😎

как и маркетологи авиасейлз)