Как за месяц радикально увеличить посещаемость ювелирных магазинов?

В январе 2020 года Станислав Ильин, руководитель направления электронной коммерции «Адамаса», сформулировал перед нами амбициозную задачу. Совместно с командой на стороне клиента разработать стратегию рекламной кампании в онлайне, которая сможет радикально увеличить трафик в оффлайн магазины. Была определена конкретная цель: необходимо было увеличить трафик в розничную сеть на 5 000 человек в день относительно базового прогноза.

Как за месяц радикально увеличить посещаемость ювелирных магазинов?

Если задача кажется недостаточно амбициозной, стоит добавить, что на разработку модели привлечения трафика, подготовку и запуск рекламный кампании отводилось всего пару недель.

Справка о компании:

Адамас – один из крупнейших производителей и продавцов ювелирных украшений в России. Ранее MediaNation уже настраивала систему сквозной аналитики для клиента.

География кампании: РФ (80 городов присутствия, более 200 салонов).

Сроки: февраль 2020 года.

Задачи

  • разработать и защитить модель, описывающую поведение потребителя от просмотра баннера до посещения розничного салона;

  • определиться с набором digital-инструментов и форматами рекламных кампаний;
  • обеспечить достаточный охват уникальных пользователей (аудитория мужчины/женщины, 25+) и необходимую частоту контактов, чтобы достичь поставленных показателей по увеличению посещаемости розничных магазинов;

  • совместно с командой клиента разработать качественную креативную составляющую: концепцию, баннеры и видео, которые имеют единую стилистику и мотивируют пользователей приходить в розничные магазины Адамас;

  • ежедневно отслеживать эффективность кампании с помощью индивидуально разработанной отчетности и вносить корректировки в режиме реального времени;
  • максимально нарастить объем охваченной аудитории в первые полторы недели, чтобы со второй недели выйти на плановые показатели по трафику в розничные магазины.

Разработка модели привлечения клиентов в розничные точки

Компания Адамас на протяжении многих лет осуществляет все рекламные размещения, основываясь на принципах performance-marketing. Это касается как регулярных размещений контекстной рекламы, так и медийных размещений и даже коллабораций с блогерами.

Естественно, запуск такой масштабной кампании потребовал создания модели, которая смогла бы спрогнозировать привлечение аудитории в розничные точки. Для решения этой задачи была собрана рабочая группа, состоящая из специалистов агентства и заказчика, была проанализирована аудитория, лояльная к бренду Адамас, выявлены медийные каналы, на которые данная аудитория реагирует наиболее позитивно, были определена оптимальные частота и последовательность контактов с аудиторией.

В итоге, основываясь на накопленном опыте агентства и заказчика, а также на анализе публичных кейсов по рынку, была построена модель, описывающая всю последовательность взаимодействия потребителя с брендом, начиная с первого просмотра рекламного объявления и заканчивая посещением салона.

Результативность модели оценивалась как прирост трафика в розничной сети к базовому прогнозу в городах проведения рекламной кампании. Также были выбраны города, выступавшие в роли контрольной группы для оценки верности гипотез, принятых в рамках разработки модели РК.

Разработка визуальной концепции

Мотивировать людей на покупку в интернет-магазине все же немного проще, чем зазывать в розничные точки. В онлайне клиенту никуда не нужно идти, кроме того, он может выбрать удобный вариант доставки. Поэтому, делая рекламу офлайн-магазина, клиенту нужно дать веские причины для его посещения. Именно поэтому основой креативной концепции стали «Четыре причины зайти в Адамас в феврале». Совместно с клиентом были подобраны вариации наиболее выгодных УТП, которые могли бы мотивировать нашу аудиторию на посещение магазинов. Среди них:

  • рассрочка;
  • фиксированная цена на украшение;
  • второе украшение в подарок;
  • промокод на скидку.
Как за месяц радикально увеличить посещаемость ювелирных магазинов?

Специально для Дня всех влюбленных, который пришелся на время проведения кампании, для увеличения вовлеченности был разработан дополнительный набор креативов под него. Креативы были запущены в период 12-15 февраля.

Как за месяц радикально увеличить посещаемость ювелирных магазинов?

Чтобы избежать “выгорания” креативов, к концу второй недели флайта мы обновили их визуальную составляющую, придерживаясь основной концепции. Это позволило держать вовлеченность аудитории на прежнем уровне, а на некоторых площадках, например, в Instagram, существенно ее повысить.

Как за месяц радикально увеличить посещаемость ювелирных магазинов?

Стратегия работы с аудиторией

Рекламные кампании были разделены на аудитории мужчины/женщины, чтобы контролировать распределение бюджета в соотношении 30/70 соответственно. Одна из тенденций в ювелирной отрасли такова, что женщин среди покупателей ювелирных магазинов больше, чем мужчин. Этот факт подтвердили и данные наших систем аналитики. Так что в рекламной кампании основной упор был сделан на женскую аудиторию.

Группировка аудитории в стратегии показов была сделана методом разделения кампаний на два типа (отдельно в видео и в баннерах):

1) новая аудитория (в этой группе мы не исключали текущих клиентов, так как предложение, с которым мы выходили, могло быть интересно и им. Поэтому новая аудитория в данном случае — это те, кто не видел наши ролики и креативы).

2) аудитория ремаркетинга (те, кто видел рекламу).

Четыре креатива, в каждом из которых было по одной причине, мы показывали всем новым пользователям. Все четыре причины в одном креативе мы показывали уже аудитории ремаркетинга.

Частота показов была не более двух в неделю на пользователя в каждой системе, что в итоге позволило добиться требуемой общей частоты показов на каждого пользователя в соответствии с разработанной моделью. Рекламные кампании были запущены по большинству городов присутствия салонов Адамас.

Выбор каналов и стратегия продвижения

В первые две недели нам было необходимо осуществить максимальный охват целевой аудитории. Посещаемость салонов при этом росла незначительно. Основной задачей на этот период было наращивание интереса к предложению и бренду Адамас. Начиная с конца второй недели, как и было спрогнозировано в модели, трафик в магазины стал прирастать в значительных объемах, и мы вышли на плановые показатели. Далее, по каналам осуществлялись поддерживающие размещения и коррекции показов, позволившие перераспределить бюджет из менее эффективных каналов в более эффективные.

Какие каналы мы использовали:

Медийные кампании в Яндекс.Директе

Медийная реклама в Яндексе имела самый большой охват среди всех каналов коммуникации. Здесь работали все форматы: баннеры и видеореклама. Они помогли в первые две недели получить максимальный охват аудитории, чтобы со второй половины месяца выйти на плановые показатели посещаемости магазинов, а после – снизить объемы до поддерживающего уровня.

Протестированные аудиторные сегменты:

● широкий таргетинг на М/Ж, возраст 25+, доход – выше среднего.

● look-a-like таргетинг на RFM сегменты базы покупателей;

● таргетинг по краткосрочным интересам пользователей (ювелирные украшения, аксессуары, красота и здоровье, одежда, авиабилеты, отели и др.);

● таргетинг по долгосрочным интересам (только ювелирные украшения);

● таргетинг на сегмент, интересовавшийся покупкой ювелирных украшений за последнее время.

В связи с сильно возросшей конкуренцией в сети Яндекса фактический СРМ был выше запланированного на 25%, но благодаря тому, что мы мониторили ситуацию в реальном времени, нам удалось своевременно перераспределить бюджет между инструментами. В итоге это позволило компенсировать сокращение охвата и выполнить план по посещаемости салонов.

В видеорекламе, как и в баннерах, была возросшая конкуренция, поэтому фактический CPM был выше запланированного на 20%. Чтобы сильно не потерять в охвате из-за ограниченного бюджета, с самого начала флайта мы перераспределяли бюджет в пользу инструментов с более низким CPM. Это привело к существенному сокращению показов в видеосети Яндекса, но при этом не повлияло на суммарный охват по всем каналам.

Видеореклама на YouTube

Основная задача этого канала – получить максимальную вовлеченность у целевой аудитории за счет досмотров роликов при плановом CPV. В YouTube мы работали с более узкой аудиторией, использовали таргетинги по интересам, look-a-like и ремаркетинг, поэтому изначально закладывали CPM с большим запасом.

Видеореклама показывалась новой аудитории по интересам и аудитории ремаркетинга (тем, кто уже видел первый ролик в YouTube). Сначала демонстрировались четыре длинных ролика, а те, кто посмотрел хотя бы один из них, попадали в аудиторию ремаркетинга. Им показывался короткий ролик со всеми четырьмя причинами.

Социальные сети (MyTarget, VK, Instagram)

Здесь мы использовали видео, баннеры (карусели, промопосты, мультиформат), а также stories в Instagram. Вся аудитория тоже была разделена на новую аудиторию и аудиторию ремаркетинга. Аудитория ремаркетинга включала в себя пользователей, взаимодействовавших с рекламой, а также базу покупателей Адамас.

Протестированные аудиторные сегменты:

● широкий таргетинг на М/Ж, возраст 25+;

● таргетинг по интересам пользователей (украшения и другие аксессуары, свадьба, женская и мужская одежда и обувь др.);

● таргетинг на пользователей премиум сегмента (автомобили класса люкс, бизнес-класс, инвесторы);

● таргетинг по долгосрочным интересам (только «украшения и другие аксессуары»);

● аудитория ремаркетинга (посетители промостраницы на сайте и те, кто видел рекламу в соцсетях).

Яндекс.Геореклама

Этот инструмент мы настраивали только на Москву. Геореклама помогла охватить аудиторию, которая находится недалеко от салонов Адамас, и увеличить количество построенных маршрутов. Всем пользователям Яндекс.Навигатора показывались пины, если маршрут проходил в радиусе 500 метров от салонов Адамас. Также использовался формат баннеров.

Как за месяц радикально увеличить посещаемость ювелирных магазинов?

Аудитория Навигатора показывала наиболее высокую вовлеченность с 14:00 в будние дни и с 12:00 – в выходные, поэтому до 25 февраля рекламная кампания была сконцентрирована именно в это время. Начиная с 26 февраля, для поддержки аудитории салонов, время работы рекламы было увеличено до полных суток.

Отложенный эффект и влияние медийной рекламы

Еще в течение нескольких недель после снижения активности эффект от медийной рекламы оставался. В первые дни после окончания медийной активности доходимость клиентов в розничные магазины не спадала.

Красный график показывает покупателей, которые приходили в магазины в течение 14 дней после того, как видели медийную рекламу. Желтый график показывает пользователей, которые приходили в магазины в течение всей кампании и даже после нее.

Как за месяц радикально увеличить посещаемость ювелирных магазинов?

Также мы отметили, что люди, которые видели рекламу и после этого посещали сайт из поисковых систем, показывали большую вовлеченность.

Как за месяц радикально увеличить посещаемость ювелирных магазинов?

Результаты Brand Lift показали, что видеореклама в YouTube оказала сильное влияние на запоминаемость рекламы у пользователей, которые в том числе видели ролики в YouTube, по сравнению с теми, кому этот ролик показан не был, но при этом они видели рекламу на других площадках.

Также по данным опроса выросли показатели эффективности:

● узнаваемость бренда – 4,85%;

● покупательское намерение – 10,61%.

Результаты Brand Lift в Яндекс.Директе показали, что медийная реклама оказала совокупное влияние на покупательское намерение. Этот показатель вырос на 20,7% по сравнению с теми, кому реклама не демонстрировалась. Также выросла узнаваемость бренда Адамас на 8,8%.

Что касается влияния на конверсии, то пользователи, которые видели медийную рекламу, чаще совершают покупки, чем те, кто не видел ее.

Как за месяц радикально увеличить посещаемость ювелирных магазинов?

Максимальная дневная доля покупателей в магазинах из тех, кто видел медийную рекламу в Яндексе, достигла 34,6%. Этот эффект сохранялся на протяжении нескольких дней после сокращения медийной активности.

Мы отметили и рост поискового спроса в Яндексе. Количество брендовых запросов у людей, которые видели медийную рекламу, на 36,1% больше, чем у контрольной группы, которая ее не видела.

Результаты

Разработанная модель рекламной компании показала высокую точность и позволила достичь плановых показателей.

Как и планировалось, в первые полторы недели мы максимально охватили всю нашу целевую аудиторию, а со второй недели – вышли на плановые показатели по трафику. Исходя из совокупно полученного количества показов, мы получили охват пользователей, которые впоследствии сконвертировались в посетителей салонов. 21% из них сделали покупки.

Основной охват показов был получен за счет баннеров, так как СРМ у них ниже, чем у видеорекламы. Однако, в связи с возросшей конкуренцией во время проведения флайта, нам не удалось выйти на изначально запланированный охват.

В то же время за счет правильно выбранной стратегии показов по видеорекламе нам удалось получить CPM гораздо ниже планового, что позволило получить больший охват при хорошей вовлеченности и немного компенсировать отставание по баннерам.

Как за месяц радикально увеличить посещаемость ювелирных магазинов?

Также была решена основная задача – плановый прирост трафика в офлайн со второй недели размещений. Нам удалось достичь исторического максимума в посещениях розничных магазинов в день.

Это был очень напряженный, очень сложный и очень интересный проект. Нам отводилось крайне мало времени на подготовку и запуск проекта и предстояло решить сверхсложную задачу. Необходимо было проработать модель, описывающую то, как люди, увидевшие нашу рекламу, будут конвертироваться в посетителей оффлайновых точек, создать всю визуальную коммуникацию и запустить рекламную кампанию менее чем за 15 дней. Такие задачи невозможно решить, не задействовав все доступные ресурсы и не работая как единая слаженная команда. И все полтора месяца, которые длился проект, ежедневно, буквально каждый день, команды Адамаса и MediaNation работали как единое целое, придумывая и проверяя гипотезы, создавая и критикуя визуалы, отслеживая и повышая эффективность кампаний. И только благодаря такому плотному ежедневному взаимодействию и вовлеченности каждого члена команды нам удалось успешно разрешить огромное количество проблем, возникавших по ходу кампании, и выполнить стоявшие перед нами задачи

Станислав Ильин, руководитель направления электронной коммерции Адамаса

Выводы и советы

Грамотное планирование — половина успеха

Перед запуском любой рекламной кампании необходимо определить её цели, задачи и показатели успешности. Затем проработать стратегию ведения кампании и подвергнуть её всесторонней критике. И лишь когда цели и задачи определены, пути достижения этих целей понятны и не вызывают вопросов, можно рассчитывать, что рекламная компания будет успешна.

Успех возможен только, когда все участники максимально вовлечены в процесс

На рынке встречается ситуация, когда на агентство возлагаются завышенные ожидания. Порой заказчикам кажется, что достаточно выделить бюджет, а дальше всё пойдет само. К сожалению, так не бывает. Без тесного ежедневного взаимодействия с командой заказчика в рамках единой рабочей группы добиться впечатляющих результатов вероятнее всего не удастся.

Постоянный мониторинг показателей – один из основных факторов успеха

В течение всего периода мы ежедневно в режиме реального времени отслеживали эффективность каждой рекламной кампании во всех системах, корректировали распределение бюджета между системами с помощью индивидуально выстроенной отчетности и перераспределяли бюджет на наиболее эффективные инструменты.

Когда дело касается привлечения в розничные магазины, то без инструментов, основанных на геолокации пользователя, не обойтись

С помощью Яндекса мы обеспечили большой охват аудитории, в YouTube и MyTarget охватили самую вовлеченную аудиторию, в соцсетях увеличивали осведомленность аудитории об акции в Адамас, а с помощью Навигатора привлекали внимание аудитории в тот момент, когда они были рядом с салонами.

Видео все еще остается одним из наиболее вовлекающих форматов

Видеореклама повлияла на результаты лучше всего, так как при одинаковом бюджете с баннерами вовлеченность видео была выше. Главное – обращать внимание на места размещения видео в рекламных блоках.

2020
5 комментариев

Всё это, конечно, интересно, но не идёт ни в какое сравнение с достижением украинской ювелирной компании Б2Б Джеверли, которая просто-напросто установила кэшбек в размере 2% от стоимости покупки и добавила ма-а-ленькое условие:
- Кэшбек выплачивается на протяжении 52 недель в году и по итогу составляет 104% от цены покупки.
Сто четыре процента за год !
Толпы покупателей осаждали магазины компании!
Открыты магазины в России и Казахстане!
Вот это - настоящий успех, а не эти ваши "охваченные 21% населения" !
Учитесь у лидеров знания психологии покупателей, уважаемые работники "Адамаса" !
Или вы будете говорить, что не знали, что творится на ювелирном рынке соседнего государства?
Или вы считаете, что Б2Б Джеверли - замаскированная финансовая пирамида, которая вот-вот лопнет?

Просьба для модерации - удалить комментарий за рекламу пирамиды.

А сколько примерно получает за такую проделанную работу медиа-агентство?