Экспертный контент решает: вырастили трафик из блога клиента в 9,7 раз!

Молодой сайт, сложная тематика b2b, крупные конкуренты — с такими вводными трафик и позиции клиента Kokoc.com оставляли желать лучшего. Мы решили сделать ставку на качественный экспертный контент — и не прогадали.

Экспертный контент решает: вырастили трафик из блога клиента в 9,7 раз!

Привет, я руководитель отдела SEO Kokoc.com. Платформа по работе с самозанятыми Qugo обратилась в наше агентство за продвижением сайта в 2022 году. Расскажу, как качественный экспертный контент помог увеличить трафик, позиции и повысить узнаваемость бренда.

Анамнез

Наш клиент Qugo разработал автоматизированные решения для бизнеса, который работает с внештатными исполнителями, в том числе и с самозанятыми. Достаточно зарегистрироваться на сайте b2b.qugo.ru и получить помощь в работе с внештатниками.

Экспертный контент решает: вырастили трафик из блога клиента в 9,7 раз!

Концепт платформы был разработан, сайт создан, бизнес-процессы запущены. Осталось позаботиться о продвижении, так как на рынке уже имелись крупные конкуренты.

Цель — повысить трафик и позиции, улучшить узнаваемость бренда

Сложности и особенности проекта

  • B2b-сегмент — сложный в плане продвижения. Эти услуги покупают в несколько касаний, в них долгий цикл покупки и воронки продаж. Чтобы привлечь клиента, прогреть его и сформировать лояльность к бренду, нужен блог. На нем мы сделали большой акцент в работе.
  • Сложная тематика — налоги, выплаты, документооборот. Учитывая то, что блог конкурирует с известными информационными платформами (например, Клерк.ру), права на ошибки в контенте у нас не было. Только экспертность, только проверенные данные из официальных источников! Забегая вперед, скажем, что этот подход сработал — блог отлично индексируется в Google.
  • Требовательность заказчика. На самом деле, это не сложность, а ответственность людей, которые болеют за свое дело и хотят получить лучший результат. Наш клиент вникает во все процессы — начиная с правок статей и заканчивая внимательным изучением отчетов. Команда Kokoc.com в лице аккаунт-менеджера Елены Гах и SEO-оптимизатора Артема Жегалина работает с заказчиком уже год, и обе стороны довольны друг другом.

Что мы сделали

1. Провели аудит сайта и дали рекомендации

1. Технический аудит

  • Обнаружили ошибки на основном домене, критично влиявшие на ранжирование.
  • Дали рекомендации: настроить 301 редирект на страницы без слеша, проставить ссылки, заменить текущий файл robots.txt обновленным. Также дали рекомендации по разметке:
Экспертный контент решает: вырастили трафик из блога клиента в 9,7 раз!

2. Коммерческий аудит

  • На сайте b2b b2b.qugo.ru создать страницу контактов, внести метатеги, заполнить ее нужной информацией.
  • Добавить форму обратной связи.

3. Контент-аудит

В листингах статей на страницах категорий порекомендовали указать рейтинг и количество просмотров, как в статьях блога Kokoc.com:

Экспертный контент решает: вырастили трафик из блога клиента в 9,7 раз!
  • Порекомендовали сделать в блоге возможность комментирования.

2. Внедрили рекомендации на сайт

После согласований с клиентом начали вносить одобренные изменения на сайт. Сначала заказчик делал это сам, потом дал нам доступ, и теперь правки вносим мы самостоятельно, разгрузив заказчика.

3. Проработали структуру

  • Собрали семантику, откластеризовали и на основе собранных данных разработали новые страницы — услуги клиента для конкретной сферы бизнеса.
  • Оптимизировали новые страницы: написали тексты, добавили заголовки, метаописания, микроразметку. Получилось несколько новых страниц, которые успешно продвигаются в поиске.

4. Оптимизировали блог

Этому этапу посвятим особое внимание, ведь контент в этом кейсе решает очень многое! Блог нужен на сайте, чтобы привлечь трафик по информационным запросам, улучшить поведенческие факторы, затянуть читателя в воронку продаж, повысить узнаваемость бренда.

К моменту начала нашей работы блог на сайте Qugo уже был — заказчик всегда уделял внимание качественному контенту. Но можно найти что улучшить — и вот что мы сделали:

1. Систематизировали работу

  • Разработали план: статьи выходят 2 раза в неделю.
  • Сегментировали аудиторию. Поскольку платформа и для компаний, которые работают с самозанятыми, и для самих самозанятых, нам надо охватывать оба сегмента. Половина статей пишется для сегмента b2b, половина — для b2c.
  • Сформировали контент-план с частотными темами, интересными пользователям — потенциальным клиентам.
Экспертный контент решает: вырастили трафик из блога клиента в 9,7 раз!

Подобрали копирайтеров, которые разбираются в тематике. Это было одной из самых сложных задач.

Как уже говорилось, тематика непростая, конкуренты не дремлют, стоит написать не экспертно, поверхностно, ошибиться в терминологии, расчетах, да хоть в одной цифре — и лояльность к бренду может упасть, а поисковики снизить позиции в выдаче.

2. Начали создавать контент

При написании статей внимательно следим за соблюдением E-E-A-T-факторов — опыт, экспертность, авторитетность, надежность. E-E-A-T на данный момент — основной алгоритм ранжирования в Google, соблюдать эти факторы критично важно.

Все статьи мы делаем экспертными, тщательно проверяем информацию, указываем ссылки на надежные источники.

Экспертный контент решает: вырастили трафик из блога клиента в 9,7 раз!

Чем больше сила — тем больше ответственность. И снова хочется отметить большой вклад заказчика в общее дело. Клиент очень помогает нам с подготовкой контента: дает правильные референсы, сам может уточнить информацию — особенно если речь идет о новостях. Если уверенности в теме нет — мы ее не выпустим. Репутация дороже.

3. Перенесли блог с поддомена на основной сайт

  • Поддомены в Google ранжируются хуже — вес и траст на себя перетягивает основной домен. Блог был на поддомене, поэтому было решено перенести его на основной сайт для более успешного роста трафика.
  • Мы подготовили рекомендации, как пройти этот этап менее болезненно. Перенесли все страницы с метатегами и текстами, сохранив url-адреса страниц и добавив вложенность /blog/. Перенесли коды счетчиков статистики и настройку целей. Настроили 301 редирект со страниц при переносе.
  • Пока проводились технические работы, произошло проседание трафика. Это логично: сменились URL-адреса страниц, фактически для поисковика это был новый сайт. Но потом начался ожидаемый рост трафика.
Экспертный контент решает: вырастили трафик из блога клиента в 9,7 раз!

4. Дорабатываем блог

Блог работает отлично и привлекает трафик в Google (не зря мы огромное внимание уделяем качественному экспертному контенту!). Тем не менее небольшие доработки проводим постоянно — в целях улучшения поведенческих факторов и E-E-A-T факторов:

  • Добавили функционал количества просмотров, времени чтения, даты публикации, рейтинга статей.
  • Пишем и добавляем комментарии к статьям.

Результаты, которых удалось достичь

В рамках этого проекта мы ведем работу по двум сайтам: отдельно по услугам для b2b b2b.qugo.ru и отдельно по разделу блога qugo.ru/blog. Блог очень важен для продвижения, поэтому покажем результаты и по нему. Возьмем временной период с 30 апреля 2023 по 30 апреля 2024 как самый показательный и наглядно увидим результаты работы год к году.

Динамика позиций

За год большинство важных запросов вышло на первую страницу поиска, уверенно заняв топ выдачи. Ниже статистика по Яндекс и Google:

Динамика видимости

По сравнению с 2023 годом рост позиций сайта b2b в ТОП составил 11%. Рост позиций блога в ТОП составил 7%.

Экспертный контент решает: вырастили трафик из блога клиента в 9,7 раз!

Динамика поискового трафика

Несмотря на молодой возраст сайта, сложную тематику и наличие крупных конкурентов, мы добились планомерного роста трафика из поисковых систем.

За год работы трафик сайта b2b вырос в 1,6 раз.

  • Трафик за апрель 2023 года — 1739
  • Трафик за апрель 2024 года — 2791
  • По данным на апрель 2024 г. 87 % трафика приходит из Яндекса.
Экспертный контент решает: вырастили трафик из блога клиента в 9,7 раз!

В разделе блога ситуация противоположная: основной трафик приходит из Google. Это неудивительно: Google любит качественный экспертный контент.

За год работы трафик блога вырос в 9,7 раз.

  • Трафик за апрель 2023 года — 2601
  • Трафик за апрель 2024 года — 25418
Экспертный контент решает: вырастили трафик из блога клиента в 9,7 раз!

Динамика конверсий из поиска

Количество лидов на сайт b2b из поисковых систем выросло в 2,1 раза.

Сравним данные за апрель год к году:

  • Конверсии за апрель 2023 года — 17
  • Конверсии за апрель 2024 года — 36

Количество конверсий блога из ПС выросло в 11,5 раз!

Сравним данные за апрель год к году:

  • Конверсии за апрель 2023 года — 2
  • Конверсии за апрель 2024 года — 23

На первый взгляд конверсий немного, но напомним — это b2b!

Экспертный контент решает: вырастили трафик из блога клиента в 9,7 раз!

Как мы получили такие результаты

Несомненно, в плотной коллаборации с заказчиком. Qugo с нами уже около 2 лет, и все это время мы видим искреннюю заинтересованность и всестороннюю поддержку от клиента. Вера в общее дело и полученные результаты рождают доверие: заказчик считает разумными наши рекомендации и дал нам доступ на сайт, чтобы мы самостоятельно вносили изменения. Мы очень ценим такую лояльность — это не только упрощает работу, но и зачастую ускоряет получение результата.

Выводы по проекту

  • Cамое главное — это слаженная работа нашей команды и клиента! Именно благодаря партнерству получаются такие классные результаты.
  • Мы на примере показали, как качественный контент в блоге помогает качать основной домен и достигать хороших показателей.

Дальнейшие планы

Работа над проектом продолжается — впереди еще ряд доработок:

  • Сделать больше визуала на сайте. Пока нет скриншотов, видео о платформе — все это на данный момент в разработке у клиента.
  • Больше транзакционных и конверсионных форм в статьях блога. Мы увеличили число конверсий в 11,5 раз — увеличим еще больше!
  • Подтянуть трафик b2b.qugo.ru по ПС Google, а qugo.ru/blog по Яндексу, поэтому ждите вторую серию нашего кейса!
Обращайтесь в Kokoc.com за продвижением сайтов — поможем увеличить трафик, позиции и продажи!
1616
25 комментариев

экспертный контент работает отлично, но генерить его долго, а значит и интенсивность продвижения снижается, так ли это?

1
Ответить

Здесь тот самый случай, когда качество важнее количества. Да, такую статью не напишешь за пару часов. Но часто бывает и не нужна слишком сильная интенсивность. В боге этого клиента статьи выходят 2 раза в неделю, т.е. 8 в месяц. Как видите, вполне хватает для отличных результатов.

1
Ответить

Очень содержательно, спасибо. Тоже работаем по похожей стратегии с клиентом б2б. Пока видим , что результат оправдывает ожидания

1
Ответить

О, коллега! Приветствую, рад взаимопониманию!

1
Ответить

Подобрали копирайтеров, которые разбираются в тематике. Это было одной из самых сложных задач.

100% подтверждаю (и тихонько плачу)

1
Ответить

На самом деле я тут на стороне заказчика. Да, лучше быть требовательным, долго менять авторов, но в итоге получать хорошие экспертные тексты)

Ответить

сейчас через каонтент-маркетинг в б2б одно из лучших решений. хотя не дешевое, если всё по уму

1
Ответить