Идеи для привлечения гостей и туристов: как сделать отель популярным в 2024 году?!

Очередь из клиентов в городской отель глазами нейросетей
Очередь из клиентов в городской отель глазами нейросетей

Всем привет! Я - Грановский Леонид - предприниматель и маркетолог, помогаю бизнесу привлекать клиентов из интернета в разные ниши. Сегодня начинаю цикл статей по эффективному привлечению клиентов в сфере гостеприимства (отели, апартаменты и гостевые дома) в современных реалиях.

Идеи для привлечения клиентов в гостиницы в 2024 году

Последние четыре года стали вызовом для гостиничного бизнеса в России. Пандемия и нестабильная геополитическая ситуация сильно изменили правила игры, закрыв даже некоторые культовые отели и поставив под угрозу существование малых хостелов, не имеющих ресурсов для быстрой перестройки. Однако любой кризис открывает новые возможности для тех, кто готов адаптироваться.

В этой статье предложу эффективные и проверенные на практике методы привлечения клиентов на гостиничные услуги в текущих реалиях.

Туризм в России

В 2024 году тенденция роста внутреннего туризма сохраняется. Владельцы отелей, гостиниц, мотелей и хостелов должны быть готовы удовлетворить растущий спрос. Современный отель — это не просто место для ночёвки, а уникальный персонализированный опыт. Комфорт, стиль, инновации и адаптация к потребностям самых взыскательных гостей становятся ключевыми факторами успеха.

Высокая конкуренция: как выделиться?

Чтобы выделиться, отелю необходимо:

  • Высокое качество обслуживания: Внедрите стандарты и регулярное обучение персонала, включая развитие soft skills для общения с гостями.
  • Персонализированный сервис: Постарайтесь обеспечить каждому гостю обслуживание, учитывающее его индивидуальные предпочтения и потребности. Предлагайте специальные услуги и бонусы, чтобы сделать пребывание в вашем отеле незабываемым.
  • Чистота и порядок: Поддерживайте идеальную чистоту в номерах и общественных зонах.
  • Гостеприимство: Сделайте дружелюбие и внимание к вашим гостям - главным принципом работы персонала отеля.
  • Инновации: Внедряйте современные технологии и стильные решения в индустрии гостеприимства, чтобы удовлетворить требования самых взыскательных туристов.

Стандартизация и контроль качества услуг остаются основой хорошего отеля. Регулярное обучение персонала включает как профессиональные навыки, так и умение общаться с гостями. Гостеприимство и дружелюбие должны стать голосом бренда. Персонал должен всегда встречать гостей с улыбкой, помогать в решении любых вопросов и предоставлять информацию об отеле, дополнительных услугах и местных достопримечательностях.

Идеи для привлечения гостей и туристов: как сделать отель популярным в 2024 году?!

1. ОТА (Online Travel Agencies) — это онлайн-турагенства или онлайн-каналы бронирования.

До 5 марта 2022 года лидирующим игроком на рынке онлайн-дистрибуции был Booking.com, сейчас лидерство перешло к российским ОТА. Наиболее популярные ОТА для привлечения гостей в отели: TripAdvisor (tripadvisor.ru), OneTwoTrip (onetwotrip.com), 101Hotels (101hotels.com), Островок (ostrovok.ru), Суточно.ру (sutochno.ru), Твил (tvil.ru), Trivago (trivago.ru), HotelLook (hotellook.ru), Броневик (bronevik.com), Avito (avito.ru), Алеан (alean.ru), Академсервис (academservice.ru), МТС-travel (travel.mts.ru), Ozon Travel (ozon.ru/travel), Тинькофф Путешествия (tinkoff.ru/travel)

Плюсы продаж через ОТА:

  • 100% попадание в целевую аудиторию — гости привыкли бронировать через популярные ОТА;
  • посетители видят реальные отзывы и доверяют им;
  • можно продвигать отель за дополнительную комиссию

Минусы размещения в ОТА:

  • каналы не делятся данными гостей, и вам будет сложно выстроить систему лояльности;
  • ОТА берут высокую комиссию с броней (более 15%);
  • Высокая конкуренция — большинство отелей продвигаются через ОТА.

2. Метапоисковики – поисковые системы, которые помогут отелю усилить позицию в интернете и повысить продажи.

Они позволяют гостям сравнивать предложения различных отелей, находя наиболее выгодные варианты. Отели платят им за размещение либо комиссию за бронирование, либо плату за клик.

Карточка отеля в метапоисковике содержит ссылку на бронирование, что делает его дополнительным каналом бронирований.

Примеры метапоисковиков: Яндекс Путешествия (travel.yandex.ru) и Google Hotel Ads.

По данным за 2023 год, Яндекс Путешествия лидирует среди метапоисковиков в России. Этот сервис помогает забронировать отель, а также найти билеты на поезд, автобус или самолет.

Идеи для привлечения гостей и туристов: как сделать отель популярным в 2024 году?!

Преимущества метапоисковиков - больше прямых бронирований, если в карточке отеля есть ссылка на официальный сайт.

Недостатки метапоисковиков - берут комиссию с броней или платы за клики.

3. Социальные сети и мессенджеры

Социальные сети и мессенджеры – это мощный инструмент для построения отношений между людьми и компания в сети Интернет, а также отличный инструмент для привлечения гостей в отель.

При выборе способов продвижения отеля помните, что многие гости заходят в соцсети отелей и их группы в Telegram и WhatsApp перед бронированием для получения дополнительной информацию об отеле, его гостях и уровне сервиса.

Социальные сети и мессенджеры могут быть использованы для решения следующих задач:

1. Для раскрутки отеля и повышения его узнаваемости в сети Интернет

2. Привлечения конверсионного трафика и рекламирования акций и спецпредложений

3. Обеспечить адресную коммуникацию с представителями ЦА отеля для передачи им ключевых сообщений от менеджмента отеля

Как продвигать отель в социальных сетях и мессенджерах:

1. Оформите аккаунты в фирменном стиле отеля

2. Регулярно выкладывайте посты с фото и видео, рассказывайте о мероприятиях, новых услугах и акциях.

3. Следите за публикациями гостей, отмечающих ваш отель через упоминания, геометки или фирменные хэштеги.

4. Взаимодействуйте с гостями: благодарите за положительные отзывы, быстро реагируйте на негативные, репостите фотографии и отзывы гостей.

5. Используйте продающие возможности: кнопки и баннеры для бронирования.

Преимущества продвижения в соцсетях и мессенджерах:

  • гости больше доверяют отелю с активным профилем и реальными фото, видео и отзывами;
  • можно продавать номера через кнопку "Забронировать" или сообщения в сообществе;
  • возможность личного общения с гостями в мессенджерах и предложения персонализированных услуг.

Недостатки продвижения в соцсетях и мессенджерах:

  • Требуются умения и навыки, а также время на создание качественного контента или средства на наем специалиста;
  • продвижение профиля требует затрат на рекламу и профильных навыков;
  • некоторые соцсети, которые ранее эффективно использовались отельерами, могут быть ограничены или запрещены на территории РФ.

Соцсети и мессенджеры, которые могут использованы для продвижения услуг отелей:

1. Вконтакте – лидирующая социальная сеть на территории России. На площадке удобно работать, просто создавать и продвигать контент, удобно общаться с пользователями. Бронирование номеров пользователи могут осуществлять из меню группы и товарной галереи или постов.

Меню и товарная галерея
Меню и товарная галерея

Пример успешного использования:

Курортный отель в поселке Богатое в Крыму, получает около 75% броней в сезон через группу Вконтакте. Основная аудитория — люди, путешествующие по горным массивам и местам силы, а также группы аювердистов, веганов и телесноориентированных практиков. Им важно перед бронированием уточнять детали проживания, месторасположение и тип пляжа. Гости, обратившиеся через группу ВКонтакте, могут задать все интересующие вопросы. Это значительно повышает уровень доверия к отелю."

ВК клипы – отличный бесплатный инструмент для раскрутки группы и набора подписчиков. К платным инструментам надо отнести таргетированную рекламу.

2. Одноклассники – одна из старейших российских развлекательных соцсетей с ежемесячной аудиторией более 40 млн. человек. Но у многих пользователей старше 45 лет имеется ностальгия по юности и молодости. Поэтому продвигать современные, комфортные и дорогие отели возможно будет проблематично.

Хорошо работает реклама по контекстному таргетингу из-за невысокой конкуренции отелей в данной соцсети.

3. Яндекс.Дзен – сейчас набирает все большую популярность, инструменты по управлению продвижением совершенствуются. К преимуществам сервиса следует отнести наличие платежеспособной аудитории в возрасте от 35 лет и размером примерно 13 миллионов пользователей в сутки, а также возможностью бесплатного продвижения при условии интересного для ЦА контента. Также на площадке возможна и платная реклама, где стоимость целевого действия гораздо дешевле, чем в Яндекс.Директ, а также страница Дзен стала стартовой в Яндексе.

Примеры статей в Дзене
Примеры статей в Дзене

4. YouTube – крупнейший мировой видеохостинг можно тоже отнести к социальным сетям. Сегодня видеоконтент стал неотъемлемой частью гостиничного маркетинга. Молодые и активные путешественники все чаще ищут отели на YouTube, а не в поисковиках Яндекс и Google, поскольку видео является быстрым, информативным и мощным инструментом коммуникации. Канал отеля на YouTube воспринимается как персональный телеканал, который находится всегда под рукой. Видеоролики, доступные 24/7 в любом месте с интернетом, — эффективное маркетинговое решение. Платная реклама на территории РФ сейчас невозможна, но вовлекающие бесплатные Shorts (короткие ролики) будут отличным инструментом продвижения канала и привлечения ЦА, как следствие этого хороших продаж номеров.

5. Telegram всегда под рукой, удобный для переписки и чтения новостей мессенджер с растущими возможностями: истории, боты, платная реклама. Порог входа в платную рекламу достаточно велик, но конкуренция невысокая. Для низкого порога входа есть альтернатива – реклама постов через сервис Яндекс.Директ, но там возможен подбор канало только на основе их тематики.

Здесь есть стандартные форматы — текст, фото, видео, прямой эфир, а также голосовые и видеосообщения в переписке.

Пример оформления шапки канала
Пример оформления шапки канала

К посту можно прикрепить кнопку для выполнения пользователем целевого действия:

Пост с кнопкой в ТГ
Пост с кнопкой в ТГ

6. В последнее время все большую популярность набирают мобильные приложения для обмена текстовыми сообщениями вместо sms-сообщений и совершения бесплатных звонков. Наиболее популярных из них является WhatsApp. Группа, созданная в WhatsApp, позволяет общаться пользователям между собой, обмениваться мнениями, писать отзывы, а также администрации отеля и его персоналу быстро и просто общаться с гостями отеля. Здесь можно делать моментальные рассылки — от которых практически мгновенный эффект, а также гостям осуществлять заказ дополнительных услуг в номер или сообщить о каких-либо проблемах.

Привлечение клиентов через официальный сайт отеля.

Официальный сайт отеля - это основной источник актуальной и полной информации об отеле. На сайте нужно разместить документы, фото, видео и прайс-листы, которые могут существенно повлиять на продажи. Сайт является ключевым источником привлечения клиентов и аналитики.

Потенциальный гость оценивает отель по качеству контента, фотографий и наличию дополнительных сервисов. Хорошо оформленный сайт с качественным контентом может привлекает большое количество гостей, так как сайт является платформой для взаимодействия с гостями и оперативного ответа на их вопросы.

Сайт позволяет собирать статистические данные, которые помогают корректировать стратегию продвижения и тестировать различные бизнес-гипотезы, приближая сайт к запросам ЦА.

Каким должен быть сайт отеля?

Существует несколько ключевых принципов, которым должен соответствовать сайт гостиницы:

1. Мультиязычным - как минимум переведенным на английский язык для повышения престижа отеля для международных гостей.

2. С качественным и продающим контентом - описания отеля, его инфраструктуры и услуг должны быть подробными и профессиональными. Фотографии номеров должны быть сделаны профессиональным фотографом, чтобы вызывать доверие у потенциальных гостей.

3. Информативным и уникальным - помимо описаний и фотографий, на сайте должен быть актуальный прайс-лист. Это поможет гостям сразу оценить стоимость проживания и принять решение о бронировании

4. С ярким дизайном - оформление сайта должно быть в спокойных и приятных тонах, ассоциирующихся с отдыхом и релаксацией. Избегайте мрачной цветовой гаммы.

5. С формой обратной связи - на сайте должны быть указаны контактные данные для связи: номер телефона и мессенджеры. Важно быстро и оперативно отвечать на вопросы потенциальных гостей.

6. С модулем бронирования - внедрение модуля бронирования на сайте значительно упростит процесс для гостей и увеличит прибыль отеля.

Как отелю быстро создать продающий сайт?

В современном гостиничном бизнесе наличие качественного продающего сайта крайне важно по следующим причинам:

Сайт – основной источник распространения информации об отеле, где размещается описание отеля, различные документы, фотографии, видеоматериалы и прайс-листы, которые влияют на продажи номеров. Сайт – это основной источник привлечения гостей в отель. Потенциальные гости оценивают отель по качеству контента, размещенному на нем. Сайт отеля – это предоставляет удобная платформа для взаимодействия с гостями и оперативного ответа на их вопросы. Сайт отеля доступен круглосуточно и потенциальный клиент может получить всю необходимую информацию в любое время и забронировать номер онлайн. Сайт отеля – это источник аналитики, так как он позволяет собирать статистические данные, которые помогают корректировать стратегию продвижения отеля в сети Интернет и тестировать различные гипотезы, делая сайт актуальным своей ЦА.

Чтобы сайт отеля привлекал гостей и приносил бронирования, недостаточно качественных фотографий и полного описания номеров и услуг. Современный сайт должен быть адаптивным, быстро загружаться, корректно отображаться на всех устройствах и быть доступным на нескольких языках, а также хорошо продавать услуги отеля.

Вам может показаться, что создание такого сайта требует больших финансовых и временных затрат, то это не так. Я решил упростить задачу отельерам по времени и финансам, применяя на практике эффективный шаблон продающего и SEO-оптимизированного сайта отеля.


Преимущества:

  • Быстрый запуск – вы заполняете онлайн-опросник, а я беру на себя всю техническую часть. Не требуются веб-разрабочики, дизайнеры, директологи, таргетологи, копирайтеры, контент-менеджеры, аналитики и SEO-оптимизаторы.
  • Шаблон сайта наполняю контентом по вашему отелю с использованием нейросетей. Шаблон сайта состоит из следующих разделов: главной страницы, об отеле, номера и цен, акции и спецпредложения, бронирование, как добраться, контакты, рестораны и бары (если есть), развлечения (если есть), конферен-залы (если есть), блог (по желанию).
  • В шаблон сайта встроен модуль бронирования TravelLine - качественная система бронирования, подходящая как для опытных отельеров, так и для новичков. Вы сможете продавать номера напрямую, снижая зависимость от OTA и тем самым увеличивая свою прибыль.
  • Шаблон сайта кросбраузерный и адаптирован для различных устройств (смартфонов, планшетов и ПК), что позволяет гостям удобно бронировать номера с любого устройства.
  • Возможно сделать две или несколько языковых версий сайта по вашему желанию.
  • Сайт создается на СМS MODX, что обеспечивает его надежную работу и удобство в дальнейшем управлении. Вы сможете редактировать и наполнять сайт самостоятельно или с помощью любого веб-разработчика. Данная СМS SEO-дружелюбна, но по вашему желанию можно провести дополнительно SEO-оптимизацию сайта, в том числе с написанием тегов для страниц.
  • В шаблон сайт встроен раздел "БЛОГ" c возможностью размещения новостей, статей для SEO-продвижения сайта. Практика показывает, что при правильной поддержки сайта он быстро выходит в ТОП-10 поисковых систем.
  • Можно подобрать домен для вас, разместить готовый сайт на быстром и удобном хостинге, настроить корпоративную почту и аналитику. На шаблоне сайта можно разместить иконки Вконтакте, Яндекс.Дзен и Telegram.
  • При вашем желании можно создать аккаунты в соцсетях и мессенджерах и наполнять их контентом, а на сайт установить виджет обратного звонка, Ai-ассистента и обучить его выполнять роль менеджера по продажам.
  • Ваши права на готовый сайт подтверждаются в Яндекс.Вебмастере и Google Search Console.
  • Мной накоплен большой практический опыт в продвижении сайтов отелей в сети Интернет с помощью контекстной рекламы в сервисе Яндекс.Директ с оплатой за целевые действия (заявки, бронь) и таргетированной рекламы во Вконтакте и Telegram.
  • Знаю, как максимально эффективно использовать сервисы Яндекс.Директ, Я.Карты, Я.Бизнес и Google карты для продвижения отеля.

Это позволит вам получать практически сразу же после запуска рекламы гарантированный поток заявок на бронирования номеров, что особо полезно небольшим отелям, гостевым домам и апартаментам, которые не имеют возможности содержать штатного опытного маркетолога.

Также будет полезно тем отельерам, которые:

  • не знают, как выделиться среди конкурентов;
  • недовольны работой штатных специалистов по маркетингу и рекламе или привлеченных маркетинговых агентств;
  • не имеют заполняемости номерного фонда;
  • хотят не зависеть от ОТА и продавать свои услуги напрямую;
  • хотят сэкономить средства на оплате труда маркетологов и рекламистов;
  • уже обожглись с неквалифицированными маркетологами или слили рекламный бюджет;
  • хотят получить квалифицированную консультацию или план по продвижению своих услуг в сети.

Если вам это интересно, то пишите: ВКОНТАКТЕ, ТЕЛЕГРАМ!

11
Начать дискуссию