Экспертный контент решает: вырастили трафик из блога клиента в 9,7 раз!
Что мы сделали
1. Провели аудит сайта и дали рекомендации
1. Технический аудит
- Обнаружили ошибки на основном домене, критично влиявшие на ранжирование.
- Дали рекомендации: настроить 301 редирект на страницы без слеша, проставить ссылки, заменить текущий файл robots.txt обновленным. Также дали рекомендации по разметке:
2. Коммерческий аудит
- На сайте b2b b2b.qugo.ru создать страницу контактов, внести метатеги, заполнить ее нужной информацией.
- Добавить форму обратной связи.
3. Контент-аудит
В листингах статей на страницах категорий порекомендовали указать рейтинг и количество просмотров, как в статьях блога Kokoc.com:
- Порекомендовали сделать в блоге возможность комментирования.
2. Внедрили рекомендации на сайт
После согласований с клиентом начали вносить одобренные изменения на сайт. Сначала заказчик делал это сам, потом дал нам доступ, и теперь правки вносим мы самостоятельно, разгрузив заказчика.
3. Проработали структуру
- Собрали семантику, откластеризовали и на основе собранных данных разработали новые страницы — услуги клиента для конкретной сферы бизнеса.
- Оптимизировали новые страницы: написали тексты, добавили заголовки, метаописания, микроразметку. Получилось несколько новых страниц, которые успешно продвигаются в поиске.
4. Оптимизировали блог
Этому этапу посвятим особое внимание, ведь контент в этом кейсе решает очень многое! Блог нужен на сайте, чтобы привлечь трафик по информационным запросам, улучшить поведенческие факторы, затянуть читателя в воронку продаж, повысить узнаваемость бренда.
К моменту начала нашей работы блог на сайте Qugo уже был — заказчик всегда уделял внимание качественному контенту. Но можно найти что улучшить — и вот что мы сделали:
1. Систематизировали работу
- Разработали план: статьи выходят 2 раза в неделю.
- Сегментировали аудиторию. Поскольку платформа и для компаний, которые работают с самозанятыми, и для самих самозанятых, нам надо охватывать оба сегмента. Половина статей пишется для сегмента b2b, половина — для b2c.
- Сформировали контент-план с частотными темами, интересными пользователям — потенциальным клиентам.
Подобрали копирайтеров, которые разбираются в тематике. Это было одной из самых сложных задач.
Как уже говорилось, тематика непростая, конкуренты не дремлют, стоит написать не экспертно, поверхностно, ошибиться в терминологии, расчетах, да хоть в одной цифре — и лояльность к бренду может упасть, а поисковики снизить позиции в выдаче.
2. Начали создавать контент
При написании статей внимательно следим за соблюдением E-E-A-T-факторов — опыт, экспертность, авторитетность, надежность. E-E-A-T на данный момент — основной алгоритм ранжирования в Google, соблюдать эти факторы критично важно.
Все статьи мы делаем экспертными, тщательно проверяем информацию, указываем ссылки на надежные источники.
Чем больше сила — тем больше ответственность. И снова хочется отметить большой вклад заказчика в общее дело. Клиент очень помогает нам с подготовкой контента: дает правильные референсы, сам может уточнить информацию — особенно если речь идет о новостях. Если уверенности в теме нет — мы ее не выпустим. Репутация дороже.
3. Перенесли блог с поддомена на основной сайт
- Поддомены в Google ранжируются хуже — вес и траст на себя перетягивает основной домен. Блог был на поддомене, поэтому было решено перенести его на основной сайт для более успешного роста трафика.
- Мы подготовили рекомендации, как пройти этот этап менее болезненно. Перенесли все страницы с метатегами и текстами, сохранив url-адреса страниц и добавив вложенность /blog/. Перенесли коды счетчиков статистики и настройку целей. Настроили 301 редирект со страниц при переносе.
- Пока проводились технические работы, произошло проседание трафика. Это логично: сменились URL-адреса страниц, фактически для поисковика это был новый сайт. Но потом начался ожидаемый рост трафика.
4. Дорабатываем блог
Блог работает отлично и привлекает трафик в Google (не зря мы огромное внимание уделяем качественному экспертному контенту!). Тем не менее небольшие доработки проводим постоянно — в целях улучшения поведенческих факторов и E-E-A-T факторов:
- Добавили функционал количества просмотров, времени чтения, даты публикации, рейтинга статей.
- Пишем и добавляем комментарии к статьям.
Результаты, которых удалось достичь
В рамках этого проекта мы ведем работу по двум сайтам: отдельно по услугам для b2b b2b.qugo.ru и отдельно по разделу блога qugo.ru/blog. Блог очень важен для продвижения, поэтому покажем результаты и по нему. Возьмем временной период с 30 апреля 2023 по 30 апреля 2024 как самый показательный и наглядно увидим результаты работы год к году.
Динамика позиций
За год большинство важных запросов вышло на первую страницу поиска, уверенно заняв топ выдачи. Ниже статистика по Яндекс и Google:
Динамика видимости
По сравнению с 2023 годом рост позиций сайта b2b в ТОП составил 11%. Рост позиций блога в ТОП составил 7%.
Динамика поискового трафика
Несмотря на молодой возраст сайта, сложную тематику и наличие крупных конкурентов, мы добились планомерного роста трафика из поисковых систем.
За год работы трафик сайта b2b вырос в 1,6 раз.
- Трафик за апрель 2023 года — 1739
- Трафик за апрель 2024 года — 2791
- По данным на апрель 2024 г. 87 % трафика приходит из Яндекса.
В разделе блога ситуация противоположная: основной трафик приходит из Google. Это неудивительно: Google любит качественный экспертный контент.
За год работы трафик блога вырос в 9,7 раз.
- Трафик за апрель 2023 года — 2601
- Трафик за апрель 2024 года — 25418
Динамика конверсий из поиска
Количество лидов на сайт b2b из поисковых систем выросло в 2,1 раза.
Сравним данные за апрель год к году:
- Конверсии за апрель 2023 года — 17
- Конверсии за апрель 2024 года — 36
Количество конверсий блога из ПС выросло в 11,5 раз!
Сравним данные за апрель год к году:
- Конверсии за апрель 2023 года — 2
- Конверсии за апрель 2024 года — 23
На первый взгляд конверсий немного, но напомним — это b2b!
Как мы получили такие результаты
Несомненно, в плотной коллаборации с заказчиком. Qugo с нами уже около 2 лет, и все это время мы видим искреннюю заинтересованность и всестороннюю поддержку от клиента. Вера в общее дело и полученные результаты рождают доверие: заказчик считает разумными наши рекомендации и дал нам доступ на сайт, чтобы мы самостоятельно вносили изменения. Мы очень ценим такую лояльность — это не только упрощает работу, но и зачастую ускоряет получение результата.
Выводы по проекту
- Cамое главное — это слаженная работа нашей команды и клиента! Именно благодаря партнерству получаются такие классные результаты.
- Мы на примере показали, как качественный контент в блоге помогает качать основной домен и достигать хороших показателей.
Дальнейшие планы
Работа над проектом продолжается — впереди еще ряд доработок:
- Сделать больше визуала на сайте. Пока нет скриншотов, видео о платформе — все это на данный момент в разработке у клиента.
- Больше транзакционных и конверсионных форм в статьях блога. Мы увеличили число конверсий в 11,5 раз — увеличим еще больше!
- Подтянуть трафик b2b.qugo.ru по ПС Google, а qugo.ru/blog по Яндексу, поэтому ждите вторую серию нашего кейса!
Обращайтесь в Kokoc.com за продвижением сайтов — поможем увеличить трафик, позиции и продажи!
экспертный контент работает отлично, но генерить его долго, а значит и интенсивность продвижения снижается, так ли это?
Здесь тот самый случай, когда качество важнее количества. Да, такую статью не напишешь за пару часов. Но часто бывает и не нужна слишком сильная интенсивность. В боге этого клиента статьи выходят 2 раза в неделю, т.е. 8 в месяц. Как видите, вполне хватает для отличных результатов.
Очень содержательно, спасибо. Тоже работаем по похожей стратегии с клиентом б2б. Пока видим , что результат оправдывает ожидания
О, коллега! Приветствую, рад взаимопониманию!
Подобрали копирайтеров, которые разбираются в тематике. Это было одной из самых сложных задач.
100% подтверждаю (и тихонько плачу)
На самом деле я тут на стороне заказчика. Да, лучше быть требовательным, долго менять авторов, но в итоге получать хорошие экспертные тексты)
сейчас через каонтент-маркетинг в б2б одно из лучших решений. хотя не дешевое, если всё по уму