Раскрутка сайта — как увеличить посещаемость сайта?
Точно так же можно продвигать и сайт. Сейчас совсем коротко дам базу.
В Телеграмме действительно много активной платежеспособной аудитории. И увеличивать посещаемость сайта через него действительно можно. Двумя основными способами.
- Поиск тематических каналов и размещение рекламы в них — точно такой же вариант, как и в Ютубе.
- Официальная биржа Telegram Ads — можно дать рекламу в любом канале, где есть хотя бы 1000 подписчиков.
Преимущества:
- Большой охват — весной 2024 года количество пользователей Telegram в России составило 85 миллионов человек и нет сомнения в том, что дальше эта цифра будет только расти.
- Платежеспособная аудитория.
- Скорость — трафик пойдет сразу после размещения рекламного поста.
Недостатки:
- Трудоемкость — поиск подходящих каналов вручную, согласование рекламы, отслеживание результата могут занять очень много времени.
- Высокий порог входа через официальную биржу Телеграма (от 2 миллионов евро), через посредников — от 3 000 евро.
Впрочем, в последнее время появляются сервисы, заявляющие об отсутствии минимального бюджета для размещения рекламы в Телеграм через них.
Вариант 4. Таргетированная реклама ВКонтакте.
Таргетированная реклама Вконтакте — это рекламные объявления, которые вы видите в своей ленте, в историях, в разных частях страницы. Прицелиться в свою аудиторию можно по различным параметрам — пол, возраст, интересы, наличие подписок на те или иные группы и так далее.
Что в этом способе хорошо?
- Большой охват — он вполне сравним с цифрами Телеграма.
На этом, по моему мнению, плюсы таргета ВКонтакте заканчиваются.
Что в этом способе плохо?
- Высокая конкуренция. Реклама ВКонтакте действительно популярна, рекламодателей много, борьба за право показать рекламу конкретной аудитории приводит к тому, что клик может стоить дорого.
- Сложность с подбором аудитории. Несмотря на то, что в рекламном кабинете Вконтакте очень много настроек, вы не сможете в точности выбрать тех людей, которым нужен именно ваш продукт.
Профессиональные таргетологи пользуются сторонними сервисами типа Церебро, Пейпер ниндзя и так далее, которые позволяют более тонко просеять аудиторию и оставить более целевых людей. Но даже использовав эти сервисы на 100%, вы достучитесь только до тех людей, которые лишь имеют интерес к вашему продукту.
От интереса до желания купить — “дистанция огромного размера”.
Вариант 5. Партизанский маркетинг.
Суть в том, что вы ищете какие-то обсуждения тех проблем, которые позволяет решить ваш продукт — и, после краткого ответа на вопрос, оставляете ссылку на ваш сайт со словами “а вот тут расписано подробнее”. Это можно перепутать со спамом, но это не спам, потому что вы действительно отвечаете на вопрос пользователя, а ссылка на сайт поможет ему получить дополнительную информацию. То есть по сути вы приносите ему пользу.
Где можно оставить такую ссылку для раскрутки сайта?
В любом месте, где есть соответствующее обсуждение и есть возможность оставить комментарий — на сайте, на форуме, в обсуждении поста Телеграм, в сервисах вопросов и ответов типа “Ответы Мэил ру”.
Плюсы:
- Дешево — можно сказать, бесплатно.
- Долговременно — если вашу ссылку не удалили сразу, то она может приносить трафик долгое время.
Минусы:
- Трудоемкость — нужно будет подбирать площадки, искать соответствующие темы, регистрироваться, возможно, набивать посты для того, чтобы иметь возможность оставить комментарий.
- Низкий охват — много трафика так не получить.
Вариант 6. Контекстная реклама.
О! Моя любимая тема. Этим я и занимаюсь. Но я буду объективен.
Контекстная реклама в Гугле в России сейчас недоступна, поэтому буду говорить только о Яндекс Директе.
Есть два основных способа рекламы в Директе:
1.На странице поиска Яндекса. Предположим, вы продаете напольные часы. И какому-то условному Василию Петровичу понадобился ваш товар. О вашем сайте он не знает, он вообще не знает, где это купить.
Что же Василий Петрович делает? Он заходит в Яндекс, набирает в строке поиска запрос “купить напольные часы” и вуаля — получает целую страницу результатов поиска, где на верхних строчках — через Яндекс Директ — размещены рекламные объявления, в том числе и ваше.
Он кликает на него — и посещаемость вашего сайта увеличивается засчет Василия Петровича — целевого клиента, который находится в активном поиске именно вашего продукта. И если ему понравится ассортимент и условия на вашем сайте — то у вас будет новая продажа.
2.Второй способ рекламы через Директ — это РСЯ, рекламная сеть Яндекса. Здесь реклама вашего сайта показывается на сервисах Яндекса — например, погоде, почте — и на его сайтах-партнерах.
Ключевое отличие от поиска заключается в том, что здесь ваш потенциальный клиент не находится в активном поиске вашего товара. Здесь (как и в таргетированной рекламе ВКонтакте) мы можем выявить только заинтересованную в вашем продукте аудиторию — и показать ей нашу рекламу.
Если в поиске “горячий” спрос”, то здесь — “теплый”. Человек может перейти на ваш сайт (и его посещаемость реально увеличится), но далеко не факт, что он готов сразу совершить покупку.
Что в этом способе хорошо?
- Самые целевые, самые обжигающе горячие клиенты (через поисковую рекламу).
- Скорость — через 5 минут после старта рекламы могут пойти звонки.
- Огромный охват — 2 из 3 человек, ищущих что-то в Интернете, делают это с помощью Яндекса. Весной 2024 года его аудитория достигла 100 млн человек в месяц.
- Оцифрованность — с минимальными усилиями можно проследить выгоду, окупаемость рекламы.
- Гибкость — можно быстро изменить любые настройки рекламы вплоть до каждого отдельного товара.
Минусы:
- Оплата за каждый клик. Да, это так. Кликнули по вашей рекламе — платите, и не имеет значения — купил у вас в итоге этот человек или нет. Однако замечу, что настройки позволяют показывать рекламу только самой целевой аудитории, так что каждый клик будет не напрасным.
- Сложно настроить Директ, который окупается. Да, Яндекс двигается в сторону упрощения запуска рекламы. В пределе вам нужно всего лишь указать адрес вашего сайта и пополнить бюджет — реклама пойдет сама. Но почти всегда это — гарантированный слив денег.
- Дорогие клики во многих тематиках. Набор рекламных ресурсов сейчас в России ограничен, новых не появилось — а реклама нужна многим. Поэтому в Директе большая конкуренция.
Таковы основные способы увеличения посещаемости сайта. Есть и другие, но они используют гораздо реже. Набор из вышеперечисленных подойдет любому бизнесу.
Ознакомьтесь со сводной таблицей по различным вариантам увеличения посещаемости сайта. Сохраните ее или распечатайте:
И еще один момент, психологический
В конце выскажу одно замечание — в рекламе через Телеграм, Вконтакте, Ютуб есть одна психологическая сложность. Ваш потенциальный клиент видит рекламу, находясь внутри комфортного для себя пространства, внутри экосистемы, куда он зашел по своей воле и где (по-видимому) хочет остаться. А реклама зовет его перейти на сторонний сайт.
Это — психологический барьер, который мешает некоторому количеству пользователей нажать на вашу рекламу и перейти к вам на сайт.
СЕО и Директ (его поисковые кампании) предполагают, что человек находится в активном поиске — он сам зашел в поисковую систему, сам ввел запрос для того, чтобы получить ответ на него в виде списка сайтов. И он сам хочет перейти на эти сайты. Потому что ему нужно решение.
Поэтому ему точно нужен ваш сайт, он на него перейдет и изучит его внимательно. Это — самый целевой вариант трафика.
Так что в итоге по увеличению посещаемости сайта?
Я не принижаю ни один из этих способов. Случай каждого бизнеса индивидуален и ему может подойти любой из предложенных выше вариантов. Надо пробовать.
А можно самостоятельно раскрутить сайт?
Да. Достигнуть успеха самому можно в любом варианте. Но учтите — это потребует большого времени для обучения и значительного объема потраченных средств. Если вы не готовы к этому — то лучше обратиться к специалистам. Однако хочу предостеречь — избегайте тех, кто предлагает вам сразу продвинуться всюду. Невозможно на одинаково хорошем уровне разбираться и в СЕО, и в Директе, и в таргете.
Доверяйте моноспециалистам, которые сконцентрированы на каком-то одном направлении.
Видео-версия статьи:
Это немодно, но Телеграма нет, извиняюсь.
Лучше подписывайтесь на мой профиль на vc.ru :)
Если нету денег, то только сео
Смищно.
А кто кинул идею, что SEO - это бесплатно или дешево?
Если самому заниматься - то конечно.
Но, как писал в статье - это долго и придется тратить много времени на обучение. И результат не гарантирован.
Комментарий недоступен
Есть кстати еще один небольшой плюс в СЕО.
Кто-то (кто в теме маркетинга) принципиально не нажимает на ссылки, где надпись "Реклама".
Но это очень небольшое количество. Абсолютному большинству пофиг, реклама или нет, они даже не видят этой плашки, тем более они по цвету вообще никак не отличаются.
Комментарий недоступен
В туризме есть такая специфика, что покупают туры у больших агентств.
Хотя был успешный опыт сотрудничества с операторами именно экскурсий (а не туров) в Доминикане и Кении.